Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Поговорим о профессиях» для детей старшего дошкольного возраста

Анджела Рахматулина
Конспект занятия по познавательному развитию «Поговорим о профессиях» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по познавательному развитию «Поговорим о профессиях» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей

Задачи : расширять представления о мире взрослых, об их профессиях;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Поговорим о профессиях“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

пробуждать интерес к профессиональной деятельности; формировать уважение к труду и бережное отношение к продуктам и результатам труда, обогащать словарный запас.

Оборудование:

предметные картинки с профессиями повара, шофёра, пожарника, врача,

учителя - воспитателя, строителя, продавца, парикмахера, лётчика;

предметные картинки с изображением инструментов : шприц, градусник; нож, половник; кисточка, краски;

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы - Джанни Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалкова «Что у вас?»

Рассматривание картинок с изображением профессий, составление

описательных рассказов по теме.

Проведение д. игр «Что лишнее?»»Угадай по описанию», настольно печатные игры

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг! Видите, сколько разных вещей нас окружает! Все они нам очень нужны для нашего комфорта и удобства. А вы знаете, что все эти вещи созданы руками человека? Люди разных профессий каждый день трудятся, изобретают, создают разные вещи, чтобы нам было хорошо жить.

Воспитатель: Профессий на свете очень много, они все разные. А вы, ребята, какие профессии знаете?

Дети перечисляют знакомые профессии – воспитатель, дворник, повар, водитель, грузчик, прачка и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Но кроме, названных профессий знакомых вам профессий, есть масса других, не менее важных и нужных. Это столяры, плотники, врачи, инженеры, пожарные и другие. И все эти профессии важны. Я предлагаю вам на минутку превратиться во взрослых и выбрать себе профессию и показать ее.

Проводится игра «Изобрази любую профессию»

Дети идут по кругу и произносят слова:

Мы в профессии играем, по душе мы выбираем

И мечтаем поскорей – мамы с папой стать взрослей.

После этого дети останавливаются, ребенок на котором заканчиваются слова, выразительными движениями имитируют действия, характерные для профессии, которую он показывает, а остальные дети отгадывают. После того, как отгадали, игра проводится снова.

Воспитатель: Люди всех этих профессий, хотят, чтобы их труд приносил пользу и радость. Каждый из них стремился сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать их труд и бережно относиться к результатам труда.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Профессии разные есть,

Все сразу не перечесть:

(ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Доктор лечит людей,

Учитель учит детей,

Повар готовит обед,

Пожарных смелее нет,

(поочередно загибают пальцы

на правой руке на каждое название профессии)

Строитель построит нам дом:

(сводят руки над головой - крыша)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр,

Сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет,

Плотник постелет паркет,

(поочередно загибают пальцы

на левой руке на каждое название профессии)

А если ты хочешь все знать,

(покачивают указательным пальцем)

Ученым тебе надо стать.

(дотрагиваются указательным пальцем до лба)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери картинку» .

В случайном порядке расположены карточки с изображением людей разных профессий, и карточки с изображением их рабочих мест. Дети выбирают карточки с изображением профессии и подбирают к ней соответствующую карточку с местом работы, и объясняют свой выбор.

Например, на карточке изображен врач, он работает в больнице; парикмахер – в парикмахерской; строитель – на стройке и т. д.

Воспитатель: Все правильно, ребята. Любой труд, любая профессия – нужны и почетны. Каждый человек, кем он не был, должен добросовестно трудится на своем рабочем месте. Представьте себе, такую ситуацию: если кровельщик плохо покрыл крышу, пошел дождь и залил бы все квартиры, а если портной плохо сшил бы вещи, и они быстро порвались. Учитель плохо учил бы школьников и все они выросли бы неграмотными, и не смогли закончить школу и поступить в институт или техникум, чтобы овладеть какой - нибудь профессией. Поэтому, чтобы в дальнейшем получить профессию, надо добросовестно учиться и всегда выполнять свои обязанности. Конечно, для этого надо приложить немало усилий. Хотите попробовать?

Физкультминутка «Мы в профессии играем»

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант.

(руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх)

Токарь, швея, продавец,

(каждый ребёнок делает шаг вперёд)

Менеджер и певец,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны,

(ходьба по кругу, взявшись за руки)

Все профессии важны.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Сами и само» В. Лунина

Ничто никогда не выходит само

Не приходит само к нам на дом письмо

Само не способно смолоться зерно

Само стать костюмом не может сукно

Само не умеет свариться варенье

Само не напишется стихотворение

Мы делать все это обязаны сами –

Своей головой и своими руками!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Кто все это производит? Какие профессии задействованы? Какой вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну раз вы такие молодцы, смогли правильно понять и ответить на вопросы, предлагаю вам еще подумать и отгадать. Послушайте мои загадки:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

***

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

***

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

***

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

***

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

***

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

***

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

***

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

***

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,. (воспитатель)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, все загадки отгадали. А сейчас для вас задание потруднее. Давайте все вместе помечтаем, как будто бы нас всех пригласили построить новый город – город будущего. Как вы думаете, какие профессии нам будут нужны. Людей каких профессий мы позовем с собой на строительство нового города.

Игра – рассуждалка.

Дети сидят полукругом, рассуждают и называют по очереди профессии, которые нужны при строительстве города.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно отвечаете. Вас не запутать и не обмануть. У меня есть еще одно задание для вас. Как вы думаете, кто нужен, чтобы сварить борщ?

Дети: Повар.

Воспитатель: Правильно, продолжаем дальше игру.

Проводится игра «Кто нужен, чтобы?»

- Лечить, ставить диагноз, осматривать больного, выписывать рецепт.

- Готовить, резать, варить, мешать, солить, насыпать, фантазировать.

- Учить, слушать ответы, заполнять журнал, ставить отметки …

- Продавать, считать деньги, раскладывать товар, взвешивать продукты.

- Строить, мешать раствор, подавать кирпичи, пользоваться мастерком…

- Читать детям книги, играть в игры, следить за детьми, заботиться о них.

- Стричь, сушить волосы, накручивать бигуди …

Воспитатель: А кем вы хотите стать, когда вырастете? Вы уже думаете, какая профессия вам нравится?

Профессий много на Земле, но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе, ведь, каждая из них важна

Дети думают, размышляют

-Я хочу быть.

Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны.

Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Воспитатель: Вы сегодня узнали и назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы раскрасим картинки с профессиями.

Творческое задание «Раскрась героя»

Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий. По окончании работы рисунки вывешиваются на выставку для родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Наши настроения» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши настроения» Воспитатель: Харсиа Юлия Сергеевна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир предметов» для старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №13» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в мир.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительный воздух». Выполнила воспитатель Осипова.

Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Вызвать интерес у детей рассказом о художественной и практической ценности вязаных, тканых и плетёных изделий. Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя страна — моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: «Познавательное развитие» 1. Расширить представление детей о размерах нашей Родины и ее природных богатствах. 2. Формировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции нашего края» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей№ 14 «Буратино» г. Медногорска».

Конспект занятия по познавательному развитию «Кузбасс — мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края. Задачи:.

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Поговорим о профессиях» Конспект занятия в рамках «Финансовой грамотности» на тему: «Поговорим о профессиях». Цель: уточнить и расширить представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Поговорим о профессиях» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 20:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД