Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе детского сада «Айболит проверяет здоровье растений»

Любовь Чернильцева
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе детского сада «Айболит проверяет здоровье растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе детского сада «Яблонька»

Воспитатель 1 кв. категории Чернильцева Л. В.

Тема: Айболит проверяет здоровье растений

Задачи:

1. формировать у детей основы экологического сознания;

2. знакомить детей с признаками хорошего состояния комнатных растений;

3. развивать способность к наблюдению.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе детского сада „Айболит проверяет здоровье растений“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка доктор Айболит, инвентарь для ухода за растениями (лейка, опрыскиватель, влажные салфетки, рисунки, картинки «домики», аудиозапись музыки для физминутки.

Ход:

Воспитатель предлагает детям собраться на ковре. Раздаётся стук в дверь – на пороге кукла – доктор Айболит (с чемоданчиком).

Айболит : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да, я, доктор Айболит, мы с вами уже встречались. Как вы живы? Все ли здоровы? Подойдите-ка ко мне я на вас посмотрю. У всех румяные щёчки, весёлые глазки, прекрасные улыбки. Ну, просто, молодцы!

Вос-ль: Дорогой доктор! Наши малыши каждый день закаливаются, чтобы не заболеть:

Ходят по мокрым дорожкам,

Крепыши и неболейки.

Закаляются из лейки,

Не болеют никогда – закаляет их вода.

Айболит : Вы любите воду? Воду любят не только люди, но и растения. Сегодня я пришёл осмотреть ваши комнатные растения. Покажите, где они у вас растут? Какие красивые у вас комнатные растения. На всех горшочках весёлые улыбки, задорные глазки. А на этом горшочке улыбка невесёлая, грустная. Наверное, это растение забыли полить! Потрогайте пальчиками землю. Скажите – сухая земля или влажная?

Вос-ль: Доктор, наши дети умеют лечить растения. Давайте полечим грустное растение. Что нужно сделать? Из чего поливаем растения? Какой водой нужно поливать растения? Почему?

Предлагает взять ребёнку лейку и полить цветок. Воспитатель помогает словами и действиями: носик лейки опускаем вниз к самой земле. Воды налить столько, чтобы она смочила землю в горшке.

Мы водицей поливаем

Наш зелёный уголок.

Вырастай, зелёный листик,

Расцветай скорей, цветок.

Как появится вода на блюдце, значит, поливать достаточно.

Воспитатель поворачивает горшочек: дети, куда ушла вода? (вода впиталась в землю)

Айболит : Посмотрите, дети, у горшочка появилась улыбка. Кто догадался, почему? Ваши цветочки пьют водичку, значит, они живые и растут.

Вос-ль: Да, наши цветы растут и цветут. Посмотрите, как много красивых цветочков распустилось.

Айболит : Это что у вас за полянка? (игрушечные цветы) Цветы у вас красивые, яркие. Их вы тоже поливаете? Почему не поливаете?

Вос-ль: Уважаемый доктор! Игрушечные цветы не растут, они не живые. А поливать их можно, «понарошку». (Предлагает детям найти в группе «лейку» и «полить» цветы)

Айболит, ты наверное устал? Садись на стульчик, мы все вместе поиграем в игру «Найди фиалке домик»

Посмотрите, как много красивых, нарядных домиков. Найдите домик только фиалкам. (Дети выполняют) К какому растению ты поставил домик?

А теперь споём песенку про цветочки.

Ай, люли, ай, люли!

Мы цветочки принесли.

Их понюхаем немножко

И поставим на окошко.

Посмотрите малыши,

Как цветочки хороши!

Айболит : Спасибо, мне ваша песенка очень понравилась. А как вы узнали, что это фиалки?

Вос-ль: Расскажите, дети, какие листики у фиалки? На что похожа фиалка – кустик или деревце? (дети рассказывают)

Айболит : Теперь я тоже знаю растение – фиалку. К сожалению, мне пора идти к другим детям, я вас хочу угостить витаминами. Будьте здоровы! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Обобщение педагогического опытаОбобщение педагогического опыта Обощение педагогического опыта: «Роль экологического воспитания в познавательно-речевом развитии дошкольника» В основу содержания моей работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе детского сада «Айболит проверяет здоровье растений»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 18:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе детского сада «Айболит проверяет здоровье растений»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чернильцева (УИ 278243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД