Получи документы

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши знакомые — это насекомые»

татьяна животовская
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши знакомые — это насекомые»

Цель: Формирование представлений о разнообразном мире насекомых.

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления детей о разнообразии насекомых, выделить их отличительные признаки ( характерные особенности: внешний вид, повадки, среда обитания); совершенствовать навыки творческого рассказывания, речь, мышление; закрепить представление о равновесии в мире.

Развивающие : Развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Наши знакомые — это насекомые“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с насекомыми, наблюдения за насекомыми во время прогулок, чтение художественных произведений (стихи, рассказы, сказки, загадки) о насекомых; знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Словарная работа: Пчела, муравей, стрекоза, муравейник, улей, санитары леса.

Материал и оборудование: шапочки на голову; аудиозапись, изображение жука, пчелы, муравья, муравейника, улья; фигурка паука; дидактический материал для игры «Четвертый лишний?»; материал (трава, сосновые иголки, маленькие веточки) для постройки муравейника; нити для паутины; фигурки для фланелеграфа (персонажи сказки «Муха-Цокотуха»).

Ход.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Тараканище придумал,

И про муху сочинил.

Мойдодыра, Айболита

В своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры

Всем ребятам рассказал.

Это не Чайковский.

Он – ….

Дети: Корней Чуковский!

Воспитатель: Правильно! Перед вами портрет замечательного детского поэта-сказочника К. И. Чуковского. Вспомните и назовите сказки

К. И, Чуковского.

Ответы детей:

- сказка «Тараканище»;

- сказка «Краденое солнце»;

- сказка «Мойдодыр»;

- сказка «Федорино горе».

- сказка "Муха-Цокотуха"

Воспитатель. Попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар,

И купила самовар…

Дети: Сказка «Муха-цокотуха».

Воспитатель: А вы любите путешествия и приключения?

Дети: Мы очень любим путешествовать.

- А я с мамой и папой ездили в лес.

_ А мы с бабушкой ходили в парк.

Воспитатель:

В царство Мухи-Цокотухи

Мы сегодня попадем,

Если нужную тропинку

В сказочном лесу найдем.

Воспитатель. На всякий случай возьмите с собой шапки-невидимки, они помогут нам спрятаться от врагов и поближе подойти к тем, кто нас боится.

Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, которые помогут нам уменьшиться до размера комара.

Воспитатель и дети. Произносят волшебные слова с закрытыми глазами.

Шапки-невидимки, помогите

И размеры наши измените.

1,2,3-начнись, игра!

Сделай нас скорее

Размером с комара!

Воспитатель: Открывайте глаза. Ребята, мы с вами очутились в сказочной стране, где живут сказочные персонажи. Попали мы в мир насекомых- знакомых и незнакомых.

По дорожке мы пойдем,

Посмотрите - чей-то дом.

Шапки-невидимки надевайте,

Чей же домик, угадайте?

Ах, как я люблю цветы,

Просто обожаю!

Вокруг цветка жужжанье

Как важно расписанье

От цветка к цветку весь день

Без устали летаю.

Весь день нектар качаю,

А ночью отдыхаю.

Ответы детей: Это пчела.

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о пчеле.

Дети:-Пчела любит трудиться, она собирает нектар с цветов.

Воспитатель: Вот она какая, славная труженица и кормилица пчела!А что получается из нектара?

Дети: Вкусный, душистый,полезный, лечебный мед.

Воспитатель: А для того, кто заболел, мед-первое лекарство. Кто пил молоко с медом во время болезни?

Лена: Мне мама давала теплое молоко с медом, когда я простыла, у меня был сильный кашель.

Воспитатель. Давайте рассмотрим пчелу. Какая окраска у пчелы?

Дети: Пчелы полосатые, полоска черная, полоска желтая.

Воспитатель. На кого похожа пчела?

Дети: На осу, шмеля.

Воспитатель: Как называется домик пчелы?

Дети: Домик пчелы называется улей.

Воспитатель. Пожалуй, мы не будем снимать шапки-невидимки. Как вы думаете почему?

Дети: Пчелам не нравиться когда их отвлекают от работы, они могут ужалить.

Дети и воспитатель отходят от домика. Воспитатель предлагает детям снять шапки-невидимки и под музыкальное сопровождение отправиться в путь.

(ходьба друг за другом змейкой)

По тропинке мы пойдем,

Посмотрите - снова дом.

Шапки надевайте,

Кто живет там, угадайте?

Он жужжит весь день подряд.

Утром, вечером и днем,

Все ему уже твердят:

От тебя жужжит весь дом!

А ему жужжать не лень,

Он так развлекается,

И жужжит он целый день,

И не заикается!

Дети: - Это жук.

Воспитатель показывает изображение жука.

Воспитатель: Если мы будем вежливы, то жук не сделает нам ничего плохого. Давайте снимем шапки-невидимки и поздороваемся с жуком.

Дети приветствуют жука.

Жук: Я виж-ж-жу, вы гости в нашей стране. Зачем пож-ж-ж-жаловали?

Дети: Мы любим путешествовать, хотим увидеть новые места и познакомиться с их обитателями.

Жук: Пропущу, если выполните мое задание, повторите скороговорку.

Жук упал и втать не может,

Ждет кто ж ему поможет.

Дети повторяют скороговорку в разном темпе, несколько раз.

Жук: Ребята, мне очень, поиграйте со мной пожалуйста.

Проводится игра «На лужайке»

На лужайке по ромашке, жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу - я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, низко, низко наклоняюсь.

(Дети имитируют движения жука).

Жук: Молодцы! А ответьте на вопрос, что я люблю кушать?

Дети: Жуки как пчелы едят нектар цветов, любят зеленые, сочные листики.

Жук: Какие вы умные. Теперь я уверен, что вы можете продолжать свое путешествие по нашей стране. Если вы пойдете по тропинке, то успеете на праздник к чудесной гостеприимной хозяюшке Мухе-Цокотухе, только берегитесь злодея!

Дети прощаются с жуком и идут за воспитателем по воображаемой дорожке под музыкальное сопровождение к следующему домику. (ходьба друг за другом, чередуя обычную ходьбу с перешагиванием через предметы)

Воспитатель. Ребята посмотрите то слева, то справа нас обгоняют насекомые. Они несут тяжелую ношу и их очень много.

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы.

Дети: муравьи.

Воспитатель. Что можно рассказать о муравье?

Дети: Муравей очень маленький, живут большой семьей, домик свой строят сами. Они очень сильные.

Воспитатель: Хорошо, а давайте подумаем, что переносят муравьи на себе?

Дети: Соломинку, листик, кусочки коры от дерева, хвойные иглы.

Воспитатель. Правильно! Недаром муравьев называют санитарами леса. Груз, который может нести муравей, во много раз превышает его собственный вес.

А как называется домик муравьев?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Скоро мы увидим его. Ребята случилась большая беда для муравьев, кто-то разрушил муравейник. Они остались без дома. Давайте поможем построить муравейник.

Дети строят горку-муравейник из травы, веточек, сосновых иголок.

Воспитатель. Муравьи общаются с помощью антенн-усиков. Они благодарят вас за помощь, и советуют нам поспешить. Скоро начнется праздник у Мухи-Цокотухи, но нужно быть очень внимательными, чтобы не попасть в ловушку к злодею.

Дети прощаются с муравьями и продолжают свой путь.

Воспитатель. Смотрите, похоже, мы с вами во владениях разбойника, везде висят паутины. Надо постараться найти его в зарослях и договориться с ним мирным путем.

Дети находят фигурку паука, спрятанную в цветах.

Воспитатель: А вот и он! Кто это?

Дети: Паук.

Воспитатель: Попробуйте с ним договориться, чтобы он пропустил вас.

Дети:Здравствуйте дядя Паук, пропусти нас, пожалуйста, не задерживайте нас.

Паук: Мне, нравится быть вредным. На вашем пути я расставил две паутины, которые подниму, только если вы выполните мои задания, а не выполните – накину на вас свою паутину, и станете вы моими пленниками.

Воспитатель: Не боятся ребята твоих заданий, они с ними справятся.

Паук: Поиграйте со мной в игру.

Игра «Назови насекомое» – игра с мячом.

Описание: Паук бросает ребенку мяч, каждый играющий называет насекомое.

Дети: Муравей, стрекоза, сверчок, кузнечик, пчела….

группе находятся подсказки изображения и фигуры насекомых)

Воспитатель: Какие вы молодцы, паук как ребята хорошо справились с твоим заданием.

Паук: Не радуйтесь, с первым заданием вы справились, впереди еще испытание. Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

Детям предлагаются задания:

1. Заяц, еж, лиса, шмель;

2. Бабочка, стрекоза, медведь, пчела;

3. Таракан, муха, пчела, майский жук;

4. Лягушка, комар, жук, бабочка;

5. Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Дети выполняют задание, находят лишнее изображение.

Паук: Какие вы молодцы, хорошо и правильно выполнили задание. Я решил, что больше не буду вредным и плохим, хочу быть как вы хорошим, умным и добрым. Проходите ребята.

Дети прощаются с пауком и продолжают свой путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке, здесь много разных насекомых, вы их узнали?

Дети: Да, мы их узнали.

Воспитатель: Как вы думаете, к кому они все прилетели?

Дети: Насекомые прилетели на праздник к Мухе – Цокотухе.

- Она именинница.

Муха-цокотуха: Ребята, я, приглашаю вас в наш веселый хоровод, повеселиться.

Хороводная игра «Карусель».

Муха – Цокотуха: Спасибо что вы пришли в гости, мы - насекомые хотим с вами дружить.

Дети: Мы тоже будим с вами дружить, будем вас защищать.

Воспитатель:

Подошла к концу прогулка.

Возвращаться нам пора.

Шапки-невидимки, помогите,

Прежние размеры нам верните.

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать?

Дети: - Мне было немножко страшно, но интересно.

- Мне все понравилось.

- Мне понравилось выполнять разные задания.

- Я много узнал интересного, знаю что насекомых обижать нельзя.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, я рада за вас. Теперь мы с вами будем бережно относиться к природе. Ведь природа - наше богатство, а насекомые - наши хорошие знакомые.

Публикации по теме:

«Эти удивительные насекомые». Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ» (Подготовительная к школе группа) Воспитатель: Храброва Г. А. Образовательные области: познание, коммуникация,.

Мир птиц, насекомых и рыбМир птиц, насекомых и рыб «Кто такие рыбы? Кто такие насекомые?А как птицы могут летать?» Такие вопросы можно услышать очень часто от детей. Они с большим любопытством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши знакомые — это насекомые»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 22:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД