Приложение МААМ

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши знакомые — это насекомые»

татьяна животовская
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши знакомые — это насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о разнообразном мире насекомых.

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления детей о разнообразии насекомых, выделить их отличительные признаки ( характерные особенности: внешний вид, повадки, среда обитания); совершенствовать навыки творческого рассказывания, речь, мышление; закрепить представление о равновесии в мире.

Развивающие : Развивать творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Наши знакомые — это насекомые“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с насекомыми, наблюдения за насекомыми во время прогулок, чтение художественных произведений (стихи, рассказы, сказки, загадки) о насекомых; знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Словарная работа: Пчела, муравей, стрекоза, муравейник, улей, санитары леса.

Материал и оборудование: шапочки на голову; аудиозапись, изображение жука, пчелы, муравья, муравейника, улья; фигурка паука; дидактический материал для игры «Четвертый лишний?»; материал (трава, сосновые иголки, маленькие веточки) для постройки муравейника; нити для паутины; фигурки для фланелеграфа (персонажи сказки «Муха-Цокотуха»).

Ход.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Тараканище придумал,

И про муху сочинил.

Мойдодыра, Айболита

В своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры

Всем ребятам рассказал.

Это не Чайковский.

Он – ….

Дети: Корней Чуковский!

Воспитатель: Правильно! Перед вами портрет замечательного детского поэта-сказочника К. И. Чуковского. Вспомните и назовите сказки

К. И, Чуковского.

Ответы детей:

- сказка «Тараканище»;

- сказка «Краденое солнце»;

- сказка «Мойдодыр»;

- сказка «Федорино горе».

- сказка "Муха-Цокотуха"

Воспитатель. Попробуйте догадаться, о какой сказке идет речь.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар,

И купила самовар…

Дети: Сказка «Муха-цокотуха».

Воспитатель: А вы любите путешествия и приключения?

Дети: Мы очень любим путешествовать.

- А я с мамой и папой ездили в лес.

_ А мы с бабушкой ходили в парк.

Воспитатель:

В царство Мухи-Цокотухи

Мы сегодня попадем,

Если нужную тропинку

В сказочном лесу найдем.

Воспитатель. На всякий случай возьмите с собой шапки-невидимки, они помогут нам спрятаться от врагов и поближе подойти к тем, кто нас боится.

Сейчас мы с вами произнесем волшебные слова, которые помогут нам уменьшиться до размера комара.

Воспитатель и дети. Произносят волшебные слова с закрытыми глазами.

Шапки-невидимки, помогите

И размеры наши измените.

1,2,3-начнись, игра!

Сделай нас скорее

Размером с комара!

Воспитатель: Открывайте глаза. Ребята, мы с вами очутились в сказочной стране, где живут сказочные персонажи. Попали мы в мир насекомых- знакомых и незнакомых.

По дорожке мы пойдем,

Посмотрите - чей-то дом.

Шапки-невидимки надевайте,

Чей же домик, угадайте?

Ах, как я люблю цветы,

Просто обожаю!

Вокруг цветка жужжанье

Как важно расписанье

От цветка к цветку весь день

Без устали летаю.

Весь день нектар качаю,

А ночью отдыхаю.

Ответы детей: Это пчела.

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о пчеле.

Дети:-Пчела любит трудиться, она собирает нектар с цветов.

Воспитатель: Вот она какая, славная труженица и кормилица пчела!А что получается из нектара?

Дети: Вкусный, душистый,полезный, лечебный мед.

Воспитатель: А для того, кто заболел, мед-первое лекарство. Кто пил молоко с медом во время болезни?

Лена: Мне мама давала теплое молоко с медом, когда я простыла, у меня был сильный кашель.

Воспитатель. Давайте рассмотрим пчелу. Какая окраска у пчелы?

Дети: Пчелы полосатые, полоска черная, полоска желтая.

Воспитатель. На кого похожа пчела?

Дети: На осу, шмеля.

Воспитатель: Как называется домик пчелы?

Дети: Домик пчелы называется улей.

Воспитатель. Пожалуй, мы не будем снимать шапки-невидимки. Как вы думаете почему?

Дети: Пчелам не нравиться когда их отвлекают от работы, они могут ужалить.

Дети и воспитатель отходят от домика. Воспитатель предлагает детям снять шапки-невидимки и под музыкальное сопровождение отправиться в путь.

(ходьба друг за другом змейкой)

По тропинке мы пойдем,

Посмотрите - снова дом.

Шапки надевайте,

Кто живет там, угадайте?

Он жужжит весь день подряд.

Утром, вечером и днем,

Все ему уже твердят:

От тебя жужжит весь дом!

А ему жужжать не лень,

Он так развлекается,

И жужжит он целый день,

И не заикается!

Дети: - Это жук.

Воспитатель показывает изображение жука.

Воспитатель: Если мы будем вежливы, то жук не сделает нам ничего плохого. Давайте снимем шапки-невидимки и поздороваемся с жуком.

Дети приветствуют жука.

Жук: Я виж-ж-жу, вы гости в нашей стране. Зачем пож-ж-ж-жаловали?

Дети: Мы любим путешествовать, хотим увидеть новые места и познакомиться с их обитателями.

Жук: Пропущу, если выполните мое задание, повторите скороговорку.

Жук упал и втать не может,

Ждет кто ж ему поможет.

Дети повторяют скороговорку в разном темпе, несколько раз.

Жук: Ребята, мне очень, поиграйте со мной пожалуйста.

Проводится игра «На лужайке»

На лужайке по ромашке, жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу - я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь, низко, низко наклоняюсь.

(Дети имитируют движения жука).

Жук: Молодцы! А ответьте на вопрос, что я люблю кушать?

Дети: Жуки как пчелы едят нектар цветов, любят зеленые, сочные листики.

Жук: Какие вы умные. Теперь я уверен, что вы можете продолжать свое путешествие по нашей стране. Если вы пойдете по тропинке, то успеете на праздник к чудесной гостеприимной хозяюшке Мухе-Цокотухе, только берегитесь злодея!

Дети прощаются с жуком и идут за воспитателем по воображаемой дорожке под музыкальное сопровождение к следующему домику. (ходьба друг за другом, чередуя обычную ходьбу с перешагиванием через предметы)

Воспитатель. Ребята посмотрите то слева, то справа нас обгоняют насекомые. Они несут тяжелую ношу и их очень много.

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы.

Дети: муравьи.

Воспитатель. Что можно рассказать о муравье?

Дети: Муравей очень маленький, живут большой семьей, домик свой строят сами. Они очень сильные.

Воспитатель: Хорошо, а давайте подумаем, что переносят муравьи на себе?

Дети: Соломинку, листик, кусочки коры от дерева, хвойные иглы.

Воспитатель. Правильно! Недаром муравьев называют санитарами леса. Груз, который может нести муравей, во много раз превышает его собственный вес.

А как называется домик муравьев?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Скоро мы увидим его. Ребята случилась большая беда для муравьев, кто-то разрушил муравейник. Они остались без дома. Давайте поможем построить муравейник.

Дети строят горку-муравейник из травы, веточек, сосновых иголок.

Воспитатель. Муравьи общаются с помощью антенн-усиков. Они благодарят вас за помощь, и советуют нам поспешить. Скоро начнется праздник у Мухи-Цокотухи, но нужно быть очень внимательными, чтобы не попасть в ловушку к злодею.

Дети прощаются с муравьями и продолжают свой путь.

Воспитатель. Смотрите, похоже, мы с вами во владениях разбойника, везде висят паутины. Надо постараться найти его в зарослях и договориться с ним мирным путем.

Дети находят фигурку паука, спрятанную в цветах.

Воспитатель: А вот и он! Кто это?

Дети: Паук.

Воспитатель: Попробуйте с ним договориться, чтобы он пропустил вас.

Дети:Здравствуйте дядя Паук, пропусти нас, пожалуйста, не задерживайте нас.

Паук: Мне, нравится быть вредным. На вашем пути я расставил две паутины, которые подниму, только если вы выполните мои задания, а не выполните – накину на вас свою паутину, и станете вы моими пленниками.

Воспитатель: Не боятся ребята твоих заданий, они с ними справятся.

Паук: Поиграйте со мной в игру.

Игра «Назови насекомое» – игра с мячом.

Описание: Паук бросает ребенку мяч, каждый играющий называет насекомое.

Дети: Муравей, стрекоза, сверчок, кузнечик, пчела….

группе находятся подсказки изображения и фигуры насекомых)

Воспитатель: Какие вы молодцы, паук как ребята хорошо справились с твоим заданием.

Паук: Не радуйтесь, с первым заданием вы справились, впереди еще испытание. Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

Детям предлагаются задания:

1. Заяц, еж, лиса, шмель;

2. Бабочка, стрекоза, медведь, пчела;

3. Таракан, муха, пчела, майский жук;

4. Лягушка, комар, жук, бабочка;

5. Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Дети выполняют задание, находят лишнее изображение.

Паук: Какие вы молодцы, хорошо и правильно выполнили задание. Я решил, что больше не буду вредным и плохим, хочу быть как вы хорошим, умным и добрым. Проходите ребята.

Дети прощаются с пауком и продолжают свой путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке, здесь много разных насекомых, вы их узнали?

Дети: Да, мы их узнали.

Воспитатель: Как вы думаете, к кому они все прилетели?

Дети: Насекомые прилетели на праздник к Мухе – Цокотухе.

- Она именинница.

Муха-цокотуха: Ребята, я, приглашаю вас в наш веселый хоровод, повеселиться.

Хороводная игра «Карусель».

Муха – Цокотуха: Спасибо что вы пришли в гости, мы - насекомые хотим с вами дружить.

Дети: Мы тоже будим с вами дружить, будем вас защищать.

Воспитатель:

Подошла к концу прогулка.

Возвращаться нам пора.

Шапки-невидимки, помогите,

Прежние размеры нам верните.

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать?

Дети: - Мне было немножко страшно, но интересно.

- Мне все понравилось.

- Мне понравилось выполнять разные задания.

- Я много узнал интересного, знаю что насекомых обижать нельзя.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, я рада за вас. Теперь мы с вами будем бережно относиться к природе. Ведь природа - наше богатство, а насекомые - наши хорошие знакомые.

Публикации по теме:

«Эти удивительные насекомые». Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ» (Подготовительная к школе группа) Воспитатель: Храброва Г. А. Образовательные области: познание, коммуникация,.

Мир птиц, насекомых и рыбМир птиц, насекомых и рыб «Кто такие рыбы? Кто такие насекомые?А как птицы могут летать?» Такие вопросы можно услышать очень часто от детей. Они с большим любопытством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши знакомые — это насекомые»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 22:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Наши знакомые — это насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна животовская (УИ 280859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД