Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ»

Алена Кондратюк
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: Путешествие на остров сокровищ.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность. Рассказ, беседа, игра, путешествие.

Место провидения: групповая комната.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать проявлению исследовательской активности детей

в самостоятельных математических играх, стремление к развитию игры и поиску результатов на уровне возрастных возможностей.

2. Закреплять умения сравнивать числа, пользоваться знаками «Больше, меньше, равно».

Развивающие:

1. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

2. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрения, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок.

Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры, путешествия.

Практические: собственная деятельность детей.

Обучения: репродуктивные, информационно-рецептивный методы, метод проблемного изложения материала, исследовательский.

Оборудование и материалы

Техническое оснащение: аудио магнитофон.

Демонстрационные: бутылку с изображением на ней пирата, письмо от пирата, конверты с заданиями, блоки Дьенеша, обручи, кроссворд.

Раздаточные: листы бумаги в клетку, простые карандаши, примеры.

Предварительная работа:

Образовательные направления Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями

Беседы, обсуждения. Беседа о том кто такие пираты.

Чтение книг про пиратов Совместный просмотр фильмов и мультфильмов про пиратов.

План непосредственной образовательной деятельности:

время

1 этап Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

- создание игровой мотивации;

- создание образовательной ситуации;

- создание проблемной ситуации;

- использование сюрпризных моментов;

- мотивация детей на предстоящую деятельность;

- формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

3 мин.

2 этап Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

- решение проблемной ситуации;

- уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым;

- анализ и систематизация знаний полученных ранее.

20 мин.

3 этап Подведение итога деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

- игровой анализ занятия (итог)

- рефлексия

- плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

3 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется – раз!»

Дети, посмотрите, пока мы играли, море вынесло нам старинную бутылку. А в ней что то есть. Давайте посмотрим.

Воспитатель читает послание:

«Здравствуйте, ребята. Пишет, вам, искатель сокровищ. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морским просторам на остров где спрятаны сокровища. Но чтобы отыскать их, вам понадобятся ваши знания, умения и сноровка.

Я приготовил для вас интересные задания. После каждого правильно выполненного задания, вы будите получать конверты со следующими заданиями которые и приведут вас к сокровищам.

Ваш искатель сокровищ.

Ну, что, ребята. Отправимся в путешествие?

Давайте тогда обсудим что необходимо нам для путешествия?

Давайте корабль сделаем из стульев, бинокль у нас есть. А капитана выберем считалочкой.

МОРСКАЯ СЧИТАЛКА

Чики-чики-чики-доре!

Хорошо купаться в море!

Не боимся мы с тобой

Окунуться с головой,

Оп-па!

(звучит шум моря, дети плывут на корабле)

Ребята мы с вами приплыли на остров и я вижу первый конверт.

(воспитатель открывает конверт и читает задание)

Вам нужно сравнить цифры и расставить знаки больше, меньше или равно.

Молодцы. Вы выполнили первое задание и я вижу второе задание.

Перед вами кроссворд. Что бы получить следующее задание, вам нужно отгадать зашифрованное слово. А для этого для начала нужно разгадать кроссворд.

1. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(круг)

2. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! Треугольник.

3. Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. (овал)

4. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат).

Вы разгадали кроссворд, а теперь посмотрите, какое зашифрованное слово получилось?

Молодцы.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физ. минутка.

- Море очень широко

- Море очень глубоко

- Рыбки там живут – друзья

- А вот воду пить нельзя

Вы выполнили задание и у нас есть следующий конверт.

Вы должны с помощью символов разложить блоки Дьенеша в обручи.

Для начала давайте разделимся на две команды.

Первая команда должна разложить в синий обруч все маленькие фигуры, в красный – все красные, а в желтый - все круглые.

Вторая команда должна в синий обруч разложить все большие фигуры, в красный – все квадратные, а в желтый – все желтые.

Молодцы. Вы все справились с заданием и получаете следующее задание.

(воспитатель достает следующий конверт и читает следующее задание).

Нам с вами нужно выполнить графический диктант. Выполнив его правильно, вы увидите, кто охраняет следующее задание.

Я предлагаю вам сесть за столы.

Пододвиньте пожалуйста листочки и возьмите карандаши.

2 клетки вправо

1 клетки вверх

1 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

3 клетки вниз

3 клетки вправо

1 клеток вверх

1 клеток вправо

4 клетки вниз

1 клетка влево

1 клетка вверх

4 клетка влево

1 клетки вниз

1 клетки влево

3 клетки вверх

2 клетки влево

1 клетка вверх

Ну, что, вы выяснили кто охраняет следующее задание?

Молодцы.

Значит следующий конверт нам нужно искать там где есть собака.

Вот мы и добрались наконец то до последнего задания.

Нам с вами предстоит сложить разрезную картинку «Золотые монетки».

Дети, я вас поздравляю. Вы с успехом прошли все испытания.

А вот и ваши сокровища.

Вы великолепно справились со всеми заданиями и достигли своей цели.

(воспитатель читает послание).

Искатель сокровищ пишет, что испытания на этом не заканчиваются и вас ждут ещё более интересные задания. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Цель: развитие познавательного интереса детей на.

Конспект НОД по физическому направлению развития детей «Путешествие на Остров сокровищ» Задачи: закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; дать практические рекомендации по укреплению здоровья..

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект ООД по математическому развитию «Остров сокровищ» Целевой ориентир: умеет ориентироваться в пространстве по карте с условными обозначениями; классифицировать предметы по заданным признакам.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие на остров сокровищ» Цель: всестороннее физическое развитие детей, обогащение двигательного опыта, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие» РОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; активизировать словарный запас детей ;упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цель: закрепление.

Отзыв о просмотре НОД по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Воспитатель: Дата проведения: В процессе реализации НОД решались следующие задачи: развивать зрительное восприятие, логическое мышление,.

Развлечение в старшей и подготовительной группе «Остров сокровищ»Развлечение в старшей и подготовительной группе «Остров сокровищ» ОСТРОВ СОКРОВИЩ Летнее РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ старшей и подготовительной группы Действующие лица • Ведущая • Баба Яга • Пираты Это забава.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 14 января 2017 в 20:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...