Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

Людмила Мирошина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

Конспект занятия по познавательному

развитию в подготовительной группе

«Воздух, который мы вдыхаем»

Подготовила воспитатель :

Мирошина Людмила Анатольевна

2017год.

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Воздух, который мы вдыхаем“» размещена в разделах

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

• Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;

Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

• Расширять и активизировать словарь детей;

• Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;

• Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы к занятию : Камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, кусочек мела, соломинка; кусок резины, игрушка резиновая груша.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой!

(воздух).

Правильно, а почему вы так решили?

Дети: Воздух везде; вокруг нас, на небе, на всей земле.

Воспитатель: Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые-исследователи?

Дети: Люди, которые занимаются исследованиями.

Воспитатель: Нам предстоит трудная задача. Узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.

Вы готовы? Приступим к нашим исследованиям.

1 Опыт:

Воспитатель: Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий, крепкий). Камень - это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать?

Дети: …

Воспитатель: А можно ли взять в руку воздух и сжать его? Нет нельзя. Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕ ТВЕРДОЕ ТЕЛО.

Воспитатель: Как же нам обнаружить воздух?

2 Опыт:

Воспитатель: Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей)

Дети: Он наполнен воздухом, но мы его не видим.

Воспитатель: Воздух - это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот это наше открытие.

Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ - НЕВИДИМКА.

3 Опыт: Воспитатель: А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Дети: Ветер, воздух движется.

Воспитатель: Делаем вывод: ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ МОЖЕМ - ОЩУЩАТЬ.

Физкультминутка

(дети имитируют движения).

Ветер тихо клен качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз - наклон

И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(предлагаю сесть)

Воспитатель: Воздух есть везде. Проверим это.

4Опыт:

Воспитатель: Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит?

Дети: Из мела выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли? ВОЗДУХ ЕСТЬ ВЕЗДЕ : В ПАКЕТЕ, В МЕЛЕ.

А теперь предлагаю вам продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух.

Воспитатель: Занимает ли воздух место?

5 Опыт:

Воспитатель: А теперь закроем трубочку пальцем и опустим ее в воду. Что произошло?

Дети: Вода не поступает в трубочку.

Воспитатель: Открою отверстие трубочки. Почему вода вошла в трубочку? Воздух вышел из трубочки, и туда влилась вода. Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ – ЗАНИМАЕТ МЕСТО.

Воспитатель: А теперь узнаем, имеет ли воздух вес?

6 Опыт:

Воспитатель: Сейчас возьмем кусочек резины и бросим его в воду. Он утонул. Опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины? Что у нее внутри?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Делаем вывод: ВОЗДУХ - ИМЕЕТ ВЕС, НО ОН ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ВОДА.

Воспитатель: Мы провели опыты, узнали, как и где можно обнаружить воздух, какими свойствами он обладает. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

7 Опыт:

Воспитатель: Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и тихонько подуем в нее. Что вы наблюдаете?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен? Дети: Да, нужен. Воспитатель: Зачем? Дети: Чтобы дышать. Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз). Воспитатель: Делают вывод: ВОЗДУХ - НЕОБХОДИМ ДЛЯ ДЫХАНИЯ.

Воспитатель: - Чем же сегодня мы с вами занимались? (проводили опыты, эксперименты с воздухом). А теперь проверим, как вы все запомнили.

Поиграем в игру «Правильно - неправильно».

1. Воздух прозрачный (прав.)

2. Ветер – это движение воздуха (прав.)

3. Воздух невидимый (прав.)

4. Воздух твердое тело (неправ.)

5. Воздух есть везде (прав.)

6. Воздух тяжелее воды (неправ.)

7. Мы дышим воздухом (прав.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Воздух-невидимка» Муниципальное образовательное учреждение – средняя образовательная школа№3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Куда пропал воздух»Конспект по познавательному развитию в средней группе «Куда пропал воздух» .

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: Число 18, состав числа 8 из двух меньших чисел,.

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. Задачи: 1. Формировать представление о различных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы с осенью прощаемся»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мы с осенью прощаемся» Направление: Познавательное. Цель: закрепление знаний детей по лексической теме "Осень". Выполнение коллективной работы по аппликации. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Воздух нам необходим» Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе. Тема «Воздух нам необходим» (обобщающее.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Программное содержание: Формирование обобщённых представлений 0 группах птиц: декоративных, домашних, зимующих, перелётных, умение выделять.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный воздух» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления. Задачи: Образовательные задачи: - Обогатить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Воздух-невидимка» (средняя группа) Познавательное развитие на тему: "Воздух-невидимка" средняя группа Программное содержание: Задачи: Образовательные: Познакомить детей с.

Занятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группеЗанятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД