Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Полярники и метеорологи»

Александра Осипова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Полярники и метеорологи»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Полярники и метеорологи“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с профессиями «полярник» и «метеоролог».

Программное содержание: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таянием ледников; работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны, формировать представление о человеке как о части живой природы.

Материалы и оборудование: пособие для детей 6-7 лет, цветные карандаши; глобус; карточки с изображением предметов: календарь, компас, градусник уличный, утеплённая одежда, спальный мешок, термос, очки от солнца, снегокат, лыжи, письменные принадлежности, фотоаппарат, видеокамера, верёвка, лестница с крюками, карты с циклонами, ласты, шезлонг, зонт, кепка, канистра с водой, палатка; мягкие модули, кубики, спасательный круг; емкость с водой; иллюстрации по теме.

Планируемые результаты: у детей сформированы знания о профессиях «полярник» и «метеоролог».

Ход занятия

Вводная часть

- В прошлый раз мы с вами путешествовали в Австралию. Остался у нас только один континент, на котором мы ещё не были. Кто найдёт его на глобусе? (Вот он.)

- Можно ли по карте определить, где на нашей Земле холодно? (Да, льды нарисованы белой краской.)

- Это верно. В каком месте, обозначенном белым цветом, мы уже побывали? (На Северном полюсе.)

- Правильно. А сегодня мы отправимся на другую сторону земного шара, на Южный полюс. Что вы представляете, когда слышите слово «южный»? (Тёплое море, жару.)

- На Южном полюсе, который называется Антарктидой, никогда не бывает тепло. Это самое холодное место на Земле.

II. Основная часть

Игра «Собери рюкзак»

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

А на деле Антарктида

Холодней, чем даже с виду.

В холодильнике и то было б жарче без пальто.

- Как вы думаете, могут ли там жить люди? (Нет, там очень холодно.)

- А вот и не угадали. Конечно, там живёт очень мало людей, и они туда приезжают работать не некоторое время, но люди в Антарктиде живут. Впервые на Южном полюсе побывал европеец Руаль Амундсен около 100 лет назад. Интересно, что примерно в это же время другой европеец, Роберт Пири, побывал на Северном полюсе. Группа людей, отправляющаяся в такие опасные путешествия, называется полярной экспедицией. Хотите попутешествовать вместе с такой экспедицией, плывущей в Антарктиду? (Да, конечно.)

- Тогда нам нужно для начала помочь собрать им вещи. Будьте внимательны. Предметов может быть только пять.

Затруднение – дети взяли те предметы, которые брали в поход раньше (палатку, фляжку с водой, и пр.)

- Собрались? Теперь посмотрим, как с помощью этих предметов согреться, поспать, попить, вымыться, поесть, передвигаться, вести наблюдения, действовать в непредвиденных ситуациях (обморожение, трещины во льдах и пр.) разве можно согреться в палатке, если ты находишься во льдах? А как замёрзшую воду достать из фляжки?.

2. Беседа о полярниках и метеорологах

- Давайте поступим так: я вам буду рассказывать, а вы – исправлять свои ошибки. Договорились?

- Как же мы доберёмся до Антарктиды? (На корабле.)

- Правильно, и поплывём мы через Атлантический океан. Он расположен между Евразией и Африкой с одной стороны и Америкой – с другой.

Воспитатель показывает на глобусе.

- В пути нас подстерегают опасности: циклоны и ураганы. Они приносят людям большие беды. Сильный ветер и дождь могут перевернуть корабль, разбить его о скалы. Но ещё больший вред ураганы приносят на суше. Дождь может вызвать наводнение, сильный ветер ломает всё на своём пути, вырывает с корнями деревья, разрушает дома, уничтожает сады и огороды. А если с циклоном приходит холодный ветер, то может выпасть сильный снегопад или град. За передвижениями циклонов и ураганов следят метеорологи, работающие в таких экспедициях, как наша. Они вовремя передают на сушу предупреждение об опасности. Каждый день по телевизору вы можете услышать прогноз погоды на следующий день – это работа метеорологов. Им помогают спутники, которые из космоса фотографируют Землю. Всю эту информацию сравнивают с наблюдениями с Земли и составляют прогноз на несколько дней вперёд.

- Но не только метеорологи находятся в полярной экспедиции. Помните, я вам рассказывала об экологах? Что они делают? (Охраняют природу, следят за чистотой воды и воздуха, проверяют заводы и фабрики, чтобы вредные вещества не попали в землю, воду и воздух и не отравили людей.)

- Правильно. Экологи обязательно есть в каждой научной экспедиции. Они берут пробы воды, пока корабль плывёт, а в Антарктиде они будут брать пробы воздуха и льда. Льды там образовались много столетий назад, и, сравнивая их чистоту с водой, которая была взята сейчас, можно сделать вывод о том, насколько изменилась окружающая среда.

- В полярной экспедиции обязательно должны быть спасатели. Много неожиданностей преподносит Антарктида своим исследователям. Это и трещины во льдах, и айсберги. Откуда же появились эти ледяные громады? Иногда у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжёлые глыбы и отправляются в путешествие по океану.

3. Опыт

- Поместим в воду, налитую в прозрачный сосуд, большой кусок льда. Лёд легче воды, поэтому он и не утонул. Где большая часть льда – под водой или над водой? (Под водой.)

- Да, под водой находится большая часть айсберга, который достигает размеров с дом, причём над водой видна вполне безобидная и иногда даже незаметная верхушка. Как вы думаете, представляет ли айсберг опасность для кораблей?

Возможно, дети слышали историю о «Титанике», если нет, то можно её рассказать.

4. Физкультминутка «Шторм»

Мягкие модули разной высоты лежат в виде «Дорожки». Дети встают с одной стороны этой «дорожки» с кубиками в руках. Воспитатель стоит с другой и качает стол, на который дети складывают кубики.

- Внимание! Приборы на нашем корабле показывают, что к нам приближается шторм. Нам нужно спасти наш корабль. Представьте, что вы стоите на корабле, ветер усиливается, и волны поднимаются всё выше и выше. Если вы потеряете равновесие, то попадёте в воду. Вам надо перебраться на другую сторону корабля и перенести туда груз так, чтобы корабль не перевернулся. Если кто-то окажется за бортом, то его нужно спасти – кинуть ему спасательный круг.

5. Беседа

- Чем ближе мы подплываем к Антарктиде, тем холоднее становиться. Что происходит с водой при понижении температуры. (Она превращается в лёд.)

Мы идём себе вперёд,

Очень удивляемся:

Слева – лёд,

И справа – лёд,

Перед носом – тоже лёд,

Где же он кончается?

- И действительно, вокруг нас ледовая пустыня. Как же плыть дальше? (На ледоколе.)

- Вспомните, как образовалось это слово. (Корабль, который лёд колет.)

- Молодцы!

6. Работа в пособии – Задание 2

- А теперь выполним задание на сообразительность. Отметьте погоду в Антарктиде и у нас сегодня. Где теплее?

- Где круглый год зима?

7. Работа в пособии – Задание 3

- Вспомните, что я рассказывала про ураганы. Расставьте рисунки в порядке усиления ветра и правильно назовите это погодное явление.

8. Работа в пособии – Задание 4

- Какие осадки вы знаете?

- Зачеркните лишнюю картинку.

- Какие осадки идут в Антарктиде?

III. Заключительная часть

Работа в пособии – Задание 1

- Можете ли вы теперь показать в задании 1, что мы возьмём с собой в полярную экспедицию? (Да, конечно.)

- А как вы считаете, могут полярники быть трусливыми и слабыми?

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Полярники и метеорологи»
Опубликовано: 21 января 2022 в 18:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД