Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весна идет, весне — дорогу!» (1 фото)

Казачкова Галина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весна идет, весне — дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Весна идет, Весне - дорогу» в старшей группе

Цель: Закрепление знаний о весенних явлений.

Задачи:

-Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Весна идет, весне — дорогу!“» размещена в разделах

- Активизировать словарь по теме "Весна"(капель, почки, весенняя и т. д.)

- Побуждать высказывать свои мысли и суждения.

- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

- Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние весенней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

- Прививать любовь и бережное отношение к природе, птицам, животным, цветам.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Выставки: "Весна идет, весне - дорогу, выставка рисунков, поделок, аппликаций.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин с изображением весенних пейзажей, изготовление поделок, рисунков, аппликаций. Наблюдение за изменениями в природе.

Ход занятия.

Воспитатель:

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят.

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года мы прочли стихотворение?

Дети: О весне.

Воспитатель: Правильно. А какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весна – замечательное время года. Время пробуждения природы от долгого сна. Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

Дети: Весной начинает таять снег. Солнце греет сильнее. Вместо снега идет дождь. На небе можно увидеть радугу. На деревьях появляются первые листочки. Пробивается зеленая травка. Просыпаются звери и насекомые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие еще изменения происходят в природе весной, мы узнаем, поиграв в игру. Я буду начинать фразу, а вы должны будете ее закончить. Согласны?

Игра.

- Весной на небе светит теплое, ласковое… (солнышко)

- Над головой ясное, голубое… (небо)

- На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель.

- Было покрывало на земле пушистое, а теперь стало мокрым и вот уже тает (снег)

Снег превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости весну.

- На деревьях набухают и распускаются … (почки)

- А потом из них прорастают первые зеленые … (листики)

- И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют…

(подснежниками)

- Из дальних стран возвращаются к нам назад стаи (птиц)

- Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)

Ребята, вы замечательно справились с моими заданиями. А какими словами мы можем описать весну?

Дети: Весна – красна, теплая, зеленая, солнечная, красивая и т. д.

Физкультминутка «Бабочка».

Весною бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На цветочек тихо села.

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете все весенние явления. А знаете ли вы весенние приметы? Давайте вспомним их вместе.

Воспитатель начинает, дети продолжают:

Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.

Длинные сосульки — к долгой весне.

Купаются воробьи ранней весной — к скорому теплу.

Когда кукушка кукует на сухом дереве — это к морозу.

Если грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет теплой.

Когда гуси летят низко, то и воды будет мало, а когда высоко то жди много воды.

Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — лето будет сухое.

Коли прилетели дрозды, значит морозов уже не будет.

Жаворонки и грачи прилетели рано – холода скоро закончатся и установится теплая погода;

Когда перелётные птицы летят большими стаями – то это к дружной весне.

Март холодный — год хлебородный.

Если ласточки еще не прилетели в апреле – вся весна будет холодной.

Гроза в начале апреля — к теплому лету и урожаю орехов.

Если пойдет дождь в марте, вырастет много грибов.

Воспитатель: Молодцы ребята! А какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Скворцы, грачи, утки, стрижи, ласточки, жаворонки и т. д.

Воспитатель: 1 апреля мы отмечали Международный день птиц. Как вы думаете, почему мы считаем птиц своими друзьями?

Дети: Птицы защищают нас от насекомых, а наш урожай от вредителей.

Воспитатель: Как мы заботимся о птицах зимой?

Дети: Подкармливаем, потому что зимой им трудно найти еду.

Воспитатель: А чем питаются птицы весной?

Дети: Весной птицы питаются насекомыми, которые просыпаются после зимы.

Воспитатель: Верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ.

Воспитатель: А какие животные просыпаются от зимней спячки?

Дети: Медведи, ежи, барсуки.

Физкультминутка «Мишка» :

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Подведение итогов.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. О каком времени года мы с вами, говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Я хочу поздравить вас всех с приходом весны. Пусть грядущие дни радуют всех нас хорошей погодой, теплым солнышком, веселыми прогулками, и конечно, красивым пением,вернувшихся к нам, птиц.

А сейчас, ребята, я предлагаю, нам всем вместе сделать поделку, в которой мы сможем отобразить весенние явления природы. Работать будем все вместе, дружно.

Дети вместе с воспитателем делают поделку

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весна идет, весне — дорогу!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весна идет, весне — дорогу!»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 22:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весна идет, весне — дорогу!»» (включая файлы) размещена пользователем Казачкова Галина (УИ 1998322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД