Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»

Елена Толкачева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»

Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель"

Конспект подготовила воспитатель высшей квалификационной категории второй младшей группы «Б» Толкачева Е. В

Возрастная группа :2 младшая, дети3-4 лет

Форма НОД: занятие

Форма организации подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Мебель“» размещена в разделах

Цель: формировать представление детей по теме "Мебель"

-её назначение

-из чего делают мебель

Образовательные задачи:

Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к познавательной деятельности; расширять кругозор.

Развивающие задачи :

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

- Развивать логическое мышление через мнемотехнику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами. (лавка)

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя»;рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: картинки с изображением мебели, мнемотаблица по сказке «Три медведя», игрушка Мишутка, счетные палочки, разрезные картинки по теме «Мебель», кружки желтого и красного цвета по количеству детей, схема стульчика.

Методы на занятии :

Игровой

Практический

Наглядный

Словесный

Содержание совместной деятельности:

Воспитатель: Как я рада видеть вас ребятки весёлыми и с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!

Ритуал-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Мотивация к деятельности:

Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:

Аня искала булавку,

Булавка упала под лавку.

- Как звали девочку? (Ответы детей)

-Что искала Аня? (Ответы детей)

-Куда упала булавка? (Ответы детей)

-Что такое лавка? (Ответы детей)

Воспитатель: Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки. Посмотрите на картинку с изображением лавки (воспитатель показывает картинку с изображением лавки)

-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. (воспитатель показывает картинку с изображением интерьера избы) Но потом лавки стали неудобными, так- как их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку и этого стало мало. Он решил не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек придумал прибить к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку где изображен стул) .

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем воспитатель показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (кресло, стул, шкаф, диван,стол,камод)

Кто мне скажет: кресло, стул, диван, шкаф, стол, камод – как можно назвать одним словом? (Ответы детей)

Какую еще мебель вы знаете? (Ответы детей)

Для чего нужна человеку мебель? (Ответы детей)

А из каких материалов делают мебель? (Ответы детей)

Мебель из дерева- это какая мебель? (Ответы детей)

А из железа- это какая мебель? (Ответы детей)

Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Ответы детей)

А сейчас давайте поиграем с вами.

Физкультминутка:

Раз, два, три.

Раз, два, три.

Дети шагают

Шкаф высокий – посмотри!

Руки поднять высоко вверх

Раз, два, три, четыре.

Дети шагают

Стульчики в квартире.

Дети выполняют приседания пружинки. Наклон назад, руки вверх.

Есть и столики, кроватки –

Руками сделать большой круг перед собой.

Мебель вся у нас в порядке!

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель делит детей на две команды с помощью кружков разного цвета. Кружки приклеиваются детям на одежду. Команда с красными кружками подходит к столу с красным кружком, команда с желтыми кружками подходит к столу с желтым кружком.

Воспитатель: Соберите картинку, которая лежит у вас на столе. Что получилось?

(на столах разрезанные картинки на четыре части)

деревянный шкаф – собирают команда желтых

железная кровать – собирают команда красных

(воспитатель проводит беседу с каждой командой, какая мебель получилась у них, из какого материала она сделана)

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение).

Воспитатель: Ребята вы слышите кто – то плачет? Давайте посмотрим кто – же это?

(дети находят игрушку Медвежонка).

Воспитатель: Мишутка почему ты плачешь?

Мишутка:Одна девочка по имени Маша сломала мой стул, и у меня теперь нету стула.

Воспитатель:Ребята, из какой сказки наш мишутка. А что бы легче вам было отгадывать Мишутка принес вот такую подсказку.

Воспитатель показывает мнемотаблицу по сказке «Три медведя» и читает загадку.

(Дети начинают работу по мнемотаблице)

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

(Ответы детей)

Физкультминутка: «Мишка косолапый» под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: А что бы Мишутка больше не грустил, мы ему сделаем новый стульчик.

Педагог лишь координирует работу детей.

Постройка стульчика – дети выполняют задание: выкладывают стульчик из счетных палочек по схеме

Дети показывают Мишутке свои стульчики.

Мишутка радостный, что у него теперь новый стульчик прощается с ребятами и уходит.

Окончание занятия (итог занятия, прощание).

- Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания:

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Творческий подход при обучении детей татарскому языку с использованием УМК во второй младшей-средней группе Я Шаматаило Елена Юрьевна воспитатель второй младшей-средней группы Бугульминского МБДОУ РТ №1 «Ласточка». Моя работа основывается на интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 16:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД