Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»

Елена Толкачева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель"

Конспект подготовила воспитатель высшей квалификационной категории второй младшей группы «Б» Толкачева Е. В

Возрастная группа :2 младшая, дети3-4 лет

Форма НОД: занятие

Форма организации подгрупповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему „Мебель“» размещена в разделах

Цель: формировать представление детей по теме "Мебель"

-её назначение

-из чего делают мебель

Образовательные задачи:

Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать интерес к познавательной деятельности; расширять кругозор.

Развивающие задачи :

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

- Развивать логическое мышление через мнемотехнику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами. (лавка)

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя»;рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: картинки с изображением мебели, мнемотаблица по сказке «Три медведя», игрушка Мишутка, счетные палочки, разрезные картинки по теме «Мебель», кружки желтого и красного цвета по количеству детей, схема стульчика.

Методы на занятии :

Игровой

Практический

Наглядный

Словесный

Содержание совместной деятельности:

Воспитатель: Как я рада видеть вас ребятки весёлыми и с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера!

Ритуал-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Мотивация к деятельности:

Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:

Аня искала булавку,

Булавка упала под лавку.

- Как звали девочку? (Ответы детей)

-Что искала Аня? (Ответы детей)

-Куда упала булавка? (Ответы детей)

-Что такое лавка? (Ответы детей)

Воспитатель: Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки. Посмотрите на картинку с изображением лавки (воспитатель показывает картинку с изображением лавки)

-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. (воспитатель показывает картинку с изображением интерьера избы) Но потом лавки стали неудобными, так- как их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Табурет можно было поставить где угодно. Но человеку и этого стало мало. Он решил не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек придумал прибить к табурету спинку, и у него получился стул (показывает картинку где изображен стул) .

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем воспитатель показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (кресло, стул, шкаф, диван,стол,камод)

Кто мне скажет: кресло, стул, диван, шкаф, стол, камод – как можно назвать одним словом? (Ответы детей)

Какую еще мебель вы знаете? (Ответы детей)

Для чего нужна человеку мебель? (Ответы детей)

А из каких материалов делают мебель? (Ответы детей)

Мебель из дерева- это какая мебель? (Ответы детей)

А из железа- это какая мебель? (Ответы детей)

Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Ответы детей)

А сейчас давайте поиграем с вами.

Физкультминутка:

Раз, два, три.

Раз, два, три.

Дети шагают

Шкаф высокий – посмотри!

Руки поднять высоко вверх

Раз, два, три, четыре.

Дети шагают

Стульчики в квартире.

Дети выполняют приседания пружинки. Наклон назад, руки вверх.

Есть и столики, кроватки –

Руками сделать большой круг перед собой.

Мебель вся у нас в порядке!

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель делит детей на две команды с помощью кружков разного цвета. Кружки приклеиваются детям на одежду. Команда с красными кружками подходит к столу с красным кружком, команда с желтыми кружками подходит к столу с желтым кружком.

Воспитатель: Соберите картинку, которая лежит у вас на столе. Что получилось?

(на столах разрезанные картинки на четыре части)

деревянный шкаф – собирают команда желтых

железная кровать – собирают команда красных

(воспитатель проводит беседу с каждой командой, какая мебель получилась у них, из какого материала она сделана)

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение).

Воспитатель: Ребята вы слышите кто – то плачет? Давайте посмотрим кто – же это?

(дети находят игрушку Медвежонка).

Воспитатель: Мишутка почему ты плачешь?

Мишутка:Одна девочка по имени Маша сломала мой стул, и у меня теперь нету стула.

Воспитатель:Ребята, из какой сказки наш мишутка. А что бы легче вам было отгадывать Мишутка принес вот такую подсказку.

Воспитатель показывает мнемотаблицу по сказке «Три медведя» и читает загадку.

(Дети начинают работу по мнемотаблице)

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

(Ответы детей)

Физкультминутка: «Мишка косолапый» под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: А что бы Мишутка больше не грустил, мы ему сделаем новый стульчик.

Педагог лишь координирует работу детей.

Постройка стульчика – дети выполняют задание: выкладывают стульчик из счетных палочек по схеме

Дети показывают Мишутке свои стульчики.

Мишутка радостный, что у него теперь новый стульчик прощается с ребятами и уходит.

Окончание занятия (итог занятия, прощание).

- Подведение итогов занятия.

Ритуал прощания:

Ну -ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Творческий подход при обучении детей татарскому языку с использованием УМК во второй младшей-средней группе Я Шаматаило Елена Юрьевна воспитатель второй младшей-средней группы Бугульминского МБДОУ РТ №1 «Ласточка». Моя работа основывается на интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 16:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Толкачева (УИ 90481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД