Маргарита Иванцова
Конспект занятия по математике «Заколдованный остров» с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Заколдованный остров»
Программное содержание:
Цель: Развитие интереса к математике, математических способностей посредством использования дидактического материала «Дары Фрёбеля».
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение работать по схеме;
- закреплять знания о водном виде транспорта;
Публикация «Конспект занятия по математике „Заколдованный остров“ с использованием дидактического материала „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- закреплять прямой и обратный счёт до 6;
- учить ориентироваться на мозаичном поле (правый верхний угол, левый верхний угол; правый нижний угол; левый нижний угол; середина);
- закреплять названия частей суток, дней недели и времён года;
- закреплять умение различать и называть фигуры;
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движениями, диалогическую речь;
- развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче);
- развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие;
3. Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде;
Словарная работа: парус, корпус корабля
Индивидуальная работа: помощь, если ребёнок затрудняется в выполнении задания.
Материалы и оборудование : презентация к занятию; билеты с цифрами от 1 до 6; карточки с геометрическими фигурами для игры «Найди недостающую фигуру»; карточки для игры «Раскрась рыбу по цифрам»; игровой набор «Дары Фрёбеля» № 7, 8, 10, J2; мозаичное поле – 6 шт., 2 стола, 6 стульев).
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Маргарита Фаритовна, а как вас зовут, я вижу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Добрый день у всех начнётся.
– ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Воспитатель: Молодцы!
Вступительная часть:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Прислали его с далёкого и очень необычного места – с заколдованного острова. Хотите узнать, о чём говорится в письме, и кто его отправил?
Дети: Да!
ПИСЬМО
«Дорогие ребята, пишут вам стражи (на слайде появляются стражи) из далёкого заколдованного острова. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как здесь побывали пираты, у нашего острова пропали цвета и он превратился в чёрно-белый. Пираты спрятали все цвета в сундук. Очень просим вас помочь вернуть их обратно, для этого вам нужно будет выполнить непростые задания. Ведь мы знаем, что вы самые сильные, самые смелые и сообразительные. Ждём вас!»
Воспитатель: Вот такое письмо! Скажите, ребята, вы правда, самые смелые, сильные, сообразительные?
Дети: Да!
Воспитатель: Поможем вернуть острову его прежние цвета?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда проходите за столы и присаживайтесь. (Дети садятся за столы).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на остров, нам нужно переплыть море. Как вы думаете, на чём же отправимся в наше путешествие?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Правильно, на корабле! А корабль к какому виду транспорта относится?
Дети: Корабль относится к водному виду транспорта.
Воспитатель: А какие ещё виды водного транспорта вы знаете?
Дети: теплоход, пароход, катер, лодка, яхта. (На слайде появляются изображения водного транспорта).
Воспитатель: Ребята, давайте проверим всё ли вы назвали. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Молодцы! Всё правильно! Но мы с вами отправимся на остров на корабле.
Воспитатель: Ребята, прежде чем оправиться в путь, вам нужно будет построить корабль из цветных палочек вот по этой схеме. (На слайде появляется схема). (Дары Фрёбеля № 8)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему, корабль состоит из двух частей: верхняя часть – парус, нижняя часть – корпус.
Воспитатель: Ребята, для корпуса корабля, сколько палочек нужно взять?
Дети: 4 палочки.
Воспитатель: Палочки одинаковой длины?
Дети: Нет, палочки разной длины. Одна длинная и три короткие.
Воспитатель: Какого цвета палочки?
Дети: Палочки зелёного цвета.
Воспитатель: Сколько палочек вы возьмёте для паруса корабля?
Дети: Для паруса мы возьмём 3 палочки?
Воспитатель: Палочки какой длины?
Дети: Одна палочка длинная и две короткие.
Воспитатель: Палочки какого цвета?
Дети: Палочки синего цвета.
Воспитатель: Молодцы! Начинайте строить корабль на столе по схеме.
(Дети строят корабль).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием вы справились.
Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо приобрести билеты. Чтобы получить билеты, вам нужно правильно закончить предложение. Я буду говорить начало предложения, а вы мне будите заканчивать. За правильный ответ вы получите билет.
Воспитатель: Мы завтракаем утром, а обедаем…
Ребё нок: Днём.
Воспитатель: Если вчера был четверг, то сегодня…
Ребё нок: Пятница.
Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку…
Ребё нок: Утром.
Воспитатель: Засеваем огород мы весной, а собираем урожай…
Ребё нок: Осенью.
Воспитатель: Солнце светит днём, а луна…
Ребё нок: Ночью.
Воспитатель: Птицы улетают в тёплые края осенью, а возвращаются…
Ребё нок: Весной.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Покажите мне свои билеты. Покажите их друг другу. Что вы видите на них?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Выходите ко мне и вставайте по порядку - от 1 до 6. (Дети строятся). Назовите по порядку свои цифры, а теперь в обратном порядке. (Дети называют свои цифры).
Воспитатель: Замечательно! Сдайте мне билеты. Вы теперь моя команда, а я ваш капитан! Чётко повторяйте мои команды!
(На слайде появляется корабль).
Физминутка:
По морям, по волнам
Проплывем и тут, и там. (Руками показываем волны)
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)
(На слайде появляется чёрно-белый остров).
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на заколдованный остров. Посмотрите, ребята, какой он серый. Для того, чтобы расколдовать его, нам нужно выполнить несколько заданий. Присаживайтесь!
(Дети садятся за столы).
Задание «Найди недостающую фигуру»
Воспитатель: Ребята, вместе с письмом стражи острова прислали нам карту. Она приведёт нас к сундуку, в котором хранятся цвета. Но, к сожалению, на карте не хватает некоторых фигур. В каждом ряду есть пустая клеточка, которую нужно правильно заполнить недостающей геометрической фигурой. Если вы правильно выполните задание, то цвета на остров начнут возвращаться.
(Дети выкладывают фигуры, дополняя ряды). (Дары Фрёбеля № 7)
Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились. (На слайде появляется остров с частично раскрашенным изображением).
Ребята, посмотрите, у нашего острова начали появляться цвета! Как здорово!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, рыбка, которая плавала в море, тоже потеряла свои цвета и стала черно-белой. Поможем рыбке, вернем ей цвета?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам нужно раскрасить изображение рыбки на листе бумаги цветными точками – маленькими фишками, обратите внимание на то, что в каждом кружочке есть цифра, которая соответствует определённому цвету. Если вы правильно выполните задание, то море снова станет синим.
(Воспитатель раздаёт раскраски. Дети берут дар № 10– цветные точки и выполняют задание.)
(На слайде появляется изображение острова с ещё одной раскрашенной частью.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, море снова стало синим, значит вы правильно выполняете задания! Молодцы!
А сейчас предлагаю отдохнуть нашим пальчикам. Вставайте около своих стульчиков. (Проводится пальчиковая гимнастика).
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Воспитатель: Ребята, вот и мы и добрались до сундука, в котором хранятся цвета. Следующее задание называется «Сундук с самоцветами».
Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением крышки сундука. Помогите украсить крышку сундука. Вам нужно выложить по очереди самоцветы по моей инструкции.
(Перед детьми лежит мозаичное поле и мозаика. Дети, согласно инструкции воспитателя, выкладывают мозаику, считая.)
Воспитатель: Выложите 2 жёлтых самоцвета в верхнем правом углу;
Выложите 2 синих самоцвета в верхнем левом углу;
Выложите 2 зелёных самоцвета в нижнем правом углу;
Выложите 2 красных самоцвета в нижнем левом углу;
Выложите 3 фиолетовых самоцвета в середину крышки.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы, с заданием вы справились, крышка сундука украшена. Получилось очень красиво!
(На слайде появляется цветной остров.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, остров стал снова цветным! И это благодаря вам! Какие вы молодцы! И стражи острова вас благодарят, посмотрите на слайд. (Появляется слайд, где стражи кланяются)
Вы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в круг, отправляемся в путь на нашем корабле.
(Появляется слайд с кораблем).
Дети встают в круг и повторяют за воспитателем.
По морям, по волнам
Проплывем и тут, и там. (Руками показываем волны)
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог занятия, мотивация на будущую деятельность.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?
Дети: Мы были на острове.
Воспитатель: На каком острове?
Дети: На заколдованном острове.
Воспитатель: Кто его заколдовал?
Дети: Его заколдовали пираты.
Воспитатель: Что произошло с островом после колдовства?
Дети: На нём пропали все цвета.
Воспитатель: Что мы делали для того, чтобы расколдовать остров? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое задание было самым интересным для вас? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? (да)
Воспитатель: Мне тоже было приятно путешествовать с вами. Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали.
А на память о нашей встрече, я дарю вам игру «Укрась рыбку», в группе вы можете ещё раз ее украсить с ребятами, но вместо фишек использовать разноцветный пластилин.
Спасибо, ребята! До свидания!
(Дети прощаются и уходят).