Конспект занятия по правилам дорожного движения. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»

Инна Страхова
Конспект занятия по правилам дорожного движения. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначение.

- назвать правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход».

Воспитательные:

- убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, на сколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движенья.

-воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Развивающие:

-обогащать и активизировать словарь детей (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «Зебра», дорожные знаки).

-развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Ход занятия.

Ребята мы сегодня с вами совершим путешествие по улицам нашего города и поможет нам в этом наша комната по правилам дорожного движенья. Как называется наш город? Ответы детей. Правильно Коломна.

А какой транспорт находится на улицах города? Ответы детей. Да, на улицах города много машин, автобусов, трамваев, маршруток, - и все они ездят по правилам дорожного движения. И у них есть главный помощник, а кто он, послушайте стихотворение и потом скажите сами:

Вдоль по улицам спешит

По делам поток машин

Ими словно дирижёр

Управляет СВЕТОФОР!

- Для чего нужен светофор?

А что означает каждый свет светофора:

На красный – стоят

На желтый - приготовились

На зелёный – поехали.

Физкультминутка «Светофор».

Давайте рассмотрим с вами картинки с изображением улиц.

-Что вы здесь видите? Ответы детей.

Ребята. А как называются люди, которые идут по дорогам улиц? Ответы детей.

Правильно. Все люди на дороге называются пешеходами.

Ребята, я вам хочу показать такой знак дорожного движения, который помогает пешеходам – может кто-то из вас знает, как он называется? Ответы детей. Называется он «Пешеходный переход». Что вы на нем видите? Ответы детей.

Этот знак сообщает нам, что именно здесь мы можем перейти дорогу. А на дороге нарисованы черно-белые полосы как они называется? Ответы детей. (зебра) Почему её сравнили с животным зебра? Ответы детей.

Должен каждый пешеход

Знать, что «Зебра» - переход

Чтоб дорогу перейти

Нужно вам его найти.

Мы по городу идём.

Как дорогу перейдём

Нам укажет где проход

«Пешеходный переход»!

С эти знаком мы только познакомились по этому давайте повторим как он называется все вместе и каждый самостоятельно.

Правильно, дорогу нужно переходить только в разрешенных местах. А если будешь нарушать, что может произойти? Ответы детей.

А чтобы этого не случилось, надо соблюдать правила дорожного движения.

Какое правило знает…

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спиши

Маму за руку держи.

А что нам расскажут…

Если красный свет горит

Светофор нам говорит

-Стой, на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко- желтый свет горит

«Приготовься» - говорит

Светофор предупреждает,

Что он сет переключает.

Он зелёный свет включает,

Путь вперёд нам разрешил

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут.

Молодцы, все правила юного пешехода вы назвали, а теперь предлагаю побывать в роли пешеходов и водителей соблюдая правила дорожного движения.

Игра «Светофор».

Публикации по теме:

Быть примерным пешеходом разрешаетсяБыть примерным пешеходом разрешается Конспект открытого занятия на детской автоплощадке по обучению детей правилам дорожной безопасности. Образовательные задачи: довести.

Мы пешеходы. Конспект занятия по ПДДМы пешеходы. Конспект занятия по ПДД Тема: «Мы пешеходы» Цель: ознакомление детей с пешеходным переходом. Образовательные задачи: - дать понятие детям о значении слов пешеход,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...