Папки-передвижки

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: «Безопасность на дороге»

Анна Семенова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме : «Безопасность на дороге»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи :

1) Формировать представление детей о последствиях нарушения правил дорожного движения;

2) Научить детей ориентироваться на дороге по сигналам светофора;

Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

3) Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части,кружки (зеленый, желтый, красный) для каждого, листы бумаги,цветные карандаши.

1) Организационный момент.

В группу заходит воспитатель в полицейской фуражке. Здравствуйте ребята!Сегодня я буду в роли полицейского и мы вместе с вами попробуем разобраться в правилах дорожного движения. А для начала мы с вами побеседуем.

2) Беседа о значении правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята вы заметили, как на дороге появилось очень много разных машин. Каждый день на дороге случаются аварии, не мало аварий с участием детей. Как вы думаете почему (ответы детей). Правильно потому что не соблюдаются правила дорожного движения. К чему это приводит? (ответы детей). Что мы должны соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу (ответы детей).Молодцы.

Воспитатель: А сейчас мы выполним пальчиковую гимнастику.

3) Выполнение пальчиковой гимнастики. Шагают пальцами по поверхности Дорожных правил очень много! стола.

Раз- Внимание дорога!

Два- Сигналы светофора, Загибают поочередно пальцы на

Три смотри дорожный знак, обеих руках

А четыре- «переход»

Правила все надо знать и всегда их выполнять.

Воспитатель: Хорошо, а теперь мы свами поиграем в игру, которая называется светофор, у вас на столах лежат кружки разного цвета, я буду читать стихотворение,а вы будете показывать кружок нужного цвета.

4) Воспитатель читает стихотворение из «Азбуки безопасности» О. Бедарева, а дети берут кружок нужного цвета и показывают его,сооответствующий сигналу светофора для пешеходов.

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ :

Какой горит для пешеходов свет (дети показывают красный кружок)

Правильно!

Красный свет нам горит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

- Особый свет-предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ :

Какой горит при этом свет (дети показывают желтый кружок)

Правильно! Желтый свет предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

- Иди вперед! Порядок полный.

На мостовой не пострадаешь!

Скажите правильный ответ :

Какой горит при этом свет (дети показывают кружок зеленого цвета)

Правильно!

Зеленый свет открой дорогу :

Переходить ребята могут.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.

5) П/И «Веселые поезда»

Играющие делятся на 2 команды. Встают в 2 колонны за линией старта. Напротив каждой команды- в противоположном стороне группы- обозначается поворотный пункт (ставится кубик или кегля). По сигналу первые игроки бегут вперед, обегают справа поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой составившая весь поезд. Во время бега не разрешается разъединять руки.

В тему будет музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем, в далекие края»

Воспитатель: Молодцы весело поиграли, а теперь давайте выполним упражнение, которое называется «Вставь пропущенное слово».

6) Упражнение «Вставьте пропущенное слово»

Воспитатель: Послушайте, что советует полицейский и вставьте пропущенные слова:

Дети! Переходить через….надо спокойно, нельзя выскакивать на проезжую…. Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по,проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала…. налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.

Воспитатель: Ребята, скажите по чему у нас ездят машины? (правильно, по дороге).У вас на столе лежат карандаши и листочки бумаги, мы с вами попробуем изобразить дорогу по которой ездят машины.

7) Рефлексия. Рисование карандашами «Дорога для автомобиля»

Дети рисуют сюжетную композицию «дорога для автомобиля».Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами. Воспитатель на укрупненном образце показывает, как надо закрашивать полосу дороги в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш, располагая штрихи близко к друг другу.

Публикации по теме:

«Знай и применяй правила дорожного движения!» Неделя ПДД в детском саду«Знай и применяй правила дорожного движения!» Неделя ПДД в детском саду Знай и применяй правила дорожного движения! В декабре 2013г. в детском саду прошла Неделя по Правилам дорожного движения. Подготовительная.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 10:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: «Безопасность на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Семенова (УИ 239506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД