Анна Семенова
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме : «Безопасность на дороге»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения.
Задачи :
1) Формировать представление детей о последствиях нарушения правил дорожного движения;
2) Научить детей ориентироваться на дороге по сигналам светофора;
Публикация «Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме: „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
3) Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части,кружки (зеленый, желтый, красный) для каждого, листы бумаги,цветные карандаши.
1) Организационный момент.
В группу заходит воспитатель в полицейской фуражке. Здравствуйте ребята!Сегодня я буду в роли полицейского и мы вместе с вами попробуем разобраться в правилах дорожного движения. А для начала мы с вами побеседуем.
2) Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята вы заметили, как на дороге появилось очень много разных машин. Каждый день на дороге случаются аварии, не мало аварий с участием детей. Как вы думаете почему (ответы детей). Правильно потому что не соблюдаются правила дорожного движения. К чему это приводит? (ответы детей). Что мы должны соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу (ответы детей).Молодцы.
Воспитатель: А сейчас мы выполним пальчиковую гимнастику.
3) Выполнение пальчиковой гимнастики. Шагают пальцами по поверхности Дорожных правил очень много! стола.
Раз- Внимание дорога!
Два- Сигналы светофора, Загибают поочередно пальцы на
Три смотри дорожный знак, обеих руках
А четыре- «переход»
Правила все надо знать и всегда их выполнять.
Воспитатель: Хорошо, а теперь мы свами поиграем в игру, которая называется светофор, у вас на столах лежат кружки разного цвета, я буду читать стихотворение,а вы будете показывать кружок нужного цвета.
4) Воспитатель читает стихотворение из «Азбуки безопасности» О. Бедарева, а дети берут кружок нужного цвета и показывают его,сооответствующий сигналу светофора для пешеходов.
Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора.
Бурлит в движенье мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ :
Какой горит для пешеходов свет (дети показывают красный кружок)
Правильно!
Красный свет нам горит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
- Особый свет-предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ :
Какой горит при этом свет (дети показывают желтый кружок)
Правильно! Желтый свет предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
- Иди вперед! Порядок полный.
На мостовой не пострадаешь!
Скажите правильный ответ :
Какой горит при этом свет (дети показывают кружок зеленого цвета)
Правильно!
Зеленый свет открой дорогу :
Переходить ребята могут.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.
5) П/И «Веселые поезда»
Играющие делятся на 2 команды. Встают в 2 колонны за линией старта. Напротив каждой команды- в противоположном стороне группы- обозначается поворотный пункт (ставится кубик или кегля). По сигналу первые игроки бегут вперед, обегают справа поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руку следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда, первой составившая весь поезд. Во время бега не разрешается разъединять руки.
В тему будет музыкальное сопровождение: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем, в далекие края»
Воспитатель: Молодцы весело поиграли, а теперь давайте выполним упражнение, которое называется «Вставь пропущенное слово».
6) Упражнение «Вставьте пропущенное слово»
Воспитатель: Послушайте, что советует полицейский и вставьте пропущенные слова:
Дети! Переходить через….надо спокойно, нельзя выскакивать на проезжую…. Как только загорится зеленый свет светофора, внимательно посмотрите по,проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала…. налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
Воспитатель: Ребята, скажите по чему у нас ездят машины? (правильно, по дороге).У вас на столе лежат карандаши и листочки бумаги, мы с вами попробуем изобразить дорогу по которой ездят машины.
7) Рефлексия. Рисование карандашами «Дорога для автомобиля»
Дети рисуют сюжетную композицию «дорога для автомобиля».Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами. Воспитатель на укрупненном образце показывает, как надо закрашивать полосу дороги в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш, располагая штрихи близко к друг другу.