Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Я имею право»

Оксана Шусть
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Я имею право»

Правовое воспитание

«Я имею право»

(подготовительная группа)

Цель: Раскрыть суть принципа Декларации; научить ребёнка разбираться в таких

понятиях, как гуманность, доброжелательность, терпимость, а также определять

жестокое обращение и уметь находить защиту от него.

Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и

укрепление здоровья каждого ребенка, представление о значимости образования в

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы „Я имею право“» размещена в разделах

жизни каждого и дать понятие «право на безопасные условия жизни», «право не

подвергаться жестокому обращению».

Материал: Картинки из произведения «Приключения Буратино», картинки с

изображением различных профессий, картинки-ситуации, карточки по правам

ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Вы все скоро пойдёте в школу, чтобы учиться, понимать

Ценность своей личности. А хорошая учеба способствует общему

культурному развитию человека.

Сегодня мы продолжим знакомство с правами, которые имеет каждый человек, поговорим о том, какие права имеют в нашей стране дети (все вы).

Когда был принят документ о правах ребёнка?

Дети: 20 ноября 1989 года.

Воспитатель : А кем был принят этот документ?

Дети: Генеральной Ассамблеей ООН (организация Объединённых Наций)

Воспитатель : Что такое Конвенция?

Дети: Документ.

Воспитатель : Правильно. Это международное соглашение. Эти документы стремятся

сделать жизнь детей (вашу жизнь) лучше, счастливее. Давайте с вами

закрепим правила по схеме. Я буду показывать вам права, а вы будете их

называть.

1. Право на жизнь.

2. Право на имя

3. Право не разлучаться со своими родителями.

4. Право на неприкосновенность жилища.

5. Никто не должен содержаться в рабстве.

Воспитатель : Скажите, откуда берутся болезни?

Дети: Человек простыл, заразился, не делает зарядку, не занимается спортом, плохо

кушает, не чистит зубы, не моется.

Показать картинки «Кто и как заботиться о твоём здоровье?» (родители, врачи, воспитатели, повара). Указать кто, что делает.

Воспитатель : Вот видите, сколько людей заботится о вашем здоровье. Право детей на медицинский уход записано в Конвенции ООН о правах ребёнка.

Рассмотрите картинку из альбома «Я имею право» по сказке А. Толстого «Приключения Буратино».

…Мальвина выглянула в окошко и увидела Буратино, он был такой больной, что

Артемон привел докторов – Сову, Жабу и Богомола. Они поставили Буратино

градусник и прописали касторку. Мальвина долго ухаживала за Буратино. Даже

персонажи сказки имеют право на что?

Дети: На медицинский уход.

Воспитатель : Рассмотрите следующую картинку, где папа Карло дарит Буратино азбуку.

Расскажите, что вы видите на картинке. И скажите, одним словом, какое

право имеет Буратино. (право на образование)

Я буду умненьким и благоразумненьким – так сказал Буратино, взял азбуку

и пошёл в школу.

Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно?

Дети: быть грамотным, всё знать, уметь писать, читать…

Воспитатель : Давайте подумаем, когда начинается образование?

Дети: В детском саду, в школе, дома.

Воспитатель : А какую пользу приносит образование? (версии детей).

В Конвенции о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет право

на образование.

Давайте найдём карточку с этим знаком и поместим её на видное место,

чтобы все помнили, что когда мы занимаемся в группе в детском саду – это

тоже образование.

Физминутка: Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(соответствующие движения)

После этого показать ещё одну картинку из альбома: Карабас Барабас схватил Буратино решил жестоко наказать его. Он схватил Буратино в одну руку и плёткой сильно ударил его…

Мой народец странный, глупый, деревянный.

Кукольный владыка, вот кто я, поди-ка…

Грозный Карабас, славный Карабас.

Куклы предо мною стелются травою…

У меня есть плётка, плётка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плёткой – мой народец кроткий.

Песни распевает, денежки собирает

В мой большой карман, в мой большой карман…

Воспитатель : Нанесённые обиды, жестокое обращение – это нарушение права любого

ребёнка на безопасные условия жизни. Даже в сказке у А. Толстого Буратино

подвергается жестокому обращению. Что же можно сделать?

Дети: Защитить себя самому, обратиться за помощью.

Воспитатель : А если вас обидят, что вы будете делать? (Рассказать взрослому, обратиться

за помощью). А если человек сильнее вас?

Итог: Итак, дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться

жестокому или небрежному обращению. Придумайте эмблему и дома вместе с

родителями нарисуйте её.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Я Имею право» Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта: воспитатели, родители и дети группы «Смешарики» Сроки реализации проекта: сентябрь.

Консультация для родителей «Я — ребенок, я имею право» Я - ребенок, я имею право Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Всемирная декларация об обеспечении выживания,.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Право на жилье и неприкосновенность жилища» Конспект НОД по правовому воспитанию «Право на жилье и неприкосновенность жилища» Цель: 1. Ознакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка».

Конспект занятия «Я ребенок, имею право на имя, на семью, на совершенное медицинское обслуживание и на счастливое детство» Ход занятия: Ребята, каждый рабочий день ваши родители ходят на работу. А вы куда идёте? В детский сад. Потому что вы имеете право на воспитание.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию детей старшего возраста «Право ребенка жить в семье» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: дать представление о защите прав ребенка членами.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе «Велика и прекрасна наша страна» Цель: Познакомить детей с символикой России. Актуализировать имеющиеся знания воспитанников, обеспечить речевую активность детей при ответах.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя" Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Я тоже буду взрослым» в подготовительной группе Старший воспитатель: I квалификационной категории Кирилова Людмила Ивановна Образовательная область: познавательное развитие. Цели: закрепление.

НОД по правовому воспитанию «Право на охрану здоровья» НОД по правовому воспитанию: "Право на охрану здоровья" (подготовительная группа) Задачи: - Познакомить детей с содержанием статьи международной.

Занятие по познавательной деятельности «Я — ребенок, и я имею право» Занятие по познавательной деятельности Тема: «Я – ребенок, и я имею право!» Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с Конвенцией о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Я имею право»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 22:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД