Галина Литвинова
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы „Право на воспитание в семье, права ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»
Программное содержание
• Дать детям понятие о семье.
• Сформировать у детей представление о семье, как об «островке безопасности» - гаранте прав ребёнка.
• Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу.
Оборудование и материалы: мяч, мультимедийное оборудование, семейные фотографии, ребус «7я», пословицы и поговорки о семье, мягкие модули (кирпичики).
НОД
Организационный момент.
Социальный педагог - Ребята, сегодня мы с вами на занятии познакомимся с правами ребёнка и правом на воспитание в семье. Ведь каждый человек имеет свои права, и некоторые из них вы уже знаете. Давайте вспомним.
- На что в первую очередь ребёнок имеет право?
Дети: - На имя.
Социальный педагог: - Правильно. Как только рождается человек, ему дают имя. И когда встретятся незнакомые люди они называют свои имена. Предлагаю поиграть в игру «Назови себя» (с мячом, И так сделали круг:
- Как тебя зовут? - Какое красивое имя
- А тебя? - Очень приятно.
- А эту девочку? А этого симпатичного мальчика? и т. д.
- Итак, знакомство состоялось. А теперь перейдём к нашему занятию и вспомним остальные уже известные вам права детей.
Дети: * право на жизнь
* право на защиту
* право на здоровье
* право на обучение
Показ слайдов на тему: «Права ребёнка»
Социальный педагог: Правильно, молодцы! Хорошо запомнили свои права.
- Дети, а на какой планете мы живём?
Дети: Земля.
Социальный педагог: - как мы можем себя называть?
Дети: Земляне.
Социальный педагог: На нашей планете есть много разных стран. В этих странах живут дети разных национальностей, с разным цветом кожи и разными традициями. Каждый день на нашей планете рождаются дети, и каждого появившегося на свет называют «Дитя мира», потому что все дети имеют равные права.
Сияйте, улыбки, солнцем согреты!
Мира и счастья вам, дети, планеты!
- Вы все дети мира. У каждого ребёнка есть своя страна.
Социальный педагог: - В какой стране вы живёте?
Д: России
Социальный педагог: - А в каком крае?
Д. Краснодарском.
Социальный педагог: - В каком хуторе мы живём?
Д: Ляпино
Социальный педагог: - у каждого из нас есть своя улица, дом, квартира. Давайте узнаем «Кто где живёт?» встали в полукруг и приготовили руки. Кому я брошу мяч тот и отвечает:
- на какой улице ты живёшь?
- а ты?
- а у тебя на какой улице твой дом?
- на каком этаже ты живёшь?
- ты живёшь в многоэтажном доме или одноэтажном?
- у тебя на каком этаже квартира? и т. д.
- Молодцы, все знают, где живут.
- а ещё кто живёт вместе с вами (мама, папа, сестрёнка, бабушка и т. д.)
Это ваши родные, близкие люди.
- Дети, отгадайте ребус. Какое слово зашифровано. Сначала нужно назвать цифру, а потом букву. Вот и отгадаете ребус (7Я)
- Правильно, здесь зашифровано слово семья.
- У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт семья. Давным-давно в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, а женщины готовили пищу и заботились о детях. Люди согревались теплом костра. Таким образом, семья образовалась по необходимости взрослым и детям жить вместе и заботится друг о друге.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Семья» :
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
- А теперь поменяем руки…
- Молодцы. Вот видите, какая дружная семья.
- Семья – это когда люди живут вместе и это родные люди. Они заботятся друг о друге, радуются друг за друга, огорчаются, помогают друг другу во всём, и конечно очень любят друг друга. Дети бывают похожими на своих родителей. Давайте проверим. Подойдите к стенду. Посмотрите сколько фотографий на нём.
- Чья семья изображена на этой фотографии? Как вы догадались?
- Правильно это семья Саши Дуванова, расскажи с кем ты на фото.
- На этой фотографии я и мои родители. У нас дружная семья
- Я с моей бабушкой и дедушкой. Я их очень люблю.
- Это мы с братом и сестрой, мы родные.
- Это моя мама, она очень хорошая.
- Замечательные у вас семьи и поэтому я очень рада за вас.
- В хорошей семье всегда есть мама, папа, дети, бабушки.
- Дети, а кто хранит тепло вашего дома, создаёт уют, заботится о вас, готовит еду, делает много полезных и нужных дел? (Мама)
- Правильно, а сейчас постарайтесь одним словом рассказать о своей маме, а я ваши слова буду записывать в пирамидку (добрая, красивая, умная, любимая, заботливая, ласковая, весёлая, хороша, я милая, нарядная, нежная, модная, работящая)
- посмотрите, какая большая получилась у нас пирамидка. Сколько хороших слов вы назвали о маме.
- Знаете, дети, русский народ придумал немало пословиц и поговорок о семье. Послушайте:
• Дружная семья гору сдвинет.
• Дома и стены помогают.
• В родной семье и каша гуще.
- Давайте их запомним. Повторяйте вместе со мной.
- А сейчас постарайтесь одним словом назвать какая у вас семья, а я из ваших слов (каждое слово - кирпичик) построю крепкий дом. (дружная, мирная, весёлая, хорошая, спокойная, надёжная, чудесная, замечательная, трудолюбивая, спортивная, музыкальная, интеллигентная)
- Молодцы, ребята, сколько много хороших слов вы назвали о семье. Смотрите, какой замечательный дом у нас получился. Вы бы хотели жить в таком замечательном доме? (да)
- Конечно, в таком доме будет мир и уют, доброта и взаимопонимание, и конечно же дружная семья.
- Дети, а представьте себе, если из этого дома, выпал бы хоть один кирпичик. Что тогда произойдёт? (Дом сломается) Правильно, дом сломается и значит, разрушится семья. Чтобы этого не произошло, нужно все кирпичики оберегать и хранить. И тогда у вас будет дружная семья.
- В основном документе о правах детей «Конвенции» записано, что «семья является опорой каждого ребёнка, это маленький «островок безопасности», где любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы, дети, также любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми.
Публикации по теме:
Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей»
Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.