Лучший педагог года

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» (5 фото)

Галина Литвинова
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы „Право на воспитание в семье, права ребёнка“» размещена в разделах

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»

Программное содержание

• Дать детям понятие о семье.

• Сформировать у детей представление о семье, как об «островке безопасности» - гаранте прав ребёнка.

Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу.

Оборудование и материалы: мяч, мультимедийное оборудование, семейные фотографии, ребус «7я», пословицы и поговорки о семье, мягкие модули (кирпичики).

НОД

Организационный момент.

Социальный педагог - Ребята, сегодня мы с вами на занятии познакомимся с правами ребёнка и правом на воспитание в семье. Ведь каждый человек имеет свои права, и некоторые из них вы уже знаете. Давайте вспомним.

- На что в первую очередь ребёнок имеет право?

Дети: - На имя.

Социальный педагог: - Правильно. Как только рождается человек, ему дают имя. И когда встретятся незнакомые люди они называют свои имена. Предлагаю поиграть в игру «Назови себя» (с мячом, И так сделали круг:

- Как тебя зовут? - Какое красивое имя

- А тебя? - Очень приятно.

- А эту девочку? А этого симпатичного мальчика? и т. д.

- Итак, знакомство состоялось. А теперь перейдём к нашему занятию и вспомним остальные уже известные вам права детей.

Дети: * право на жизнь

* право на защиту

* право на здоровье

* право на обучение

Показ слайдов на тему: «Права ребёнка»

Социальный педагог: Правильно, молодцы! Хорошо запомнили свои права.

- Дети, а на какой планете мы живём?

Дети: Земля.

Социальный педагог: - как мы можем себя называть?

Дети: Земляне.

Социальный педагог: На нашей планете есть много разных стран. В этих странах живут дети разных национальностей, с разным цветом кожи и разными традициями. Каждый день на нашей планете рождаются дети, и каждого появившегося на свет называют «Дитя мира», потому что все дети имеют равные права.

Сияйте, улыбки, солнцем согреты!

Мира и счастья вам, дети, планеты!

- Вы все дети мира. У каждого ребёнка есть своя страна.

Социальный педагог: - В какой стране вы живёте?

Д: России

Социальный педагог: - А в каком крае?

Д. Краснодарском.

Социальный педагог: - В каком хуторе мы живём?

Д: Ляпино

Социальный педагог: - у каждого из нас есть своя улица, дом, квартира. Давайте узнаем «Кто где живёт?» встали в полукруг и приготовили руки. Кому я брошу мяч тот и отвечает:

- на какой улице ты живёшь?

- а ты?

- а у тебя на какой улице твой дом?

- на каком этаже ты живёшь?

- ты живёшь в многоэтажном доме или одноэтажном?

- у тебя на каком этаже квартира? и т. д.

- Молодцы, все знают, где живут.

- а ещё кто живёт вместе с вами (мама, папа, сестрёнка, бабушка и т. д.)

Это ваши родные, близкие люди.

- Дети, отгадайте ребус. Какое слово зашифровано. Сначала нужно назвать цифру, а потом букву. Вот и отгадаете ребус (7Я)

- Правильно, здесь зашифровано слово семья.

- У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт семья. Давным-давно в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, а женщины готовили пищу и заботились о детях. Люди согревались теплом костра. Таким образом, семья образовалась по необходимости взрослым и детям жить вместе и заботится друг о друге.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Семья» :

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

- А теперь поменяем руки…

- Молодцы. Вот видите, какая дружная семья.

- Семья – это когда люди живут вместе и это родные люди. Они заботятся друг о друге, радуются друг за друга, огорчаются, помогают друг другу во всём, и конечно очень любят друг друга. Дети бывают похожими на своих родителей. Давайте проверим. Подойдите к стенду. Посмотрите сколько фотографий на нём.

- Чья семья изображена на этой фотографии? Как вы догадались?

- Правильно это семья Саши Дуванова, расскажи с кем ты на фото.

- На этой фотографии я и мои родители. У нас дружная семья

- Я с моей бабушкой и дедушкой. Я их очень люблю.

- Это мы с братом и сестрой, мы родные.

- Это моя мама, она очень хорошая.

- Замечательные у вас семьи и поэтому я очень рада за вас.

- В хорошей семье всегда есть мама, папа, дети, бабушки.

- Дети, а кто хранит тепло вашего дома, создаёт уют, заботится о вас, готовит еду, делает много полезных и нужных дел? (Мама)

- Правильно, а сейчас постарайтесь одним словом рассказать о своей маме, а я ваши слова буду записывать в пирамидку (добрая, красивая, умная, любимая, заботливая, ласковая, весёлая, хороша, я милая, нарядная, нежная, модная, работящая)

- посмотрите, какая большая получилась у нас пирамидка. Сколько хороших слов вы назвали о маме.

- Знаете, дети, русский народ придумал немало пословиц и поговорок о семье. Послушайте:

• Дружная семья гору сдвинет.

• Дома и стены помогают.

• В родной семье и каша гуще.

- Давайте их запомним. Повторяйте вместе со мной.

- А сейчас постарайтесь одним словом назвать какая у вас семья, а я из ваших слов (каждое слово - кирпичик) построю крепкий дом. (дружная, мирная, весёлая, хорошая, спокойная, надёжная, чудесная, замечательная, трудолюбивая, спортивная, музыкальная, интеллигентная)

- Молодцы, ребята, сколько много хороших слов вы назвали о семье. Смотрите, какой замечательный дом у нас получился. Вы бы хотели жить в таком замечательном доме? (да)

- Конечно, в таком доме будет мир и уют, доброта и взаимопонимание, и конечно же дружная семья.

- Дети, а представьте себе, если из этого дома, выпал бы хоть один кирпичик. Что тогда произойдёт? (Дом сломается) Правильно, дом сломается и значит, разрушится семья. Чтобы этого не произошло, нужно все кирпичики оберегать и хранить. И тогда у вас будет дружная семья.

- В основном документе о правах детей «Конвенции» записано, что «семья является опорой каждого ребёнка, это маленький «островок безопасности», где любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы, дети, также любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей»

Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»
Фото «Право на воспитание в семье, права ребёнка»
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по правовому воспитанию детей
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей» Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье» Цели и задачи: формировать представление детей о правах ребенка; помочь понять родственные отношения в семье; воспитывать любовь и уважение.

Конспект конкурса по правовому воспитанию для старшей группы «Каждый ребенок имеет право» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Развивать у детей правовое сознание, развивать в детях уверенность в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе «Мои права и обязанности». Цель: Закрепить.

Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки» для подготовительной группы по теме «Права ребёнка» Конспект познавательного занятия «Новые приключения Красной Шапочки», которое направлено на формирование у детей представлений детей о правах.

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Я имею право» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые знания у детей. 2. Способствовать.

Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Программное содержание • Дать детям понятие о семье. • Сформировать у детей представление о семье, как об «островке безопасности» - гаранте.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права» Цель: закрепить представление о Конвенции ООН о правах ребенка, как о документе, защищающем их; сформировать устойчивые понятия о том,.

Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя» Проект по правовому воспитанию в старшей группе «Право ребёнка на имя». «Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная.

Рабочая программа цикла развивающих занятий по правовому воспитанию для детей средней группы «Я и мои права» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко» Рабочая программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 11:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД