Приложение МААМ

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительных к школе групп на тему: «Право на гражданство»

Юлия Потехина
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительных к школе групп на тему: «Право на гражданство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка-детский сад №390

Дзержинского района г. Волгограда

«Я – гражданин России»

(Право на гражданство)

Автор: Потехина Юлия Александровна

Должность: социальный педагог

Волгоград, 2013 год

Вид занятия: изучение нового материала.

Тип занятия: комбинированный.

Направление: Содержание дошкольного образования (социально-личностное).

Тема: «Я – гражданин России» (Право на гражданство).

Возраст детей: 6-7 лет.

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей, по 8 -10 человек.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительных к школе групп на тему: „Право на гражданство“» размещена в разделах

- довести до осознания детей то, что каждый ребенок является гражданином;

- воспитывать чувство гордости своим гражданством;

- закрепить представления детей о праве на гражданство.

Словарь новых слов: гражданин России, свидетельство о рождении гражданина РФ, паспорт гражданина РФ.

Наглядный дидактический материал и оборудование:

а) демонстрационный дидактический материал:

- символ-картинка изучаемого права;

- свидетельство о рождении гражданина РФ;

- паспорт гражданина РФ;

- Символика России: флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России;

- сигнальные круги синего и красного цвета;

- символы-картинки с правами, изученными ранее: право на имя, на жизнь, на неприкосновенность жилища, на отдых, на индивидуальность, на тайну переписки, на семью, на образование, на медицинскую помощь и другие.

б) раздаточный дидактический материал:

- карандаши;

- тетради «Мои права».

Предварительная работа: ознакомить детей с символикой нашей страны, познакомить с историей символов нашей Родины.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в подготовительных к школе группах

Основные части занятия

Дети заходят в учебную комнату и рассаживаются за столы.

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Покажите жестом, какое у вас сегодня настроение? (Показ). Кто хотел бы поделиться им с нами?

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (России или Российской Федерации).

- Она больше любой другой страны мира. Ни в одной стране не живет столько людей, как в России. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свою символику. Вы согласны?

- А какие же символы нашей страны вы знаете? (Ответы детей).

- Правильно – это герб, флаг (демонстрация) и гимн. Поют и слушают гимн стоя. А еще в каждом государстве ей свои руководители. Назовите главного руководителя нашей страны (Путин Владимир Владимирович). Это президент нашей страны.

- Российский флаг состоит из трех полос. Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег, средняя – синяя, как ясное небо, а нижняя – ярко-красная, как солнышко на рассвете).

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехглавый наш российский флаг!

2. Беседа «А что такое гражданин?»

- Ребята, ну а что означает – быть гражданином? (Быть достойным человеком, вежливым и т. д.).

- Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас роднее.

- Каких бы великих и известных людей вы назвали бы гражданами нашей страны? (Все люди страны, писатели, актеры, певцы и т. д.). Можно ли назвать гражданином ленивого человека, не выполняющего свои обязанности, не желающего жить по законам своей страны, не уважающего права других людей? Что можно сказать о таком гражданине?

- Ребята, назовите качества характера человека, которые, на ваш взгляд, необходимы достойному гражданину? (Смелый, честный. Мужественный и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия –

У нас у всех одна.

Массаж пальцев рук

Руки вперед, пальцы соединить.

Пальцы расставлены в стороны, руки над головой.

Поглаживающие движения живота рукой.

Тыльной стороной ладони вытирать губы.

Руки опускаем вниз, потряхивая кистями.

Присесть, погладить «траву».

«Домик».

Обнять себя руками.

В. А. Степанов

3. Беседа «Я – гражданин России».

- Ребята. Как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином? (С самого рождения, когда получает паспорт).

- Правильно, с самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на гражданство. С рождения у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении (показ). Этот документ, отличающий вас от всех других детей, подтверждение того, что вы граждане России. И тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется? (День рождения).

- А когда вы станете совершеннолетними, то вы получите еще один документ, который называется…как вы думаете? (Паспорт гражданина РФ, показ). Это документ говорит о том, что вы уже стали взрослыми.

- Рассмотрите символ права человека на гражданство. Что на нем изображено? Чем важно это право? (Ответы детей).

4. Работа в тетради.

- Откройте тетради там, где вы выполняли свое последнее задание. Сейчас мы с вами выполним задания, которые связаны с сегодняшним изучаемым правом.

Задание 1: нарисуй в тетради флаг своего государства.

Задание 2: придумай и нарисуй в тетради герб своего детского сада. Форма и размер герба любой, можно использовать карандаши любого цвета.

- По очереди, дайте пояснение своим гербам (ответы детей).

5. Игра «Определи правильно право человека»

- На столах лежат сигнальные круги синего и красного цвета. Вы уже знаете, как с ними работать, но мы все, же повторим. Я показываю карточки-символы с правами и называю право, которое изображено правильно или ошибочно. Вы внимательно смотрите и определяете, насколько, верен мой ответ или нет, сигнализирую кружками: синий – верно, красный – ошибка. Кому не понятно задание?

Начали!

6. Итог занятия.

- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).

- С каким правом познакомились? (Право на гражданство). Занятие окончено. До свидания.

Список методической литературы:

1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М. : РИОР,2007.

2. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права». СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительных к школе групп на тему: «Право на гражданство»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 19:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительных к школе групп на тему: «Право на гражданство»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Потехина (УИ 77082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД