Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительных к школе групп на тему: «Право на гражданство»

Юлия Потехина
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительных к школе групп на тему: «Право на гражданство»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка-детский сад №390

Дзержинского района г. Волгограда

«Я – гражданин России»

(Право на гражданство)

Автор: Потехина Юлия Александровна

Должность: социальный педагог

Волгоград, 2013 год

Вид занятия: изучение нового материала.

Тип занятия: комбинированный.

Направление: Содержание дошкольного образования (социально-личностное).

Тема: «Я – гражданин России» (Право на гражданство).

Возраст детей: 6-7 лет.

Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей, по 8 -10 человек.

Задачи:

- довести до осознания детей то, что каждый ребенок является гражданином;

- воспитывать чувство гордости своим гражданством;

- закрепить представления детей о праве на гражданство.

Словарь новых слов: гражданин России, свидетельство о рождении гражданина РФ, паспорт гражданина РФ.

Наглядный дидактический материал и оборудование:

а) демонстрационный дидактический материал:

- символ-картинка изучаемого права;

- свидетельство о рождении гражданина РФ;

- паспорт гражданина РФ;

- Символика России: флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России;

- сигнальные круги синего и красного цвета;

- символы-картинки с правами, изученными ранее: право на имя, на жизнь, на неприкосновенность жилища, на отдых, на индивидуальность, на тайну переписки, на семью, на образование, на медицинскую помощь и другие.

б) раздаточный дидактический материал:

- карандаши;

- тетради «Мои права».

Предварительная работа: ознакомить детей с символикой нашей страны, познакомить с историей символов нашей Родины.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в подготовительных к школе группах

Основные части занятия

Дети заходят в учебную комнату и рассаживаются за столы.

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Покажите жестом, какое у вас сегодня настроение? (Показ). Кто хотел бы поделиться им с нами?

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (России или Российской Федерации).

- Она больше любой другой страны мира. Ни в одной стране не живет столько людей, как в России. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свою символику. Вы согласны?

- А какие же символы нашей страны вы знаете? (Ответы детей).

- Правильно – это герб, флаг (демонстрация) и гимн. Поют и слушают гимн стоя. А еще в каждом государстве ей свои руководители. Назовите главного руководителя нашей страны (Путин Владимир Владимирович). Это президент нашей страны.

- Российский флаг состоит из трех полос. Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег, средняя – синяя, как ясное небо, а нижняя – ярко-красная, как солнышко на рассвете).

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехглавый наш российский флаг!

2. Беседа «А что такое гражданин?»

- Ребята, ну а что означает – быть гражданином? (Быть достойным человеком, вежливым и т. д.).

- Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас роднее.

- Каких бы великих и известных людей вы назвали бы гражданами нашей страны? (Все люди страны, писатели, актеры, певцы и т. д.). Можно ли назвать гражданином ленивого человека, не выполняющего свои обязанности, не желающего жить по законам своей страны, не уважающего права других людей? Что можно сказать о таком гражданине?

- Ребята, назовите качества характера человека, которые, на ваш взгляд, необходимы достойному гражданину? (Смелый, честный. Мужественный и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия –

У нас у всех одна.

Массаж пальцев рук

Руки вперед, пальцы соединить.

Пальцы расставлены в стороны, руки над головой.

Поглаживающие движения живота рукой.

Тыльной стороной ладони вытирать губы.

Руки опускаем вниз, потряхивая кистями.

Присесть, погладить «траву».

«Домик».

Обнять себя руками.

В. А. Степанов

3. Беседа «Я – гражданин России».

- Ребята. Как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином? (С самого рождения, когда получает паспорт).

- Правильно, с самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на гражданство. С рождения у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении (показ). Этот документ, отличающий вас от всех других детей, подтверждение того, что вы граждане России. И тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется? (День рождения).

- А когда вы станете совершеннолетними, то вы получите еще один документ, который называется…как вы думаете? (Паспорт гражданина РФ, показ). Это документ говорит о том, что вы уже стали взрослыми.

- Рассмотрите символ права человека на гражданство. Что на нем изображено? Чем важно это право? (Ответы детей).

4. Работа в тетради.

- Откройте тетради там, где вы выполняли свое последнее задание. Сейчас мы с вами выполним задания, которые связаны с сегодняшним изучаемым правом.

Задание 1: нарисуй в тетради флаг своего государства.

Задание 2: придумай и нарисуй в тетради герб своего детского сада. Форма и размер герба любой, можно использовать карандаши любого цвета.

- По очереди, дайте пояснение своим гербам (ответы детей).

5. Игра «Определи правильно право человека»

- На столах лежат сигнальные круги синего и красного цвета. Вы уже знаете, как с ними работать, но мы все, же повторим. Я показываю карточки-символы с правами и называю право, которое изображено правильно или ошибочно. Вы внимательно смотрите и определяете, насколько, верен мой ответ или нет, сигнализирую кружками: синий – верно, красный – ошибка. Кому не понятно задание?

Начали!

6. Итог занятия.

- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).

- С каким правом познакомились? (Право на гражданство). Занятие окончено. До свидания.

Список методической литературы:

1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М. : РИОР,2007.

2. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права». СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительных к школе групп на тему: «Право на гражданство»
Опубликовано: 27 апреля 2013 в 19:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из старых газет «Дружок»
Ежедневно в нашей стране люди читают газеты, журналы. Прочитали. Что же делать дальше с прочитанной прессой? Можно сдать в макулатуру, можно что - то...
Зарядка для пальчиков «Зима»
В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для...
Мастер-класс по плоскостной аппликации из газетной бумаги «Страусенок»
Мастер-класс по плоскостной аппликации из газетной бумаги «Страусенок» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...