Юлия Потехина
Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительных к школе групп на тему: «Право на гражданство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка-детский сад №390
Дзержинского района г. Волгограда
«Я – гражданин России»
(Право на гражданство)
Автор: Потехина Юлия Александровна
Должность: социальный педагог
Волгоград, 2013 год
Вид занятия: изучение нового материала.
Тип занятия: комбинированный.
Направление: Содержание дошкольного образования (социально-личностное).
Тема: «Я – гражданин России» (Право на гражданство).
Возраст детей: 6-7 лет.
Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей, по 8 -10 человек.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительных к школе групп на тему: „Право на гражданство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
- довести до осознания детей то, что каждый ребенок является гражданином;
- воспитывать чувство гордости своим гражданством;
- закрепить представления детей о праве на гражданство.
Словарь новых слов: гражданин России, свидетельство о рождении гражданина РФ, паспорт гражданина РФ.
Наглядный дидактический материал и оборудование:
а) демонстрационный дидактический материал:
- символ-картинка изучаемого права;
- свидетельство о рождении гражданина РФ;
- паспорт гражданина РФ;
- Символика России: флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России;
- сигнальные круги синего и красного цвета;
- символы-картинки с правами, изученными ранее: право на имя, на жизнь, на неприкосновенность жилища, на отдых, на индивидуальность, на тайну переписки, на семью, на образование, на медицинскую помощь и другие.
б) раздаточный дидактический материал:
- карандаши;
- тетради «Мои права».
Предварительная работа: ознакомить детей с символикой нашей страны, познакомить с историей символов нашей Родины.
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в подготовительных к школе группах
Основные части занятия
Дети заходят в учебную комнату и рассаживаются за столы.
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Покажите жестом, какое у вас сегодня настроение? (Показ). Кто хотел бы поделиться им с нами?
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? (России или Российской Федерации).
- Она больше любой другой страны мира. Ни в одной стране не живет столько людей, как в России. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свою символику. Вы согласны?
- А какие же символы нашей страны вы знаете? (Ответы детей).
- Правильно – это герб, флаг (демонстрация) и гимн. Поют и слушают гимн стоя. А еще в каждом государстве ей свои руководители. Назовите главного руководителя нашей страны (Путин Владимир Владимирович). Это президент нашей страны.
- Российский флаг состоит из трех полос. Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег, средняя – синяя, как ясное небо, а нижняя – ярко-красная, как солнышко на рассвете).
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехглавый наш российский флаг!
2. Беседа «А что такое гражданин?»
- Ребята, ну а что означает – быть гражданином? (Быть достойным человеком, вежливым и т. д.).
- Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас роднее.
- Каких бы великих и известных людей вы назвали бы гражданами нашей страны? (Все люди страны, писатели, актеры, певцы и т. д.). Можно ли назвать гражданином ленивого человека, не выполняющего свои обязанности, не желающего жить по законам своей страны, не уважающего права других людей? Что можно сказать о таком гражданине?
- Ребята, назовите качества характера человека, которые, на ваш взгляд, необходимы достойному гражданину? (Смелый, честный. Мужественный и т. д.)
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина - Россия –
У нас у всех одна.
Массаж пальцев рук
Руки вперед, пальцы соединить.
Пальцы расставлены в стороны, руки над головой.
Поглаживающие движения живота рукой.
Тыльной стороной ладони вытирать губы.
Руки опускаем вниз, потряхивая кистями.
Присесть, погладить «траву».
«Домик».
Обнять себя руками.
В. А. Степанов
3. Беседа «Я – гражданин России».
- Ребята. Как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином? (С самого рождения, когда получает паспорт).
- Правильно, с самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на гражданство. С рождения у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении (показ). Этот документ, отличающий вас от всех других детей, подтверждение того, что вы граждане России. И тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется? (День рождения).
- А когда вы станете совершеннолетними, то вы получите еще один документ, который называется…как вы думаете? (Паспорт гражданина РФ, показ). Это документ говорит о том, что вы уже стали взрослыми.
- Рассмотрите символ права человека на гражданство. Что на нем изображено? Чем важно это право? (Ответы детей).
4. Работа в тетради.
- Откройте тетради там, где вы выполняли свое последнее задание. Сейчас мы с вами выполним задания, которые связаны с сегодняшним изучаемым правом.
Задание 1: нарисуй в тетради флаг своего государства.
Задание 2: придумай и нарисуй в тетради герб своего детского сада. Форма и размер герба любой, можно использовать карандаши любого цвета.
- По очереди, дайте пояснение своим гербам (ответы детей).
5. Игра «Определи правильно право человека»
- На столах лежат сигнальные круги синего и красного цвета. Вы уже знаете, как с ними работать, но мы все, же повторим. Я показываю карточки-символы с правами и называю право, которое изображено правильно или ошибочно. Вы внимательно смотрите и определяете, насколько, верен мой ответ или нет, сигнализирую кружками: синий – верно, красный – ошибка. Кому не понятно задание?
Начали!
6. Итог занятия.
- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).
- С каким правом познакомились? (Право на гражданство). Занятие окончено. До свидания.
Список методической литературы:
1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М. : РИОР,2007.
2. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
3. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. Мои права: Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию «Маленьким детям – большие права». СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.