Елена Самсонова
Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструктивная.
Цель: конструирование из бросового материала берёзки.
Задачи:
- формировать у старших дошкольников представления о характерных особенностях березы, эмоциональную выразительность, коммуникативные способности детей;
Публикация «Конспект занятия по прикладному творчеству „Белая берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать способность выражать восприятие окружающего мира при помощи различных художественных материалов;
- продолжать знакомить с разнообразными изобразительными материалами;
- поддерживать самостоятельность, творчество детей;
- воспитывать эстетическое отношение к природе, любовь к родине.
Материалы и оборудование: аудиозапись русск. нар. песни в обработке Н. А. Римского-Корсакова «Во поле берёза стояла», репродукция картины И. Левитана «Деревня. Ранняя весна», на каждого ребёнка лист картона, белый альбомный лист, клей, кисточка, клеёнка, стаканчик под кисточки.
Предварительная работа: наблюдение за березами на прогулке, чтение художественной литературы: С. Есенин «Береза» Г. Снегирев «Рассказ о березе», рассматривание иллюстраций и репродукций Ю. Краснокутского «Весна в березовой роще», И. Левитана «Березовая роща», «Деревня. Ранняя весна», беседа «Береза- символ моей Родины».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане. (Береза.)
- Расскажите, что вы знаете о берёзе? (Дети рассказывают о том, что узнали раньше.)
- Вы всё правильно рассказали. Берёза – неофициальный символ России, любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную берёзку на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой…
- Для чего березке черные черточки? (Чтобы дерево могло через них дышать.)
- Как берёзка весной может утолить жажду? (Собрать берёзовый сок.)
- Почему говорят, что у берёзки есть коса (Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются).
- Сейчас я прочту вам стихотворение русского поэта Сергея Есенина "Белая берёза". (Читает наизусть.)
- Какими словами поэт С. Есенин описывает необыкновенную красоту русской берёзы? (Принакрылась снегом, как серебром, пушистые ветки, на ветках снежная кайма и бахрома, распустила кисти, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре.)
- Ребята, а давайте сегодня мы с вами станем конструкторами и изготовим березку в зимнем наряде из бросового материала.
2. Практическая работа.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
1. На белом листе нарисовать черные полоски.
2. Обклеить этой бумагу втулку.
3. Лишнюю бумагу надрезать и спрятать во внутрь втулки.
4. На картоне, сложенном пополам, нарисовать силуэт березы.
5. Вырезать заготовку из картона.
6. Проклеить две детали между собой.
7. Обмазать клеем и окунуть в обрезки мишуры. Тоже самое проделать с другой стороной.
8. Оставить просохнуть.
9. На втулке сделать разрез по бокам сверху. Вставить в разрез крону березки.
Дети приступают к работе.
Физминутка.
Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).
3. Итоги занятия.
- Какие красивые берёзы у вас получились, нарядные, стройные. У нас с вами получилась настоящая березовая роща.
Спасибо за внимание и поддержку!