МААМ-картинки

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Золотое веретено»

Галина Прокопчук
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Золотое веретено»

ГБДОУ ЦРР детский сад №23

Красносельского района

Конспект занятия

по приобщению детей к

истокам русской

народной культуры

Тема: «Золотое веретено».

Составила

Воспитатель

1 кв. Категории

Прокопчук Г. Н.

Санкт – Петербург

2015 год.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры „Золотое веретено“» размещена в разделах

- знакомство с предметами обихода; их названиями и предназначением; прялкой и веретеном;

- закреплять у детей знания о колыбельных песнях;

- прививать детям желание слушать и использовать колыбельные песни;

- учить отгадывать загадки о предметах обихода;

- расширять диалогическую речь детей;

- расширять активный словарь детей за счёт слов : прялка, веретено, изба, клубок, пряжка, лапти;

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение и интерес детей к истокам русской народной культуры и традициям;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их.

Оборудование: предметы обихода: прялка, веретено, игрушка котик, корзинка с клубками, вязаные детские вещи, несколько кукол.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций предметов обихода; разучивание колыбельных песен; знакомство с народными фольклорными играми «Ниточка и иголочка» и «Челночок».

Экскурссия по избе, рисование элементов городской росписи, лепка дымковской игрушки, чтение р. н. сказки: «Золотое веретено».

Ход занятия:

1 часть. Дети заходят в «избу». Садятся на «лавки». Хозяйка – воспитатель сидит у прялки с веретеном и напевает : «Веретено! Жужжит и кружится оно. Нитку сучит, об пол стучит».

На полу стоит корзинка с клубками. Котик играет с одним клубочком под скамейкой.

Хозяйка говорит детям: «Ой, ребятки, что я вам принесла в корзинке?.

Угадаете, отгадав загадку:

«Маленько, кругленько,

А за хвост не поднять».

(Клубок)

Ответы детей.

Да, вот куда – то один клубочек укатился? Не поможите найти?

Дети отвечают.

Посмотрите, ребятки, ниточка от клубочка тянется к прялке. Ребятки, кто – нибудь знаете, что это такое? Для чего это приспособление надо?

Ответы детей.

Я вам сейчас расскажу, зачем нужна прялка. Раньше, в старые времена, хозяйка вечером укладывала ребёночка в люльку или колыбельку, зажигала лучину и садилась к прялке. Колыбельку качала ногой или рукой. Чтобы ребёнок услунл, она напевала колыбельную песенку:

«Я пряду, пряду кудель,

Я качаю колыбель.

Прялка, прялка не гуди,

Мою детку не буди.

Ты тянись, тянись, мой лён,

Ты сойди на детку сон.

Баю, баю, бай,

Сонных глаз не разМыкай!»

Вот у меня здесь есть куколки. Давайте, ребятишки, возьмём их на ручки и покачаем, и споё м для них колыбельную песенку:

«Баю, баю, баю,

Деточку качаю.

Спи мой хороший,

Спи мой пригожий.»

2 часть. Особой гордостью хозяек были прялки, которые служили не только орудием труда, но и украшением жилища. Деревенские художники расписывали их цветочными и травными узорами. Ребятки, я вам сейчас покажу иллюстрации.

Посмотрите, мои дорогие, у меня в руках непряденая шерсть, потом клубочек, а далее вязаные вещи.

Хозяйка спрашивает детей : «У кого в семье бабушки или мамы вяжут? Что они вам связали?

Ответы детей.

Хозяйка говорит: «Ребятки, что – то мы с вами засиделись. А давайте поиграем в игры: «Челночок» и «Ниточка с иголочкой».

3 часть. У меня есть волшебный мешочек, в нём множество загадок. Слушайте внимательно. О чём мы сегодня с вами говорили, об этом и будут загадки:

«Без рук, без ног,

Под лавку скок».

(Клубок)

Ответы детей.

«Скорчится – с кошку,

А растянется – с дорожку».

(Верёвочка)

Ответы детей.

«Пляшу п горнице,

С работою моею,

Чем больше верчусь,

Тем больше толстею».

(Веретено)

Ответы детей.

«Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается».

(Кошка)

Ответы детей.

«Кто не прядёт,

Не ткёт, а людей одевает».

(Овца)

Ответы детей.

«Мохнатенька, усатенька,

Сядет – песенку запоёт».

(Кошка)

Ответы детей.

«Стоит бычище –

Проклёваны бочища».

(Изба)

Оценка: Ребятки, вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Все были молодцы. Дружно отвечали. У меня для вас есть гостинцы. Угощайтесь. Жду вас в следующий раз к себе в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры « Со светлой Пасхой» МАДОУ №45 детский сад СО СВЕТЛОЙ ПАСХОЙ Педагог дополнительного образования Куркина Л. В. Праздник светлой.

Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры. Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

НОД по приобщению детей подготовительной группы к истокам русской народной культуры «В гостях у хозяюшки» .

Образовательная деятельность по приобщению детей к истокам русской народной культуре «Капустные посиделки»Образовательная деятельность по приобщению детей к истокам русской народной культуре «Капустные посиделки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Газопровод Елецкого муниципального района КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Планирование занятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры средствами изобразительной деятельности ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН для средней группы (декабрь, январь, февраль) ДЕКАБРЬ. Рисование. Тема «Морозные узоры» - Расширять и разнообразить.

Планирование занятий по приобщению детей к истокам русской народной культуры средствами изобразительной деятельности ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН для средней группы (сентябрь, октябрь, ноябрь) СЕНТЯБРЬ Рисование, Тема: «В гости к нам пришли матрешки» - украшение.

Результативность опыта «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» В своем опыте я сконцентрировала внимание на проблеме приобщения детей к истокам русской народной культуры. Помогала каждому ребенку обрести.

Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры» «Три богатыря» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО «Приобщению детей к Истокам русской народной культуры» (старшая группа) Подготовил и провел: педагог дополнительного.

Занятие-развлечение по приобщению детей к истокам русской народной культурыЗанятие-развлечение по приобщению детей к истокам русской народной культуры онспект занятия Тема: «Жаворонки прилетайте, весну красную встречайте». Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Обучающие: учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Золотое веретено»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД