Приложение МААМ

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» (3 фото)

Марина Роводзянова
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки.

Задачи:

-расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа;

-воспитывать чувство любви и гордости к Родине;

-продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры „Знакомство с деревянными ложками“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель вносит корзинку в группу и загадочно говорит:

Чтобы догадаться, о чем будет наш сегодня с вами разговор, нужно постараться отгадать загадку.

Утром, вечером и днём

Соберёмся за столом.

Ждут нас каша, суп, окрошка,

А поможет, есть их… (ложка).

Воспитатель достаёт ложку металлическую и показывает её детям.

Воспитатель:

Каждый день мы садимся завтракать, обедать, ужинать и не можем обойтись без ложки, которая всегда лежит возле тарелки, на своем привычном месте. А кто-нибудь из вас задумывался, когда появилась эта незаменимая помощница и из чего она была сделана?

Дети: Нет!

Рассказ воспитателя:

Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели пищу руками, у них не было огня и не было никакой посуды.

Но со временем люди научились добывать огонь, готовили еду на огне и есть руками, стало неудобно. Почему? (ответы детей: еда была горячая, обжигала руки)

Древнему человеку пришла мысль, что удобнее еду брать каким-нибудь предметом, так появилась первая ложка.

Самая первая ложка была сделана из камня.

Посмотрите, что у меня в руке? (показывает камень). Подержите его. Какой он? (ответы детей)

Как вы думаете, удобно ли было есть такой ложкой? Почему? (ответы детей: неудобно, она тяжёлая)

Да, она была очень тяжелая, неровная и во время еды она обжигала рот. Делать такую ложку было очень сложно.

Воспитатель:

На Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому люди стали делать ложки, посуду, а затем и мебель из дерева. Простые русские люди ели щи да кашу деревянными ложками.

Воспитатель достаёт из корзинки деревянную ложку.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»

- Есть даже такая пословица: «Щи да каша - пища наша»

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, в каких русских народных сказках есть упоминание о деревянных ложках? (ответы детей: «Три медведя», «Жихарка») Молодцы.

Возьмите в руки красивые раскрашенные ложки.

Физминутка:

Ложки спят (Дети сидят и держат в каждой руке ложку),

На коленочках лежат положив их себе на колени

Вот проснулись,потянулись, (Поднять ложки перед собой, над головой,

опустить перед собой)

Друг на друга оглянулись.

Завтракать они пошли, (Подносить по очереди ложку ко рту.)

Стали печь пирожки. (Ударять ложка о ложку, переворачивая их то вправо

то влево.)

А потом пошли гулять (Ударять медленно ложками по коленям, то правой

то левой рукой)

Прыгать бегать и скакать (Ударять по коленям одновременно.)

По дорожке пробежали (Ударять быстро ложками по коленям)

И нисколько не устали (Стучать ложками перед собой)

На качели сели,

К небу полетели:

Вверх- вниз (Хлопнуть над головой, затем перед собой 2 раза)

Вверх-вниз,

И за спинку спрятались? (Спрятать ложки за спину.)

Надо ложки поискать,

С кем же будем мы играть?

- Люди издавна любили украшать предметы домашнего быта и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки которые расписывают?

Дети: расписные.

Фото «Знакомство с деревянными ложками»

- Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки? (люди – мастера)

Мы знаем, что ложки нужны для еды.

- А что ещё можно делать деревянными ложками? (играть).

Да, деревянные или металлические ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры - фото

Игра «Найди пару»

Возьмите по одной ложке из корзинки, а пару для неё найдите на столе.

Звучит русская народная мелодия, дети играют на ложках.

Воспитатель:

Ребята, что нового мы сегодня узнали?

1. у ложечки есть история

2. первые ложки делали из камня

3. ложки делают из разных материалов

4. на ложках можно играть

Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Лэпбук «К истокам русской народной культуры»Лэпбук «К истокам русской народной культуры» Бурлака Мария Лэпбук "К истокам русской народной культуры" В рамках темы по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".

Лэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культурыЛэпбук «Россия — страна мастеров» к проекту по приобщению дошкольников к истокам русской культуры Давно я приглядывалась к лэпбукам и надо признаться, не нравились они мне. Но увидев лэпбук Веры Петровны Шевченко, отбросила свой консерватизм.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 11:14
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роводзянова (УИ 739319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД