Получи документы

Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни в младшей группе «Наши ушки на макушке»

Евгения Скрябина
Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни в младшей группе «Наши ушки на макушке»

"Наши ушки на макушке"

Цель:

- формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека,

- накопление опыта здоровьесберегающего поведения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний.

2. Тренировать детей в самостоятельном использовании массажа ушей.

3. Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Материал:

- музыкальные произведения "звуки природы"

-атрибуты для "путешествия": шнур - "ручеёк", массажные коврики - "кочки", кегли - "грибочки"

Публикация «Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни в младшей группе „Наши ушки на макушке“» размещена в разделах

- игрушка - зайчик.

Предварительная работа:

- дидактическая игра "Что вредно, что полезно?"

- Беседа "Как мы слышим?"

- выполнение упражнений для массажа ушей.

Ход занятия:

В-ль - "Ребята, сегодня к нашему окошку прилетела птичка и принесла грустную новость. В сказочном лесу заболел зайчик. Давайте соберёмся в путь-дорогу и попробуем помочь зайчишке. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте все вместе, дружно и весело возьмёмся за руки и скажем слова, которые помогут нам в дороге:

Мы ладошку к ладошке сложим, и друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть, чтобы здоровыми, добрыми, умными стать. "

На пути детей встречается полоса препятствий: "Перепрыгни через ручеёк", "С кочки на кочку", "Пройди и не задень".

Вдруг, слышится громкая музыка, под ёлочкой сидит зайчик с перевязанными опущенными ушками. В-ль - "Давайте спросим у зайчика, что с ним случилось?" - дети спрашивают (хоровые и индивидуальные ответы). Заяц -"А? Что? Ничего не слышу! Голова болит!"

В-ль с детьми объясняют зайчику - "Нужно выключить громкую музыку. Ты стал плохо слышать от громких звуков и у тебя поэтому разболелась голова и ушки" - Заяц - "А причём тут громкая музыка? Не верю я вам! Что же мне делать? Посоветуйте, пожалуйста".

В-ль - "Шум леса, пение птиц, журчание ручейка - это тоже музыка, только её нужно услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё, музыка не должна быть слишком громкой. И даже когда разговариваешь с кем-нибудь, нужно говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может болеть голова. А сейчас давайте поиграем и посмотрим, хорошо ли вы слышите ребята.

Проводится игра Повтори, что услышал" (дети поворачиваются спиной к воспитателю, воспитатель просит детей повторять услышанные слова или определить звуки, называет одно слово. дом, лес, заяц, зима и др, дети повторяют. Также распознают различные звуки. звон колокольчика, шуршание бумаги, шум погремушки)

- Зайчик, наши детки слышат хорошо ещё и потому, что делают массаж для своих ушек. Хочешь, мы тебя тоже научим?

Массаж ушей

- Ушки ты свои найди и скорей их покажи (показ ушей 5-6 раз держа их пальцами)

- Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами (завести ладони за уши и загибать пальцами 5-6 раз)

- А сейчас все тянем вниз. "Ушко, ты не отвались!" (захватить кончиками большого и указательного пальца мочки ушей и потянуть вниз 5-6 раз)

- А потом, а потом, покрутили "козелком". (ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимать "козелок" - выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом "козелок", сдавить и поворачивать его во все стороны в течении 20-30 секунд)

- Ушко, кажется, замёрзло,отогреть его так можно (приложить ладошки к ушкам и тереть ими всю ушную раковину 5-6 раз)

- Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра. А раз кончилась игра, наступила тишина (расслабление и слушание тишины)

Заяц - "Спасибо вам, ребята! Теперь мои ушки всегда будут на макушке. А давайте, все мы вместе поиграем!

Проводится игра "По лесной лужайке разбежались зайки"

В-ль - "Сегодня, ребята, мы повеселились с зайчиком, показали ему как делать массаж ушек и рассказали, как беречь их. А теперь, нам пора возвращаться домой. Помните нашу дорогу? (дети проходят полосу препятствий в обратном порядке).

- Вот мы с вами вернулись. За время пути и приключений мы стали сильными, ловкими и здоровыми. Теперь мы с вами не забудем, как нужно беречь свои ушки.

Публикации по теме:

Конспект детско-взрослого образовательного события по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни Конспект детско-взрослого образовательного события по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни на тему: «Мы за здоровый образ жизни».

Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по здоровому образу жизни «В гостях у королевы Зубной щетки» Возрастная группа: старшая Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Здоровый образ жизни». Тема НОД: «В гостях.

Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни. Квест-игра для детей 6–7 лет «Путешествие в страну здоровья» Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие.

Конспект занятия по здоровому образу жизни «Путешествие в страну Здоровей-ка» «Здоровье» 1. Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья. 2. Формирование представлений.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Путешествие по радуге» Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ Тема: Путешествие по радуге. Цель: обобщение знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: - Воспитывать.

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» Детское любопытство безгранично, дети хотят знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать всё о своём физическом и эмоциональном.

Методическая разработка образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Обучающие: - учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные.

Родительское собрание на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни». Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.

Консультация «В детском саду приучаем детей к здоровому образу жизни» В детском саду мы приучаем детей к здоровому образу жизни Слова «здоровый образ жизни» у всех на слуху. А что это такое? Ученые пишут,.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Путешествие в страну Неболейку» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье,.

Автор публикации:
Конспект занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни в младшей группе «Наши ушки на макушке»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 21:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД