Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево»

Инесса Фёдорова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево»

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево»

Программное содержание:Образовательные задачи:

Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Учить рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик палочки, лишнюю убирать о край баночки, делать тычкообразные движения. Создавать образ осеннего дерева. Закреплять знание цветов. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к нетрадиционному изображению листочков на бумаге. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего дерева.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание осенних деревьев.

Изображение листочков кисточкой и гуашью.

Оборудование:

Листы бумаги с контуром дерева без листочков, гуашь желтого, красного цветов, ватные палочки, мольберт.

Ход:

Дети собираются около педагога.

Динамическая пауза «Осень»

Тёплое лето уже не вернёшь (качают головой, изображая грусть)

Небо нахмурилось, капает дождь (изображают дождик)

Листья осенние тихо летят (показывают, как падают листочки)

К нам идёт осень, несёт листопад (плавные движения руками вверх, вниз)

Педагог: Давайте, посмотрим, что же осень нам подарила?

Открывают конверт. В нём лежат рисунки с изображением дерева без листочков.

Педагог обращает внимание на нарисованное на бумаге дерево.

Педагог: Детки, однажды подул сильный, сильный ветер. И сдул с дерева все листочки. Дерево загрустило и стало такое печальное. Как мы ему поможем?

Как вы думаете, что надо сделать?

Дети высказывают свое мнение

Предлагается нарисовать листочки.

Давайте ему поможем, чтобы оно снова стало красивое и весёлое.

Да, давайте нарисуем листочки.

Какие листочки на дереве осенью. Какого цвета?

Дети: Красные, желтые, оранжевые…

Педагог: А чтобы у нас получились красивые рисунки, давайте поиграем пальчиками, чтобы они хорошо рисовали

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять

(кулачки)

Стали листья собирать

(собирают листочки)

Будем их сейчас считать

(хлопки)

Сколько листиков собрали?

Раз, два, три четыре, пять

(загибают пальчики)

Можно сними поиграть

(фонарики)

Дети садятся за столы. Педагог показывает, как можно изобразить листочки с помощью ватных палочек.

Показ способа рисование листочков ватными палочками

- Макаем ватную палочку в краску, лишнюю краску убираем о край баночки,

прижимаем ватную палочку к бумаге, и получился листочек.

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога.

Педагог обращает внимание детей на красоту осенних деревьев, которые дети изобразили с помощью ватных палочек.

Педагог: Какое стало дерево?

Дети: Красивое, веселое.

Педагог: Дети, дерево стало очень красивым и нарядным. Ему очень нравится, какие вы нарисовали разноцветные листочки. Оно говорит вам большое спасибо.

А сейчас пойдем и помоем наши ручки.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево»Коллективная аппликация из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево» Тема:"Осеннее дерево". Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, вызвать желание любоваться красивыми разноцветными листьями,.

Коллективная работа во второй младшей группе «Осеннее дерево»Коллективная работа во второй младшей группе «Осеннее дерево» Осень, прекрасное время года. Природа разноцветная, разнообразная. Буйство красок сменяется прозрачностью и серостью в конце осени. и хочется.

Коллективное рисование «Осеннее дерево» во второй младшей группеКоллективное рисование «Осеннее дерево» во второй младшей группе Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование).Техника рисования "Волшебные ладошки" Цель: учить.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (младшая группа) «Осеннее дерево» (рисование пальчиками) Цель: Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 23:50
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы для закрепления тем по краеведению в подготовительной к школе группе
Сегодня я решила опубликовать вопросы, которые задавала детям по окончании проекта "Мой любимый край, родной". Может кому-нибудь пригодится или по аналогии...
Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей...
Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе
Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам;...
Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех...
Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из различных...
Фотоотчет «Игры из маминого сундучка»
Игры из маминого сундучка Цель: создать условие для активного общения с родителями через народные игры. Задачи - способствовать осознанию детьми ценности...