Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево»

Инесса Фёдорова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево»

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево»

Программное содержание:Образовательные задачи:

Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Учить рисовать ватными палочками, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик палочки, лишнюю убирать о край баночки, делать тычкообразные движения. Создавать образ осеннего дерева. Закреплять знание цветов. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к нетрадиционному изображению листочков на бумаге. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего дерева.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание осенних деревьев.

Изображение листочков кисточкой и гуашью.

Оборудование:

Листы бумаги с контуром дерева без листочков, гуашь желтого, красного цветов, ватные палочки, мольберт.

Ход:

Дети собираются около педагога.

Динамическая пауза «Осень»

Тёплое лето уже не вернёшь (качают головой, изображая грусть)

Небо нахмурилось, капает дождь (изображают дождик)

Листья осенние тихо летят (показывают, как падают листочки)

К нам идёт осень, несёт листопад (плавные движения руками вверх, вниз)

Педагог: Давайте, посмотрим, что же осень нам подарила?

Открывают конверт. В нём лежат рисунки с изображением дерева без листочков.

Педагог обращает внимание на нарисованное на бумаге дерево.

Педагог: Детки, однажды подул сильный, сильный ветер. И сдул с дерева все листочки. Дерево загрустило и стало такое печальное. Как мы ему поможем?

Как вы думаете, что надо сделать?

Дети высказывают свое мнение

Предлагается нарисовать листочки.

Давайте ему поможем, чтобы оно снова стало красивое и весёлое.

Да, давайте нарисуем листочки.

Какие листочки на дереве осенью. Какого цвета?

Дети: Красные, желтые, оранжевые…

Педагог: А чтобы у нас получились красивые рисунки, давайте поиграем пальчиками, чтобы они хорошо рисовали

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять

(кулачки)

Стали листья собирать

(собирают листочки)

Будем их сейчас считать

(хлопки)

Сколько листиков собрали?

Раз, два, три четыре, пять

(загибают пальчики)

Можно сними поиграть

(фонарики)

Дети садятся за столы. Педагог показывает, как можно изобразить листочки с помощью ватных палочек.

Показ способа рисование листочков ватными палочками

- Макаем ватную палочку в краску, лишнюю краску убираем о край баночки,

прижимаем ватную палочку к бумаге, и получился листочек.

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога.

Педагог обращает внимание детей на красоту осенних деревьев, которые дети изобразили с помощью ватных палочек.

Педагог: Какое стало дерево?

Дети: Красивое, веселое.

Педагог: Дети, дерево стало очень красивым и нарядным. Ему очень нравится, какие вы нарисовали разноцветные листочки. Оно говорит вам большое спасибо.

А сейчас пойдем и помоем наши ручки.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево»Коллективная аппликация из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево» Тема:"Осеннее дерево". Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, вызвать желание любоваться красивыми разноцветными листьями,.

Коллективная работа во второй младшей группе «Осеннее дерево»Коллективная работа во второй младшей группе «Осеннее дерево» Осень, прекрасное время года. Природа разноцветная, разнообразная. Буйство красок сменяется прозрачностью и серостью в конце осени. и хочется.

Коллективное рисование «Осеннее дерево» во второй младшей группеКоллективное рисование «Осеннее дерево» во второй младшей группе Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование).Техника рисования "Волшебные ладошки" Цель: учить.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» (младшая группа) «Осеннее дерево» (рисование пальчиками) Цель: Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по рисованию «Елочки растут» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Елочки растут» для детей второй младшей группы Тема: «Елочки растут» Цель: учить детей рисовать праздничную елочку. Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности,.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ детский.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 23:50
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...