Папки-передвижки

Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid» (20 фото)

Юлия Федосеева
Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid»

Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid»

Тема: «Стоп коронавирус»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Наглядный:

Публикация «Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции „Правила знаю — вирус побеждаю“ в рамках дня здоровья „Стоп Covid“» размещена в разделах

Просмотр мультипликационного фильма: «Фиксики. Серия 12 – «Микробы»

Фото «Стоп Covid»

Словесный: чтение детской художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр».

ЗПП: Физкультурная минутка «Будь здоров»

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражнения:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись,

То присели, то нагнулись,

И опять же улыбнулись.

Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья - фото

Цель: формирование знаний у детей о новой коронавирусной инфекции и ознакомление с профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о способах защиты от коронавируса в доступной форме;

- познакомить с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания и сохранения здоровья.

Развивающие:

- формировать ответственное отношение к собственному здоровью;

-формировать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни.

Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.

Ход занятия:

- Всемирная организация здравоохранения объявила чрезвычайную ситуацию международного значения в области здравоохранения. Все мы волнуемся и переживаем из-за сложившейся ситуации, постоянно обсуждаем её в семье, слушаем новости по ТВ и смотрим в интернете.

-Ребята, кто мне может ответить, что это за ситуация такая, из-за которой закрываются детские сады, нельзя гулять, ходить в гости и на любимые кружки (Ответы детей).

- Правильно ребята, пришёл коронавирус, и жизнь вся изменилась.

Вирусы есть во всех странах мира, их несколько миллионов, но пока учёным известно около 6 тысяч различных вирусов.

Как утверждают учёные - вирусы намного древнее человека, они уже существовали, чуть ли не с первых дней зарождения Земли, и являются полноправными хозяевами планеты. Размер вируса очень маленький, его невозможно увидеть невооружённым глазом, рассмотреть их можно только с помощью удивительного прибора - микроскоп.

Что мы видим под микроскопом? Эти маленькие «монстры» отличаются большим разнообразием форм: у них нет ни рук, ни ног, ни рта, они могут напоминать кирпичи обклеенные трубочками, или щетинистых червей, крохотные запятые, спирали. Как же выглядит коронавирус под микроскопом? Коронавирус имеет сферическую форму и покрытую шипами.

Фото №1 Тема Стоп коронавирус Возрастная группа подготовительная к школе группа

Ребята, предлагаю вам изготовить наглядное пособие в виде макета – коронавируса, затем продолжим нашу беседу.

Для изготовления макета нам потребуются следующие материалы: пластилин и ватные палочки (предварительно покрасила, разрезанные пополам наискосок (кончик, заострённый в виде пера)

Практическая часть:

Для изготовления макета вируса, нам понадобится сфера – основа. Основу мы вылепим из пластилина. Возьмём кусочек пластилина и покатаем его между ладонями. Чем дольше катать шар из пластилина, тем ровнее он получится. Далее берём ватные палочки и равномерно втыкаем их по окружности сферы.

Самостоятельная работа детей:

Цель: формирование представлений о вирусах.

Приоритетная образовательная область физическое развитие Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Конспекты занятий ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Конспекты занятий Все конспекты Коронавирус Коронавирус Конспекты занятий Микробы и вирусы

Отлично справились с заданием. Теперь у нас есть макет вируса – коронавируса, который:

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке был,

Африку обошёл

И в Россию он пришёл.

Фото №2 Все о микробах для детей Микробы и вирусы

Вирус – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Эти невидимые нашим глазом создания, живут на нашем теле, внутри нас и вокруг нас, и являются возбудителями воспалительных заболеваний и инфекций.

Происходит это потому, что вирусы путешествуют от человека к человеку и попадают в наш организм через нос, рот или глаза. Когда кто – то чихнул или кашляет, его микробы с маленькими капельками воды оказываются в воздухе. Затем, стоящий рядом с больным человек, вдыхает этот воздух и заражается.

-Ребята, вы можете назвать мне, что происходит с человеком, который заразился вирусом (поднимается температура, начинается головная боль, насморк, першение в горле, боль в теле, одышка, нарушение обоняния и вкуса).

-Верно ребята, в науке эти признаки болезни - называется симптомами. Таким образом, наш с вами организм объявляет войну вирусам.

-Что же нужно делать, чтобы не заразится? Необходимо соблюдать определённые меры профилактики.

Путём воздушно-капельным.

Вирус к людям липнет замечательно,

И очень быстро может

Здоровье уничтожить.

- Ребята, чтобы этого не случилось, необходимо в период активной циркуляции возбудителей гриппа, ОРВИ, коронавируса использовать одноразовую медицинскую маску. Маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.

Фото №3 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Просмотр мультипликационного фильма Фиксики Фото №4 Словесный чтение детской художественной литературы К

Еще одной мерой профилактики распространения инфекции по воздуху является соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра. Почему именно 1,5 метра? Маленькие капельки воды, выделяемые при кашле и чихании слишком тяжелы, поэтому они оседают на расстоянии ближе чем 1,5 метра.

Фото №5 Чуковского Мойдодыр

-Ребята, заразиться можно, также через предметы или поверхности к которым дотрагивался заболевший человек, и если вы точно так же коснулись этих предметов, то произойдёт заражение. Поэтому врачи рекомендуют чтобы обезопасить себя: не подносить руки к лицу, в целях профилактики носить резиновые перчатки.

Фото №6 ЗПП Физкультурная минутка Будь здоров Для здоровья настроенья Делаем мы упражнения Руки вверх и руки вниз На носочки поднялись То присели то нагнулись И опять же улыбнулись

Мыть руки как можно чаще и правильно в соответствии с алгоритмом, потому, что быстрое очищение и ополаскивание не поможет прервать цепочку заражения друг друга через грязные руки.

1. Намочить руки проточной водой

2. Нанести достаточно мыла, чтобы покрыть всю поверхность рук.

3. Протереть всю поверхность рук - включая тыльную сторону рук, между пальцами и под ногтями - не менее 20 секунд.

4. Тщательно промыть руки проточной водой.

5. Вытереть руки чистым полотенцем.

Фото №7 Цель формирование знаний у детей о новой коронавирусной инфекции и ознакомление с профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания Фото №8 Развивающие формировать ответственное отношение к собственному здоровью формировать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни

- Ребята, мы с вами поговорили об основных мерах профилактики. А как вы думаете, где можно заразиться вирусами гриппа, ОРВИ, коронавирусом? (магазине, транспорте, на улице, в аптеке, почте).

- Верно ребята много мест, где можно заразиться - это любое общественное место. Мы изучили меры предосторожности, которые не только повысят вашу безопасность, но возможно и спасут жизнь.

- А теперь давайте разместим в родительском уголке информацию для родителей по профилактике коронавирусной инфекции и раздадим брошюры по теме.

Фото №9 Воспитательные воспитывать желание быть здоровым сопротивляться болезням соблюдать правила гигиены Фото №10 Ход занятия Всемирная организация здравоохранения объявила чрезвычайную ситуацию международного значения в области здравоохранения

- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и не заболеть, одних мер профилактики не достаточно. Необходимо вести здоровый образ жизни: соблюдать здоровый режим дня, включая полноценный сон, употреблять продукты богатые белками, витаминами и минералами, заниматься спортом.

Рефлексия:

-о каком вирусе мы сегодня с вами говорили? (коронавирус);

- что является возбудителем воспалительных заболеваний и инфекций? (вирус);

- макет какого вируса, мы с вами смастерили (коронавируса);

-что происходит с человеком, который заразился вирусом? (поднимается температура, болит голова и мышцы тела, нарушаются обоняние и вкус);

-каким способом передаётся вирус (воздушно – капельным путём, через предметы);

-с помощью, какого прибора можно рассмотреть вирус? (микроскоп);

-в каких местах можно заразиться коронавирусом? (в общественных);

-кто главные враги коронавируса? (ношение масок и перчаток, соблюдение дистанции, мытьё рук);

-вам понравилось занятие?

-вы расскажите о занятии своим родителям?

Публикации по теме:

День укрепления здоровья на МAAM. Дидактическое пособие «Вирус»День укрепления здоровья на МAAM. Дидактическое пособие «Вирус» Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю Вам познакомиться с в рамках сегодняшнего дня 14 мая. День укрепления здоровья на Маам.

Мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции в ДОУМероприятия по профилактике коронавирусной инфекции в ДОУ В связи с распространением в мире коронавирусной инфекции, в нашем детском саду прошла тематическая неделя по предупреждению заболеваемости.

Консультация для родитедей «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ»Консультация для родитедей «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ» Уважаемые родители!Предлгаем вагмему вниманию наши рекомендации от коронавирусной инфекции. -Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции.

Квест-игра «Правила знаем — вирус побеждаем»Квест-игра «Правила знаем — вирус побеждаем» Одним из приоритетных направлений развития ребенка является формирование у него здоровьесберегающих навыков и привычки ЗОЖ. Лучше всего.

Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!»Лэпбук «Я знаю правила дорожного движения!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами ещё одной новинкой! Лэпбук по правилам дорожного движения! Цель: -Формировать.

Настольная игра-ходилка «Правила знаем — вирус побеждаем» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная игра-ходилка «Правила знаем — вирус побеждаем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19. В игре могут участвовать как 2 человека, так и дружная.

Конспект НОД «Формирование знаний у детей о характерных симптомах коронавирусной инфекции и мерах профилактики»Конспект НОД «Формирование знаний у детей о характерных симптомах коронавирусной инфекции и мерах профилактики» Конспект НОД " Формирование знаний у детей о характерных симптомах короновирусной инфекции и мерах профилактики. " Средняя группа. Подготовили:.

Памятка для родителей на период эпидемии коронавирусной инфекции 1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить,а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей. 2. Для.

Проект для средней группы «Я знаю правила дорожного движения» Проект «Я знаю ПДД» для детей средней группы Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Пояснительная записка.

Стенгазета «Защити себя» про правила профилактики коронавирусной инфекции в старшем возрастеСтенгазета «Защити себя» про правила профилактики коронавирусной инфекции в старшем возрасте Публикация посвящается к дню защиты от вирусов на МААМ. Все знают, что коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 08:01
+629Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 163.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД