Лучший педагог года

Конспект занятия по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Изготовление сумки-холодильника (2 фото)

Марина Александровна Лукомская
Конспект занятия по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Изготовление сумки-холодильника

Задачи:

1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в малой группе («Социально-коммуникативное»).

2. Познакомить детей с понятием «сумка-холодильник», значением холодильной техники в жизни человека. Развивать алгоритмическое мышление («Познавательное развитие»).

3. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь: сумка- холодильник, аккумулятор холода, процессы холодильной техники («Речевое развитие»).

Публикация «Конспект занятия по программе „От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров“, Изготовление сумки-холодильника» размещена в разделах

4. Развивать навыки конструирования из бросового материала («Художественноэстетическое развитие»).

5. Развивать двигательную активность, учить соотносить движения с речью при выполнении физ. минутки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимательность, аккуратность («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование: схемы, иллюстрации, инженерная книга, клей, ножницы, фольга для теплоизоляции, картон, ткань, иголка, нитка.

Этапы технологии Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь Воспитатель предлагает детям стать специалистами по разработке холодильников, для того чтобы люди могли отправиться в поход и их продукты не испортились. Воспитатель объясняет детям, что холодильники изготавливают на специальных заводах и состоят они из плотной ткани и аккумулятора холода. Воспитатель вводит новые понятия: сумка-холодильник, аккумулятор холода. Дети повторяют понятия «сумка - холодильник», «аккумулятор холода» хором и индивидуально. Дети делятся на пары (по 2 человека)

Техника безопасности. Инженерная книга Дети вместе воспитателем проговаривают правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, иглой и фиксируют их в инженерной книге (либо зарисовывают, либо наклеивают):

- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других;

- хранить ножницы в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;

- не допускать попадания клен в глаза, в рот;

• при работе с клеем пользоваться кисточкой;

• излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее;

• кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом;

• хранить иголки и булавки в игольнице;

• не брать иголки и булавки в рот

Схемы, карты, условные обозначения. Инженерная книга Дети проговаривают алгоритм последовательности конструирования сумки-холодильника и зарисовывают схему в инженерную книгу

Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) Дети вслух проговаривают алгоритм конструирования сумки-холодильника по схеме из инженерной книги, рассказывают о своей модели, о том, какие продукты питания возьмут с собой в поход. Для этого во время конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку

Стимулирование инициативы детей, поддержка детских идей Воспитатель предлагает детям смастерить ХОЛОДИЛЬНИКИ из разного материала, сделать их не похожими друг на друга

Экспериментальная деятелность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой Дети на своем столе из заготовок склеивают внутреннюю часть холодильника, затем обшивают его тканью, используя схемы из инженерной книги. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности, обратиться за помощью к сверстникам, поощряет детей за оказанную помощь

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) Воспитатель просит детей рассказать, кем они сегодня были (специалистами по разработке сумки-холодильника, какую пользу сумка-холодильник может принести человеку, что они хотели сделать, что получилось, а что не получилось

Фотографирование деятельности и объектов Воспитатель фотографирует работы детей для журнала

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря) Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетноролевую игру «Туристический поход», используя свои поделки

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы Дети самостоятельно размещают свои сумки- холодильники в предметно-пространственной среде в соответствии с ее функцией.

Конспект занятия по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Изготовление сумки-холодильника
Фото «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Публикации по теме:

От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров Детский сад –это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес воспитанников.

Фотоотчёт об образовательной деятельности «8 августа — день рождения холодильника»Фотоотчёт об образовательной деятельности «8 августа — день рождения холодильника» 8 Августа - день рождение холодильника! Именно эту новость сообщил ребятам "Почтальон Печкин" нашей средней группы. Утро началось с загадки.

Конспект НОД по конструированию на тему «Мосты» по программе «От Фребеля до Робота» Конспект НОД по конструированию «Мостостроители» Цель:1. Расширять представления детей жизни в городе, о мостах (их назначении, строении);.

Конспект НОД «Полёт к звёздам» с использованием набора «Дары Фрёбеля» в старшей группеКонспект НОД «Полёт к звёздам» с использованием набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе Конспект НОД «Полет к звездам» с использованием набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знания о космосе и космических.

Конспект занятия по рисованию «Лук растим — быть здоровыми хотим» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лук растим — быть здоровыми хотим» в младшей группе Цель : Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Телефон» по программе «От Фребеля до робота» Телефон Старшая групп. Задачи: 1. Закреплять навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим.

Конспект НОД «Компас» по программе «От Фребеля до робота» Компас. Подготовительная к школе группа. Задачи: 1. Сформировать уважительное отношение к труду инженера-приборостроителя; закреплять умение.

Презентация для работы с младшими дошкольниками «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» "Растим будущих инженеров". В нашем детском саду мы используем парциальную образовательную программу дошкольного образования "От Фребеля.

Отчёт работы по программе «Растим патриотов России» Работа по блоку «Растим патриотов России», ведётся по одноимённой программе, составленной на основе проекта «Растим патриотов России», по.

Конспект урока «Программирование движение робота» Тема урока - Программирование движения робота Сегодня на занятии мы детальнее познакомимся со средой программирования Mindstorms и подробно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Изготовление сумки-холодильника
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД