Приложение МААМ

Конспект занятия по работе психолога. Занятие психологопедагогической разгрузки. Тема «Говорим правильно»

Светлана Валентиновна Варкентин
Конспект занятия по работе психолога. Занятие психологопедагогической разгрузки. Тема «Говорим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие психологопедагогической разгрузки.

Тема «Говорим правильно»

Автор: Варкентин С. В., педагог-психолог, высшей квалификационной категории, МАДОУ ЦРР д/с №131, г. Калининград

Методические советы: предлагаемый материал можно использовать при проведении психокоррекционных занятий в процессе изучения письма.

Публикация «Конспект занятия по работе психолога, Занятие психологопедагогической разгрузки, Тема „Говорим правильно“» размещена в разделах

Цель: тренировка фонематического восприятия, формирование умения анализировать звуковой состав слова (например гласного звука).

Ход занятия.

Вступительное слово воспитателя: Дорогие ребята! Сядьте удобно и правильно. Руки свободно положите на парту. Ручки у вас дружат. Ноги поставьте ровно. Ножки у вас тоже дружат. Глазки внимательные, красивые смотрят на меня.

На нашем занятии, ребята, мы будем учиться красиво и правильно говорить. Это поможет грамотно писать, читать, правильно говорить, интересно рассказывать разные истории и даже сочинять. Только нам надо будет выполнять два условия: очень стараться и не должны огорчаться, если что-то не получиться. На наших занятиях всем будет интересно и весело. Итак, будем внимательны. Начинаем наше занятие.

Цель первого этапа. Расслабление и одновременно концентрация внимания, сосредоточение на деятельности, развитие дыхания, сообразительности, наблюдательности.

1. Игра: «Что мы видели – не скажем, а что делали - покажем».

Воспитатель: Ребята, выберем водящего, который будет рассказывать: что мы делали. (Водящий выходит за дверь). А теперь все вместе, придумаем, как мы покажем водящему, если будем:

Греть замерзшие руки,

Надувать шар,

Мыть шею и руки,

Играть в снежки,

Плавать в море и т. д.

Водящий перед каждым упражнение приходит и говорит:

Здравствуйте, дети! Где вы были, что видели?

Дети отвечают:

Где мы были – не скажем, а что делали – покажем.

Игра проводится несколько раз (2 – 3 упр. сразу).

Воспитатель наблюдает за правильностью дыхательных пауз в тексте и имитационных упражнениях.

Воспитатель: А теперь сядем на места. Положим ручки на животик. Восстановим дыхание. Вдох через одну половину носа, а выдох через другую. Начинаем: через правую ноздрю, через левую.

2. Сказка «Веселый язычок».

Воспитатель: а сейчас вы услышите сказку, которую вам никто никогда не рассказывал. И вы тоже будете мне помогать. «Жил Язычок в своем домике. Проснулся, осмотрелся. Выглянул за калиточку. (Дети работают с зеркалом. Высовывается весь язык). Посмотрел Язычок вверх, светит ли солнышко (язык вверх). Потом посмотрел вниз, нет ли луж на земле (вниз). Понравилось Язычку на улице и он решил погулять (направо, налево, вверх, вниз, не касаясь губ). Устал Язычок, решил поесть, чтобы больше сил набраться. И стал Язычок молоко лакать, как кошечка (язык в форме чашечки). Наелся Язычок, но губки испачкал молочком. Почистил губки, сначала верхнюю, потом нижнюю (по кругу).

А теперь почистим зубки (снаружи и изнутри). Сделал все Язычок и опять решил поиграть. Увидел Язычок качели и стал качаться на них (язык лопатообразный). потом решил покататься на лошадке (цоканье). Устал Язычок и пошел спать. Закрыл калиточку (язык распластать во рту).»

3. Пальчиковая гимнастка «Дружба».

Способствует развитию речи, т. к. моторика руки связана с речевыми центрами.

Воспитатель: дружат в нашей группе девочки и мальчики. И мы с вами подружимся, маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать. (Сначала руки соединяются в замок. Кисти поворачиваются вправо и влево. Кончики пальцев вместе. Поочередно касание пальцев, начиная с мизинцев, потом наоборот. Стряхивание кистей.)

[b]

[/b]4. Игра «Веселое путешествие».

Музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Отправляемся в страну Говорилок. Дети становятся в круг, рассчитываются на один, два, три. Первый двигается вправо по кругу, другие – влево по кругу, третьи стоят и хлопают в ладоши. Затем дети меняются местами.

Цель второго этапа: развитие сенсомоторных качеств.

Воспитатель: вот мы и пришли в страну Говорилок. Нас встречают игрушки-зверушки. Они принесли задания, которые вы будите выполнять. Назовите, кто к нам пришел (Заяц, Медведь, Собака и др.).

Задание 1. «Определи мое место».

Цель: закрепить понятие «ряд», «начало», «конец», «середина», «справа», «слева», «между», развивает умение воспроизводить последовательный ряд.

Все игрушки построили в ряд. Назовите, кто стоит в начале ряда, кто за Зайкой, кто за Собакой и т. д. Кто спрятался между Мышкой и Слоненком, кто слева от Мышки и т. д. Запомните, как стоят игрушки. Закройте глаза. (Изменить местоположение одной игрушки). Посмотрите, кто запутался из зверушек и не находит свое место. Верните его, пожалуйста, на место. (Потом меняются местами две игрушки, три) .

Задание 2. «Верные картинки».

Воспитатель: ребята, посмотрите, что нам принесли зверушки. (Показывает конверт (На картине стол обеденный и письменный; овощи и фрукты; мальчик и девочки и т. д.).(Один конверт раздается детям, другой находится у воспитательницы). Я буду показывать картинку, вы находите такую же у себя. (1-й тап игры). А теперь я буду описывать картинку, не показывая ее, а вы угадайте и покажите. (2-й этап игры). Чтобы собрать все картинки, поиграем еще. Зайке соберем овощи, Мышке – фрукты.

Цель третьего этапа: активизация мыслительных операций (анализ и синтез, мнемические процессы, фонематическое восприятие.

Упражнение 1. «Посмотри и назови».

Набор картинок (девочка плачет, Оля охает, медвежонок рычит, паровоз гудит).

Воспитатель: скажите, какой звук мы произносим, когда плачем (а). (Рот раскрыт на два пальца, губы свободно открыты и т. д.). Теперь я покажу, как звучат картинки, а вы покажите букву, которой можно обозначить название этой картинки. (Воспитатель беззвучно показывает артикуляцию (а, (о, (у, а дети поднимают нужную букву.).

Упражнение 2. Игра «Послушай и сложи».

Детям раздаются кружки красного, зеленого, желтого цвета. У них есть свои названия: красный – а, желтый – у, зеленый – ы.

Воспитатель: чтобы вы запомнили из названия, каждый покажет нам без голоса гласный звук, а все поднимут нужный кружок. А теперь отложите сколько кружков по цвету, сколько звуков я назову: ау, ыу, уа, аы, ауы, аыу, ыуа, ыау.

Упражнение 3. Игра «Узнай и назови».

Задание в конверте.

Воспитатель: я прочитаю слоги, а вы скажите, какой общий звук встречается во всех слогах.

ул – ус – ук

ар –ам – ан

ил – ит – ис

ол – он - ор

ах – ал – ас

то – со – ло

ру – пу – ту

ти – ки – пи

Картинки, которые принес Медвежонок, вы не будете называть, а запомните первую букву, с которой начинается название картинки.

и – иголка, индюк, инструмент

а – арбуз, автобус, апельсин

у – усы, удочка, утка, утюг

о – осы, очередь, орден.

Воспитатель: вот и все задания, которые принесли вам зверюшки. Возьмите их, поиграйте с гостями. Назовите, с какой игрушкой вы играли. Какие гласные звуки есть в этом слове, определите их место.

Цель четвертого этапа: релаксация. Расслабление мышц речевого аппарата.

Воспитатель: сейчас, ребята, игрушки устали и вы устали. Мы с вами начнем отдыхать, расслабимся. Сядьте ближе к краю стула, обопритесь об спинку, руки свободно положите на колени, ножки немного расставьте в стороны.

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая.

Замедляется движенье.

Исчезает напряженье.

Слушайте и делайте так, как я: вдох – выдох. Руки не напряжены, все тело расслаблено.

Упражнение «Хоботок» (звук у).

Воспитатель: вытяните губы хоботком. Губы напрягли, а теперь они становятся мягкими, ненапряженными. Слушайте и делайте, как я.

Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Упражнение «Лягушки» (звук и).

Рот понравится лягушкам:

Тянет губы прямо к ушкам.

Потяну и перестану

И не сколько не устану.

Губы не напряжены, расслаблены.

Воспитатель: зверюшки и вы, ребята, очень хорошо поработали. А теперь мы немножко полентяйничаем и посмотрим, кто самый лучший у нас лентяй.

Упражнение «Конкурс лентяев».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитатель читает стихотворение В. Викторова на фоне музыки Д. Кобалевского «Лентяй».

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук –

Лентяй изрядный

Сладко спит

В норе прохладной

Лежебока видит сон

Будто делом занят он

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

(Дети изображают ленивого Барсука. Укладываются на коврик или мат и стараются как можно глубже расслабиться).

Вы были молодцы. Спасибо. Сейчас мы пообедаем и все превратимся в своих кроватках в ленивых Барсучков.

Публикации по теме:

Занятие психо-лого-педагогической разгрузки «Представьте, сегодня мы…» Занятие психо-лого-педагогической разгрузки. Тема : «Представьте, сегодня мы…» Автор: Варкентин С. В., педагог-психолог, высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по работе психолога. Занятие психологопедагогической разгрузки. Тема «Говорим правильно»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по работе психолога. Занятие психологопедагогической разгрузки. Тема «Говорим правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Валентиновна Варкентин (УИ 59592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД