Папки-передвижки

Конспект занятия по работе с художественной литературой в средней «Игрушки»

Ирина Никулина
Конспект занятия по работе с художественной литературой в средней «Игрушки»

Конспект занятия по работе с художественной литературой в средней группе

Воспитатель: Никулина Ирина Сергеевна

Тема: Игрушки «Чтение сказки С. Прокофьевой «Маша и Ойка»»

Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.

Образовательные области: «Речевое развитие» - ознакомление с художественной литературой, «Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по работе с художественной литературой в средней „Игрушки“» размещена в разделах

Образовательные задачи: познакомить с произведением С. Прокофьевой «Маша и Ойка» Учить детей понимать смысл произведения. Расширять представление о хороших и плохих поступках. Учить пересказывать текст, используя иллюстрации и картинки.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать познавательные интересы. Развивать коммуникативные навыки: умение вступать в диалог, отвечать полным предложением.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая. Воспитывать отзывчивость и доброту, умение прийти на помощь, ценить дружбу

Словарная работа: самостоятельная, трудолюбивая, ленивая.

Методы и приемы: Словесные (беседа, художественное слово, чтение сказки, вопросы к детям, пояснения);

Наглядные (рассматривание портрета С. Прокофьевой и иллюстраций с изображением как Маша убирает игрушки, как это делает Ойка, как игрушки уходят от Ойки);

Игровые (артикуляционная гимнастика, физкультминутка);

Практические (игра «Каждой вещи свое место»).

Материалы и оборудование:

Картина с портретом С. Прокофьевой и иллюстраций с изображением как Маша убирает игрушки, как это делает Ойка, как игрушки уходят от Ойки.

Ход занятия:

Воспитатель: - «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбнуться).

Воспитатель: - Чтобы наш язычок размялся давайте выпустим его погулять.

Погулять язык собрался (лопаточка,

Он умылся (Вкусное варенье, причесался,

В право, влево повернулся (часики).

Вниз упал, наверх полез,

Раз и в домике исчез.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а попробуйте отгадать загадку и тогда вы узнаете, что лежит в меня сундучке.

В них страницы мы листаем,

Смотрим в них, и их читаем.

И большие, и малышки,

Дети обожают….(книжки)

Воспитатель: - Ребята, у вас есть дома игрушки? А вы любите с ними играть? А кто их убирает?

Дети: -Есть. Мы любим играть с ними, а после игры сами убираем.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы прочитаем сказку С. Прокофьевой «Сказка про игрушечный городок». В этой книге говорится о двух девочках. Их зовут Маша и Зойка.

Маша все старалась сделать сама: игрушки прибирать, одеваться, кушать и со стола прибирать посуду.

А девочка Зойка ничего не хотела делать сама. И все время кричала: ой не могу, ой не хочу, ой не буду. Девочка была капризной, вот и стали её звать не Зойка, а Ойка.

А сейчас, я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно! (чтение сказки)

Воспитатель: Ребята, что я вам прочитала сейчас?

Дети: - Сказку

Воспитатель: -Как вы это поняли?

Дети: - Это сказка, потому что там происходит волшебство. Игрушки разговаривают, как живые.

Воспитатель: Кто написал сказку, и как она называется?

Дети: - С. Прокофьева «Сказка про игрушечный городок».

Воспитатель показывает картинку с изображением девочек. Одна девочка убирает игрушки, а другая лежит на кровати, а игрушки разбросаны.

Воспитатель: - Посмотрите, как зовут этих девочек которые изображёны на этой картинке?

Дети: - На картине изображены Маша и Ойка.

Воспитатель: - Да, правильно. Опишите, какие их?

Дети: -Маша аккуратная, игрушки у нее стоят на полочке. А Ойка неопрятно одета и её игрушки разбросаны.

Воспитатель: -Ребята, а на кого и почему обиделись игрушки?

Воспитатель: - Кто знает, куда и на чем уехали игрушки?

Воспитатель: -Что построили игрушки в лесу?

Воспитатель: -Хорошо Ойке было без игрушек?

Воспитатель: -Почему игрушки простили девочку?

Воспитатель: - Ребята, а ваши игрушки могут от вас уйти?

Игра «Каждой вещи свое место»

Физминутка «Игрушки» (выполняем два раза)

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

(Еще раз читаем сказку).

Воспитатель: Кто придумал сказку про Машу и Ойку?

С какой новой сказкой мы познакомились?

Чему учат сказки про Машу и Ойку.

Дети: - Сказки учит не плакать, не капризничать, убирать игрушки на место. Учат дружить, помогать попавшим в беду, и весело играть.

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по работе с художественной литературой в средней «Игрушки»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 17:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД