Клавдия Раздольева
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием. I год обучения.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием.
I год обучения.
Программное содержание:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, тактильное восприятие.
2. Развивать подражания действиям взрослого.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей с выраженным психофизическим недоразвитием, I год обучения,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
3. Продолжать вызывать интерес к играм с пальчиками, ладошками. Показать, что пальчики умеют открывать и закрывать коробки, грозить, показывать, постукивать.
4. Формировать целенаправленную деятельность.
Стимульный материал: игрушка собачка Жучка, деревянный домик из кукольного театра, таз с фасолью, мелкие игрушки, барабан, бубен, тактильные мешочки с крупами, 3 глубокие тарелочки, коробка, бумажные салфетки.
Ход.
1. Из-за домика появляется собачка Жучка.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой.
Зубки острые,
Шерстка пёстрая
Ав-ав-ав! (игра из серии «Весёлые уроки» Е. Железновой).
- Убежала собачка Жучка. Нет собачки. (собачка «забегает» в домик).
-Ав-ав-ав! (появляется собачка). Вот собачка Жучка (ребёнок должен посмотреть на собачку, в это время педагог поёт песенку).
- Покажи, где собачка? Вот собачка (вместе с ребёнком указательным пальчиком указать на собачку).
-Убежала собачка… (появляется собачка обязательно в одном и том же месте, чтобы ребёнок понял в каком месте ожидать её появление).
2. Игра с тактильными мешочками (мешочки с крупами).
- Посмотри, собачка Жучка сидит на красивой большой коробочке. Интересно, что же в коробочке, давай посмотрим.
- Ав-ав-ав! Ой, собачка Жучка лает, нас к коробке не пускает. Погрозим собачке (грозят указательным пальчиком то правой, то левой руки) – 2-3 раза.
Открывают коробку.
-В коробке разноцветные мешочки. Возьмем их в руки потрогаем, посмотрим.
Вот мешочек с гречкой – ой, какой колючий.
Вот мешочек с горохом – горошины круглые, гладкие.
Вот мешочек с манкой – мягкий, мягкий.
(после того как мешочек потрогали, обязательно открыть его и показать содержимое. Предложить потрогать крупу, проговаривая какая она).
3. Игра на барабане и бубне.
- Жучка, что это у тебя под салфеткой спрятано?
- Ав-ав-ав! Загляните под салфетку и поглядите. Предложить ребёнку убрать салфетку.
- Это барабан. Давай поиграем, постучим пальчиками по барабану и споём песенку.
Бом, бом – барабан,
Что за шум и та-ра-рам!
- Барабан играет тихо, а буден играет громко (стучат пальчиками по бубну).
Раз, два, три, четыре, пять.
С бубнам начали играть.
Бубен громко заиграй,
И порадуй всех ребят!
Игра повторяется 2-3 раза.
4. Игра с сухим бассейном.
Собачка Жучка спрятала в таз с фасолью игрушки. Давай их найдём.
В тазу не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
5. «Комканье салфетки»
Жучка очень любит играть с мячиками. Давай сделаем мячик из салфетки.
Обыгрывание мячика.