Надежда Кравченко
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Птицы весело поют, за собой весну зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательный интерес, коммуникативные способности, мелкую и крупную моторику рук в рисовании с использованием пуговиц крупного и мелкого размера.
Задачи:
Художественное творчество:
формировать интерес к рисованию, учить детей владеть своими руками, развивать мелкую и крупную моторику, элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами (пуговицами большого и маленького размера, развивать воображение, мышление, умение дорисовывать недостающие детали.
Коммуникация:
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Птицы весело поют, за собой весну зовут“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
совершенствовать умение отчетливо произносить в словах гласные и согласные звуки, обогащать и активизировать словарь детей.
Чтение художественной литературы:
развивать литературную речь, учить читать наизусть небольшие по объёму заклички.
Социализация:
воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, любовь к пернатым.
Ход занятия:
К детям в группу приходит зайчик, здоровается и говорит:
- Как хорошо у вас в городе! Ярко светит солнце, тает снег, весело щебечут птицы. Так кругом светло и радостно! А вот у нас в лесу беда: деревья и кустарники спят, снег лежит кругом и совсем не тает, в лесу нет птиц, а без их пения и щебетания так уныло и грустно. И что делать я не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику и его лесным друзьям. Мы научим его произносить закличку и весна придет в лес, разбудит его от зимнего сна.
Дети произносят закличку: Жаворонки прилетите,
Теплую весну принесите,
Холодную зиму унесите,
Нам зима надоскучила
Морозами замучила
Воспитатель: Теперь весна точно пожалует в лес, а чтобы лесным зверятам веселее было давайте нарисуем птиц, они вместе с зайчиком вернуться в лес и разбудят его своим звонким щебетанием.
Для рисования мы с вами будем использовать пуговицы разных размеров.
Воспитатель показывает как обводить пуговицы карандашом, чтобы они не сдвигались с места и предлагает детям узнать на что похож силуэт. Дети называют, что маленький круг - это головка птички, а большой – туловище. Воспитатель предлагает оживить силуэты птиц, дополнив их недостающими деталями (клюв, глазки, крылышки)
Дети рисуют. В конце рисования звучат голоса птиц. Дети показывают зайчику свои рисунки с изображением птиц. Зайчик рассматривает рисунки и просит выбрать самых больших птиц, чтобы они в стайке полетели первыми, затем птиц с широко расправленными крыльями, маленьких птиц. Зайчик благодарит детей за помощь, забирает рисунки, прощается с детьми и убегает в лес.