Елена Абросимова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «Лисичка –именинница».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
Тема: «Лисичка – именинница».
Задачи:
- образовательные: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю».
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: „Лисичка –именинница“,» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
- развивающие : развитие мелкой моторики рук. Учить детей захватывать ладошками мелкие предметы и переносить их в другое место.
- воспитывающие: воспитание чувства коллективизма; воспитание аккуратности, доведения начатого дела до конца.
Материал:
Демонстрационный: елочка, мягкие игрушки (зайчик, лисичка, ежик).
Раздаточный: Крупные бусины, яркие шнурки, 2 корзинки с мелкими предметами, 2 подноса, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Воспитатель с детьми заходит в зал. Под елочкой сидит зайчик и плачет. Дети спрашивают: «Почему он плачет?»
- У лисички сегодня День Рождения. Я хотел подарить ей красивые бусы. Но по дороге я их потерял. (Зайчик плачет). Что же мне теперь делать? Как я пойду к лисичке без подарка?
Воспитатель обращается к детям: «Давайте поможем зайчику. Давайте сделаем лисичке новые, красивые бусы!»
Игра «Бусы для лисички».
Дети делают бусы и отдают зайчику.
2. Воспитатель обращает внимание детей на другую мягкую игрушку – ежика. «Давайте, поиграем с ежиком!» – говорит воспитатель. Проводится пальчиковая игра «Ежик» :
(Дети сцепляют руки в замок)
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки!
(Дети поднимают пальцы вверх)
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки!
(Дети опускают пальчики, делают замок)
Игра повторяется 2 раза.
3. .Воспитатель говорит детям, что к лисичке на День Рождения шли и другие звери. Но они сбились с дороги. Давайте поможем зверятам пройти по дорожкам. Для этого необходимо провести их по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги.
Проводится игра «Дорожки».
4. Воспитатель обращает внимание детей на две корзиночки с мелкими грибочками, которые обнаружили зверята под кустом. - Хотите с ними поиграть?
Детям предлагается игра на развитие мелкой моторики рук. Содержимое каждой корзиночки высыпается на отдельные подносы. Две пустые корзиночки ставятся на некоторое расстояние от подносов. Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя переносят грибочки с подноса в корзинку, захватывая обеими ладошками столько, сколько смогут унести. Побеждает та команда, которая быстрее опустошит свой поднос и наполнит корзину, не потеряв ни одного грибочка.
5. Собрались все зверята у лисички в гостях и стали веселиться. Воспитатель предлагает детям поиграть на различных музыкальных инструментах (воображаемых) и поплясать вместе со зверятами. Речь с движением «Я на скрипочке играю!» :
Я на скрипочке играю: «Тили-ли, тили-ли».
Скачут звери на полянке: «Тили-ли, тили-ли».
На гармошке я играю: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».
Скачут звери на полянке: «Ры-ры-ры, ры-ры-ры».
Я на дудочке играю: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».
Скачут звери на полянке: «Ду-ду-ду, ду-ду-ду».
А теперь на барабане: «Бум-бум-бум, трам-там-там».
Все зверушки разбежались по кустам, по кустам!
В конце занятия лисичка приглашает всех к столу, пить чай с конфетами.