Получи документы

Конспект занятия по развитию просодических компонентов речи у дошкольников со стертой дизартрией (2 фото)

Ала Кожухарь
Конспект занятия по развитию просодических компонентов речи у дошкольников со стертой дизартрией

«Путешественники»

Цели

-развитие звукового диапазона, выразительного воспроизведения тембра, интонации, модуляции голоса по силе и высоте.

-развитие речевого дыхания, постановки логического ударения, темпо-ритмической организации речи.

-развитие мелкой моторики и координации движений сопряжено с речью.

-закрепление обобщающих понятий, активизация словаря.

-привитие любви и бережного отношения к природе.

Оборудование

Публикация «Конспект занятия по развитию просодических компонентов речи у дошкольников со стертой дизартрией» размещена в разделах

-изображения на экране проектора: поезд; катер и теплоход на реке; лес, озвучен пением птиц; ворона у гнезда; избушка; цветочная поляна; таблица слогов.

-атрибуты к сказке «Три медведя».

-раздаточный материал: кружки, квадратики, тетради, карандаши.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Логопед: «Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в необычное путешествие. Значит, мы с вами будем кем?»

Дети: «Путешественниками»

Логопед: «А для чего люди путешествуют?»

Дети: «Чтобы узнать много нового и интересного»

Логопед: «На чем можно путешествовать?»

Дети: «На самолете, теплоходе, поезде, машины, мотоцикле, автобусе, велосипеде»

Логопед: «Как это можно назвать одним словом?»

Дети: «Транспорт»

Логопед: «Я предлагаю вам сесть в поезд и отправиться в путешествие.» Дети встают паровозиком и имитируют движение поезда, проговаривая слова.

Дети: «Чух – чух – чух.

Мчится поезд и ему

Рельсы вовсе ни к чему!»

Логопед: «Вот мы и добрались до берега реки. Перед нами проплывает большой теплоход и гудит – Ы – Ы – Ы – Ы! (низкое звучание, и – маленький катер тоже гудит, но его гудок будет не таким сильным (высокое)» Дети «гудят» несколько раз.

- По берегу реки мы с вами дошли до леса. Какой здесь чудесный воздух! Давайте, подышим лесным воздухом. Выполняют дыхательные упражнения.

- Давайте прислушаемся к пению птиц. Как красиво они выводят свои трели. А каких птиц вы знаете?

Дети: «Соловья, иволгу, синичку, кукушку, дрозда, жаворонка и т. д.»

Логопед: «Смотрите, ребята, что это на дереве?»

Дети: «Гнездо»

Логопед: «А чье это гнездо?»

Дети: «Воронье»

Логопед: «Как вы догадались?»

Дети: «Потому что возле него сидит ворона».

Логопед: «А гнездо пустое: проворонила ворона вороненка, нет его в гнезде. Давайте скажем так:

- с сожалением: «Жалко вороненка». Дети повторяют.

- с осуждением «Вот растяпа эта ворона!» Дети повторяют

- с удивлением «Не может быть!» Дети повторяют

Логопед: «Ой, ребята, да мы с вами заблудились! А когда заблудятся что кричат?»

Дети: «АУ!»

Логопед: «Смотрите, ребята, мы вышли с вами к избушке. Как вы думаете, кто живет в ней?». Дети высказывают варианты.

Дети: «Три медведя»

Логопед: «Три медведя». Кто знает, как зовут их?»

Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка»

Логопед: «Расскажи, Полина, что здесь произошло»

Полина: «Медведи пришли с прогулки и увидели, что кто-то у них побывал. Михайло Иванович подошё л к столу и зарычал страшным голосом:

1-й ребенок: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»

Полина: «Настасья Петровна не слишком грубым голосом»

2-й ребенок: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»

Полина: «А Мишутка увидел свой сломанный стульчик и закричал тоненьким голоском»

3-й ребенок: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»

Логопед: «Пойдемте, ребята, пока медведи не увидели нас»

Идут дальше по лесу.

Логопед: «Ну, вот, ребята, мы с вами вышли на лесную полянку. Посмотрите, сколько на ней разных цветов. Какие цветы вы знаете?»

Дети: «Незабудки, ромашки, васильки, колокольчики, фиалки, ландыши, лютики и т. д.»

Логопед: «Посмотрите, кто летает над цветами?»

Дети: «Бабочки, пчелы, жуки, стрекозы, мотыльки, комары, кузнечики»

Логопед: «Как одним словом их можно назвать?»

Дети: «Насекомые».

Логопед: «Посмотрите, ребята, есть большие пчелы и маленькие, большие жуки и маленькие. Давайте пожужжим, как большой жук: «ЖЖЖЖЖ», - громко, маленький – «жжжжж» - тихо. Как большая пчела: «НННННН» - громко, и маленькая пчелка: «ннннннн» - тихо. Большой комар: «ЗЗЗЗЗЗ» - громко, маленький комар «ззззз» - тихо.

Логопед: «Вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы подошли к станции и слышим как приближается поезд. Сначала его гудок слышен тихо, но с приближением его гудок становится громче, а на станции совсем громко. Давайте пропоем его гудок от тихого до громкого, по мере приближения к станции, и, наоборот, голос слабеет, когда поезд удаляется.

УУУ УУУ УУУ УУУ УУУ

Логопед: «А теперь давайте произнесем, как быстро бегут наши вагоны: сначала медленно, потом быстрее и очень быстро». (Произносят дети с уже автоматизированным звуком Р)

- Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят.

Логопед: «Мы с вами вернулись в детский сад. Давайте сядем на свои места и посмотрим на доску. Прочитаем слоги и ударные выделим голосом.

ДА---ДА---ДА---ДА

ДА---ДА---ДА---ДА

ДА---ДА---ДА---ДА

ДА---ДА---ДА---ДА

Логопед: «Сейчас мы с вами поиграем в громкие и тихие слова. если вы считает, что слово громкое, то кладёте квадратик, если тихое – кружок». (Логопед читает слова) Гроза, шелест, гром, тишина, гудок, ласка, грохот, лепет, рычанье, снегопад, шуршанье. (Подводим итог, сколько громких и тихих слов: 5 – громких, 6 – тихих).

Логопед: «Сейчас мы с вами поработаем молоточком и попробуем сосчитать, сколько ударов я сделаю».

а) //, ///, ////, ///.

- теперь откройте тетради и обозначьте удары в тетради (логопед отстукивает) :

б) ///, //, //, /

- Посмотрите на доску, здесь даны схемы ударов, нужно выйти к доске и отстучать их.

в) //, ///, ///, //; ///, //, //, /

Логопед: «Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, где мы побывали с вами и чему научились?»

Дети: «Мы были путешественниками, побывали на реке, в лесу, на станции. Делали дыхательную гимнастику. Говорили голосами медведей. Отстукивали ритм, считали громкие и тихие слова. вспоминали транспорт, птиц, насекомых.»

Конспект занятия по развитию просодических компонентов речи у дошкольников со стертой дизартрией
Фото №1 Путешественники Цели развитие звукового диапазона выразительного воспроизведения тембра интонации модуляции голоса по силе и высоте
Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик»Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик» Цель:Пособие предназначено для развития всех компонентов речи (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, слоговой структуры.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) - Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию просодических компонентов речи у дошкольников со стертой дизартрией
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 14:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД