Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Мебель для домика на крыше»

Алина Трифонова
Конспект занятия по развитию речи «Мебель для домика на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия.

Воспитатель: Трифонова Алина Александровна.

Дата проведения:28.01.2014 года

Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко».

Группа : средняя.

Предмет: развитие речи и обучение грамоте.

Тип занятия : повторение и обобщение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мебель для домика на крыше“» размещена в разделах

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд.

Тема занятия : «Мебель для домика на крыше».

Цель: закрепить знания о мебели и ее назначении.

Задачи:

Коммуникация: Уточнение и обогащение словаря; развивать умение связной речи с опорой на речевой опыт ребенка. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель.. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Познание: Закреплять представление о предметах мебели, их назначении и свойствах; как правильно ухаживать за мебелью. Активизировать познавательную деятельность детей; развивать их мышление, воображение.

Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей. Развивать самостоятельность, активность. Закреплять умения и навыки конструктивной деятельности.

Чтение художественной литературы: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию» с текстом.

Труд: Продолжать расширять представления детей о профессиях (столяр). Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых. Формировать умение доводить начатое дело до конца, стремиться сделать его хорошо.

Социализация: Формировать умение вести диалог. Побуждать детей сопереживать знакомым сказочным героям; воспитывать стремление быть полезными для окружающих. Закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения к людям. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.

Материалы к занятию :

- Нарисованный Карлсон

-Волшебный чемоданчик

- Картинки предметов мебели

- Оформление витрины мебельного магазина

- Пластилиновые карточки

- Крупа горох

- Тарелочки по количеству детей

- Влажные салфетки

Предварительная работа:

- Знакомство со сказочным персонажем Карлсоном

- Знакомство с предметами мебели и их назначении

- Знакомство с профессией столяра

- Знакомство с материалами изготовления мебели

- Работа с пластилиновыми карточками

- Разучивание комплекса артикуляционной и пальчиковой гимнастики

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение и все получилось!

- А еще к нам в гости прилетит сказочный герой, отгадайте кто это.

«Толстячек живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям!» (Карлсон)

2. Актуализация знаний.

- Карлсон живет высоко на крыше. С помощью языка, попробуйте показать, как высоко.

Дети тянутся кончиком языка к носу.

- А что больше всего на свете любит Карлсон? (Перечисляют сладости)

- Давайте спрячем конфетку за щекой.

Артикуляционная гимнастика «Спрячь конфетку».

- Чем лечился Карлсон, когда заболел? (вареньем)

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

- Ребята, а кто это шуршит у окна, давайте подойдем и посмотрим.

- Давайте поздороваемся Карлсоном!

- Карлсон, самый веселый человек, но сегодня он очень грустный. Ему требуется ваша помощь! Прошлой ночью Карлсон и Малыш шалили и выкинули всю старую мебель.

- Посоветуйте, как ему теперь принимать гостей? Что делать без мебели? Как быть, что нужно сделать?

(Нужно купить новую мебель).

- Карлсону нужна мебель, в которой можно хранить варенье. (Кухонный шкаф)

- На которой можно валяться и кувыркаться? (Кровать)

- А на что он поставит чай и плюшки? (Стол)

- На чем они будет сидеть? (Стул)

- Наверное Карлсон много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро сломалась.

- Ребята, а как же надо ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут : протирают, моют, чистят, ремонтируют; мягкую мебель выбивают и пылесосят).

3. Повторение и практическое применение знаний, полученных на прошлом занятии.

- А в каком магазине продают мебель? мебельном магазине.)

- Вот и мы с вами отправимся в мебельный магазин за мебелью для Карлсона и возьмем его волшебный чемоданчик.

- Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы догадайтесь о какой мебели говориться :

Если ты захочешь спать

В спальне ждет тебя… (кровать).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на… (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… (стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном… (кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденном… (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …. (шкаф).

(Показ картинок и укладываем в чемоданчик).

- Вот ребята мы с вами выбрали мебель для Карлсона.

- А из какого материала делают мебель? (Из дерева, пластика).

- Где делают мебель? (На мебельной фабрике).

- Ребята, а вы знаете, кто делает мебель? (Столяр).

- Сейчас, я предлагаю вам отправиться на мебельную фабрику и стать столярами.

- Перед работой подготовим наши ручки, чтобы мебель получилась красивой и прочной.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

«1, 2, 3, 4 (сжимать и разжимать кулачки)

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку (загибаем пальчик)

А в буфет поставим чашку (загибаем пальчик)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле (загибаем пальчик)

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали (загибаем пальчик)

А потом мы с котом

Посидели за столом (загибаем пальчик)

Чай с вареньем дружно пили (хлопаем в ладоши)

Много мебели в квартире (развести руки)».

- Теперь я предлагаю вам выложить из гороха на пластилиновой карточке предмет мебели.

- Что вы будете делать? (Ответы нескольких детей).

- Приступаем к работе.

- А теперь расскажите и покажите, что у вас получилось.

- Молодцы, ребята!

- Давайте сложим вашу мебель в волшебный чемоданчик и подарим Карлсону.

Подходим вместе к Карлсону.

- Вот Карлсон мы решили твою проблему, выбрали тебе мебель, надеемся, она тебе понравится!

- Смотрите, ребята, он улыбается, радуется, что у него появилась новая мебель.

- Больше не шали и ухаживай за своей мебелью.

- Ребята, Карлсон вас благодарит!

- До свидание, Карлсон!

(Карлсон улетает).

4. Итог.

- Ребята, кто был у нас в гостях? (Карлсон).

- Какая беда случилась у Карлсона? (Он остался без мебели).

- Как мы ему помогли? (Ходили в мебельный магазин, работали столярами и сделали новую мебель).

- Молодцы ребята, мы хорошо с вами поработали!

- Давайте скажем до свидание нашим гостям!

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Анализ работы методического обьединения 1. Руководитель ГМО- Тютина Е. В., воспитатель МДОУ «Йолдызкай» 2. Число членов ГМО На начало года-45 На конец года-45 3. Проблема, над.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мебель для домика на крыше»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 09:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Мебель для домика на крыше»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Трифонова (УИ 186105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД