МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Одежда для Кати»

Светлана Шкирандо
Конспект занятия по развитию речи «Одежда для Кати»

Одежда

для Кати

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (одежда).

Формировать умение выявлять функции рукотворного объекта.

Учить определять линии развития рукотворного объекта.

Продолжать сравнивать системы.

Формировать обобщающие понятия — одежда, обувь.

Уточнить названия одежды, обуви и их назначение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Одежда для Кати“» размещена в разделах

Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи : образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, составлять простые предложения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение П. Воронько «Обновки». Учить понимать смысл произведения, воспроизводить с помощью мнемотаблицы.

Организация Содержание

Дети заходят в зал Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Это пришли посмотреть на Вас Ваши будущие учителя.

Давайте с нашими гостями поздороваемся

Дети сидят на стульчиках полукругом. Игра “Да - нет” на загаданное слово. Какое слово я загадала? (Кофта)

Что с кофтой можно делать? (Можно купить, испачкать, стирать, чистить, положить, повесить на вешалку, порвать, растянуть, распустить, одевать, укрыться от солнца и ветра, холода и т. д) ”

Работа по карточкам, на которых изображены разные виды одежды.

Дети стоят вокруг стола. Найдите на карточках ту одежду, которую одевали под платьем, рубашкой. Как называется такая одежда? (Нижним бельём)

Бывает верхняя одежда. Назовите и принесите на стол карточки с верхней одеждой.

Какую одежду будем называть зимней? Летней? Итак, одежда бывает зимней, летней, демисезонной (одежда для весны и осени, верхняя одежда и нижнее бельё. Что мы надеваем на ноги? Как одним словом назовём? Для чего нужна обувь? (Беречь ноги от погодных условий) Что носим, надеваем на голову? Как назвать одним словом? Для чего нужны головные уборы?

Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки».

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать

Хвостик некуда девать?

Какое замечательное стихотворение. Написал его Платон Воронько. Называется «Обновки».

Про кого это стихотворение? (Про кошку)Что девочка купила кошке к празднику? (Сапожки) Что она причесала кошке? Что она сшила кошке? Только как их надевать хвостик некуда девать?

Ребята давайте с вами нарисуем к названию рисунок

Физкультминутка

Варежки разбросаны на полу на большом расстоянии друг от друга. Найдите варежке пару по узору и цвету? Кто быстрее найдёт?

Одной подгруппе детей раздаются карточки с головными уборами, другой - обувь, третьей - зимняя одежда. Игра „Теремок”. Воспитатель: Я - рубашка. А вы что? (Головные уборы) Пущу вас в теремок, если скажете чем Вы похожи на меня. Меня надевают на туловище, а вас? (На голову) Я защищаю людей от солнца и от ветра, а Вы?

Я — рубашка. А вы что? (Обувь) Пущу вас в теремок, если скажите, чем вы отличаетесь от меня? (Нас надевают на ноги от холода, жары, дождя, грязи, защищаем от колких предметов)

С зимней одеждой так же.

Рефлексия: Что делали?

Для чего делали?

Сегодня на занятии мы говорили об одежде и об обуви, рассказывали гостям стихотворение, про обновки.

Играли в игру «Теремок», находили варежке пару.

Мы с вами сегодня молодцы. Возьмите такое сердечко, какое у вас сейчас настроение!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда»Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда» Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда» Цель: развивать речь у детей младшего возраста.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати»Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Дом с мебелью для куклы Кати» Цель: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Одежда для Кати»
Опубликовано: 28 января 2024 в 01:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД