Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Л. Берг «Рыбка»

Кузнецова Елена Ивановна
Конспект занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Л. Берг «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Чтение худ литературы»

Л. Берг «Рыбка»

Цель: познакомить детей с произведением; уточнить представления детей о условиях, необходимых для хорошего самочувствия; учить выделять и называть общие для рыб признаки; развивать доказательную речь, наблюдательность и внимание; через содержание рассказа учить доброму отношению к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение художественной литературы, Л, Берг „Рыбка“» размещена в разделах

Материал: аквариум с рыбками (картинка, картинки с разными видами рыб, графические, рассказ Л. Берга «Рыбка».

Содержание:

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию:

-почему рыбка не хотела хвататься за верёвочку?

-почему она перестала плавать в банке?

-как повела себя рыбка после возвращения в пруд?

-как вы думаете, где рыбка лучше себя чувствовала? Почему?

Всем животным хорошо там, где они родились! Поэтому их не надо брать домой – они могут заболеть!

Загадка:

Дом стеклянный, в нём жильцы – все отличные плавцы! Что за плавцы такие?

Игра «хорошо-плохо» А хорошо ли быть рыбкой? Почему?

А всегда ли хорошо быть рыбкой?

Почему?

Рассматривание аквариума и рыбок в нём.

Кто в нём живёт? (картинка)

А как вы догадались, что это рыбки?

В воде живёт очень много разных рыб, они отличаются своим внешним видом друг от друга, но у всех одинаковое строение. Что есть у рыбок?

Какой оно формы?

Что ещё есть?

Где они расположены?

Зачем они нужны рыбке?

А чем покрыто туловище рыбки?

А на что похожа чешуя?

А как вы думаете, чем рыбки дышат?. Посмотрите, какие движения они делают чтобы плыть?

Рыбки сталкиваются?

А наши рыбки хорошо ли себя чувствуют? Почему?

Эти рыбки никогда не жили в пруду, а родились в зоомагазине в аквариуме. Аквариум их родной дом и им здесь хорошо. Люди заводят таких рыбок дома чтобы любоваться ими и таких рыбок называют – декоративными. Они украшают наши комнаты.

Как вы думаете, могут наши рыбки заболеть?

Что надо делать чтоб рыбки были здоровы?

А вы знаете как?

А что должно быть ещё в аквариуме?

. Корма надо совсем немного. Его растирают между пальцами и насыпают в специальную кормушку. Корм оседает и рыбки его подхватывают.

А хотите превратиться в рыбок и поплавать как они?

п/и «Рыбки» на ладони воспитателя нарисована рыбка : голова рыбки –основание ладони, можно нарисовать рыбий нос, глаз, жабры; хвостик – пальчики, они расслаблены и легко извиваются. Отступая назад, разворачиваясь, даём рыбкам поплавать по всей комнате (собираться в стайку, расплываться по комнате, спасаясь от хищной рыбы).

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Итог: С каким произведением мы познакомились? О ком оно? Вам понравилось?

-рыбка не хочет быть пойманной.

-ей было мало места в банке и она заболела.

-она обрадовалась и стала быстро плавать потому, что в пруду много места!

-конечно в пруду! Это её дом!

- рыбки!

-рыбки всегда могут плавать и резвиться в воде, и т. п.

-не всегда.

-рыбку может поймать рыбак, рыбка не может выйти на берег и тд.

-рыбки.

-они плавают и живут в воде.

есть туловище.

-вытянутое.

плавники и хвост.

-на спине, брюшке и конце тела.

-они помогают рыбке плавать в разных направлениях.

-чешуёй.

-на много маленьких блестящих монеток.

-жабрами.

-изгибают тело влево и в право и поэтому плывут.

-не сталкиваются, они очень внимательные.

-нашим рыбкам хорошо, они быстро плавают и не лежат на дне.

-могут.

-за ними надо правильно ухаживать.

-вода должна быть тёплая, чистая, прозрачная, кормить специальным кормом.

-камушки на дне и водоросли – рыбки любят в них прятаться и отдыхать.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Л. Берг «Рыбка»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 22:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Л. Берг «Рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Елена Ивановна (УИ 657397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД