Кузнецова Елена Ивановна
Конспект занятия по развитию речи «Чтение художественной литературы. Л. Берг «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Чтение худ литературы»
Л. Берг «Рыбка»
Цель: познакомить детей с произведением; уточнить представления детей о условиях, необходимых для хорошего самочувствия; учить выделять и называть общие для рыб признаки; развивать доказательную речь, наблюдательность и внимание; через содержание рассказа учить доброму отношению к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение художественной литературы, Л, Берг „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материал: аквариум с рыбками (картинка, картинки с разными видами рыб, графические, рассказ Л. Берга «Рыбка».
Содержание:
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию:
-почему рыбка не хотела хвататься за верёвочку?
-почему она перестала плавать в банке?
-как повела себя рыбка после возвращения в пруд?
-как вы думаете, где рыбка лучше себя чувствовала? Почему?
Всем животным хорошо там, где они родились! Поэтому их не надо брать домой – они могут заболеть!
Загадка:
Дом стеклянный, в нём жильцы – все отличные плавцы! Что за плавцы такие?
Игра «хорошо-плохо» А хорошо ли быть рыбкой? Почему?
А всегда ли хорошо быть рыбкой?
Почему?
Рассматривание аквариума и рыбок в нём.
Кто в нём живёт? (картинка)
А как вы догадались, что это рыбки?
В воде живёт очень много разных рыб, они отличаются своим внешним видом друг от друга, но у всех одинаковое строение. Что есть у рыбок?
Какой оно формы?
Что ещё есть?
Где они расположены?
Зачем они нужны рыбке?
А чем покрыто туловище рыбки?
А на что похожа чешуя?
А как вы думаете, чем рыбки дышат?. Посмотрите, какие движения они делают чтобы плыть?
Рыбки сталкиваются?
А наши рыбки хорошо ли себя чувствуют? Почему?
Эти рыбки никогда не жили в пруду, а родились в зоомагазине в аквариуме. Аквариум их родной дом и им здесь хорошо. Люди заводят таких рыбок дома чтобы любоваться ими и таких рыбок называют – декоративными. Они украшают наши комнаты.
Как вы думаете, могут наши рыбки заболеть?
Что надо делать чтоб рыбки были здоровы?
А вы знаете как?
А что должно быть ещё в аквариуме?
. Корма надо совсем немного. Его растирают между пальцами и насыпают в специальную кормушку. Корм оседает и рыбки его подхватывают.
А хотите превратиться в рыбок и поплавать как они?
п/и «Рыбки» на ладони воспитателя нарисована рыбка : голова рыбки –основание ладони, можно нарисовать рыбий нос, глаз, жабры; хвостик – пальчики, они расслаблены и легко извиваются. Отступая назад, разворачиваясь, даём рыбкам поплавать по всей комнате (собираться в стайку, расплываться по комнате, спасаясь от хищной рыбы).
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Итог: С каким произведением мы познакомились? О ком оно? Вам понравилось?
-рыбка не хочет быть пойманной.
-ей было мало места в банке и она заболела.
-она обрадовалась и стала быстро плавать потому, что в пруду много места!
-конечно в пруду! Это её дом!
- рыбки!
-рыбки всегда могут плавать и резвиться в воде, и т. п.
-не всегда.
-рыбку может поймать рыбак, рыбка не может выйти на берег и тд.
-рыбки.
-они плавают и живут в воде.
есть туловище.
-вытянутое.
плавники и хвост.
-на спине, брюшке и конце тела.
-они помогают рыбке плавать в разных направлениях.
-чешуёй.
-на много маленьких блестящих монеток.
-жабрами.
-изгибают тело влево и в право и поэтому плывут.
-не сталкиваются, они очень внимательные.
-нашим рыбкам хорошо, они быстро плавают и не лежат на дне.
-могут.
-за ними надо правильно ухаживать.
-вода должна быть тёплая, чистая, прозрачная, кормить специальным кормом.
-камушки на дне и водоросли – рыбки любят в них прятаться и отдыхать.