Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «День интересного события» в младшей группе

Анна Чернышёва
Конспект занятия по развитию речи «День интересного события» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Способствовать развитию голосового аппарата. Выявить умения различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

2. Развитие дыхания, речи. Упражнять произношение звуков в словах.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Словарная работа:

Образование звукоподражательных слов и звукоподражательных глаголов; название предметов («кто это?», «что это?», «чьи они?»).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „День интересного события“ в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение потешек о котике, собачке, цыпляток; заучивание потешек. Разучивание подвижной игры «По ровненькой дорожке». Рассматривание игрушек на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал:

Игрушки (котик, собачка, цыплята, курочка, гнездо, миска с молоком, ширма, косточка, пёрышки, зёрнышки.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Посмотрите, что я нашла.

Дети: (дети рассматривают пёрышко)

Воспитатель:

Давайте поищем, может ещё найдём пёрышки?

Дети: (дети ищут пёрышки)

Воспитатель:

Посмотрите какие они маленькие, пушистые, мягкие и умеют летать. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него. Полетело пёрышко?

Дети:

Да, полетело!

Воспитатель:

А вы так умеете?

Дети: (дети дуют на пёрышко)

Воспитатель:

Как вы думаете, кто потерял эти пёрышки? Может быть они кому-то нужны? Пойдёмте по ровненькой дорожке, искать кто же потерял эти маленькие пёрышки.

Дети:

Это пёрышки маленьких цыплят, и они им очень нужны.

Воспитатель:

А что бы они не улетели, давайте положим их в карман или будем крепко держать их в руке.

Игра: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

В ямку: бух! (дети присели)

Воспитатель: (воспитатель подводит детей к скамейке)

Ребята посмотрите, кто здесь лежит? Ой, чей это хвостик выглядывает?

Дети:

Это котик!

Воспитатель:

Правильно это котик. Какая у него шубка? Мягкая, пушистая?

Дети: (дети рассматривают, гладят шубку)

Чтение потешки:

Как у нашего кота – шубка очень хороша,

Как у котика усы, замечательной красы.

Воспитатель:

Как вы думаете, может это его пёрышки?

Дети:

Нет у него шёрстка.

Воспитатель:

Значит пёрышки потерял не котик?

Дети:

Нет, нет!

Воспитатель:

Давайте угостим котика. А что он любит есть?

Дети:

Молоко!

Воспитатель:

Полина, налей пожалуйста котику молока, и пойдём дальше. Пожелаем ему приятного аппетита.

Дети: (дети желают котику приятного аппетита, поят молоком, и прощаются с ним)

Игра: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

В ямку: бух! (дети присели)

Дети: (дети подходят к ширме)

Воспитатель:

Посмотрите, что это? Кто здесь живёт? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели?

Дети:

Это домик, и живёт в нём собачка.

Воспитатель:

А как зовут собачку?

Дети:

Жучка!

Воспитатель:

А, давайте мы её позовём.

Потешка:

Вот собачка – Жучка.

Хвостик – закорючка,

С детками играет,

Очень громко лает:

Аф – аф – аф.

Воспитатель:

Есть у Жучки пёрышки?

Дети:

Нет, нет! У неё шёрстка, как у котика, мягкая и тёплая.

Воспитатель:

Значит это, не Жучка потеряла пёрышки?

Дети:

Нет, нет!

Воспитатель:

Ребята давайте угостим Жучку чем ни будь вкусным, а что любят собачки грызть?

Дети:

Косточки.

Воспитатель:

Ваня, угости Жучку косточкой.

Дети: (дети угощают Жучку косточкой, желают её приятного аппетита)

До свидания Жучка.

Игра: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

В ямку: бух! (дети присели)

Воспитатель:

Ребята, а вы нечего не слышите, кто-то пищит. Пи-пи-пи. Давайте поищем где пищат.

Дети: (дети находят цыплят)

Воспитатель:

Кто это? Какие они?

Дети:

Это цыплята. Они мягкие и пушистые.

Воспитатель:

А как цыплята пищат?

Дети:

Пи-пи-пи.

Воспитатель:

Наверно они замёрзли без мамы курочки. Давайте их в руки возьмём и погреем. Подышим на них.

Дети: (дети дышат на цыплят)

Воспитатель:

Посмотрите что на них? Шёрстка или пёрышки?

Дети:

Пёрышки.

Воспитатель:

А где наши пёрышки? Значит чьи эти пёрышки? Кто их потерял?

Дети:

Эти пёрышки цыплят. Они их потеряли.

Воспитатель:

Давайте положим пёрышки цыплятам в гнёздышко. Чтобы им было тепло и мягко.

Дети: (дети кладут пёрышки в гнездо)

Воспитатель:

А вот и мама курочка пришла. Она зовёт цыплят гулять свежей травки пощипать.

Потешка:

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко – ко – ко – ко – ко – ко!

Не ходите далеко.

Воспитатель:

Ребята, а как курочка цыплят зовёт?

Дети:

Ко – ко – ко.

Воспитатель:

А что любят цыплята клевать?

Дети:

Зёрнышки.

Воспитатель:

Давайте их накормим.

Дети: (дети кормят цыплят)

Воспитатель:

Наши цыплятки погуляли и устали. Давайте положим их в тёплое гнёздышко рядом с мамой курочкой.

Дети: (дети кладут цыплят в гнездо)

Воспитатель:

Ребята, а кто хочет раскрасить пёрышки?

Дети:

Я, я!

Воспитатель:

Конечно все хотят. Давайте раскрасим пёрышки, а вечером мамам и папам расскажем, кто в гостях у нас был.

Воспитатель раздаёт детям раскраски в виде пёрышек, после занятия.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «День интересного события» в младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 17:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «День интересного события» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чернышёва (УИ 213150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД