Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет «Этикет» Видео

Людмила Вологдина
Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет «Этикет» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " Этикетные слов"

Воспитатель подготовительной группы с ТНР:

Вологдина Людмила Ивановна

Цель: систематизация употребления вежливых слов и выражений при общении с окружающими;

Задачи:

1. Помочь расширить словарный запас у детей, говоря друг другу добрые слова;

2. Обеспечить применение на практике детей новых речевых формул;

3. Пробудить чувства отзывчивости к окружающим;

Оборудование занятия: цветок, накидка для Феи, волшебная палочка, шкатулка и сюрпризы в ней, интерактивная доска.

Демонстрационный материал:

- презентация;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет „Этикет“ Видео» размещена в разделах

- иллюстративный материал для анализа конфликтных ситуаций;

- поезд с вагончиками;

- цветик с задание.

Раздаточный материал:

- смайлики.

Ход занятия

1. Организационный этап

Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

Педагог:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог обращается к детям:

“Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте сегодня добры”.

2. Игра «Доскажи словечко»

Педагог: Сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко»

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит («добрый день»);

2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого («спасибо»);

3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо»);

4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста»);

5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь(«здравствуйте»);

6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»);

Педагог: Как можно ещё назвать одним словом наши ответы: добрый день, спасибо, простите, пожалуйста и т. д. ?

Дети: Вежливые слова.

Педагог: Верно. А считаете вы эти слова простыми? Может быть они волшебные?

Дети: ….

Педагог: Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Дети:….

Педагог: Как вы думаете, для чего нам нужны эти слова?

Дети: …

3. Основной этап

Педагог: Молодцы! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

Добрая фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время педагог быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

Педагог (фея): Здравствуйте. Я – добрая Фея.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть сюрпризы, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели?

(Сюрпризный момент, появляется Фея зла.)

Фея зла: Ха-ха-ха. Я злая волшебница. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовила вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.

Педагог (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злой волшебницы (Ответы детей)

— Давайте покажем злой волшебнице какие мы добрые и вежливые, сообразительные и ловкие, покажем, что делиться своей добротой можно не только с помощью улыбок и ручек, но и словами. Мы же люди! А люди умеют разговаривать!

И теперь наши язычки будут делать доброе и нужное дело: мы будем выполнять задания волшебницы и также говорить друг другу хорошие, приятные слова. Но прежде нам нужно найти цветок с заданиями.

Педагог (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злой волшебницы. Следите глазками за волшебной палочкой!

Зрительная гимнастика с применением интерактивной доски

1 задание-игра: Игра «Антонимы».

Игра «Антонимы». Цель игры — подготовка к предстоящему тренингу: обогащение словарного запаса детей добрыми словами.

Педагог: Злая волшебница подготовила вам неприятные слова и она уверена, что вы не сможете превратить их в приятные, хорошие, добрые. Попробуем?

Педагог: Злой — добрый, жадный — щедрый, грубый — нежный, ненавижу — люблю, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, враг — друг, жёсткий — мягкий, обман — честность, побить — пожалеть, война — мир, ложь — правда.

Педагог: И так, друзья, вы прошли испытание Злой волшебницы.

Педагог: …. принеси, пожалуйста, зелёный лепесток

2. задание - тренинг «Цветок»

Педагог: Для следующего задания нам пригодится цветок. Нам нужно будет научиться говорить друг другу хорошее. А поможет нам в этом цветочек! Тренинг «Цветок». Дети передают цветок по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг.)

Педагог:

— Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все и вправду подобреют и Злая волшебница вообще перестанет делать плохие поступки.

Физкультминутка

Живут мальчики - веселые пальчики (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною (повороты головой влево, вправо)

Вправо, влево - оборотик (повороты туловища влево, вправо)

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось (наклон вперед)

Как березонька стройна,

Стала ровная спина (выпрямиться)

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

(садятся на стульчики)

3. задание - Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли»

Педагог: …. принеси красный лепесток.

Педагог (фея): Злая волшебница нам предлагает выполнить третье задание.

Дидактическая игра «Хорошо ли, плохо ли» (С применением интерактивной доски)

(Цель: дать представление о плохих и хороших поступках и поведении, учить правильно оценивать себя и других; видеть положительные и отрицательные качества людей)

Звучит песня «Дорогою добра»

Всем ребятам раздаются картинки, изображающие плохие и хорошие поступки детей. Они должны разложить их на 2 папки: на красную – плохие, на зелёную – добрые.

Затем объяснить, почему распределили именно так, а не иначе.

4 задание – «Ласковое словечко»

Педагог: …. принеси оранжевый лепесток.

Педагог (фея): Злая волшебница нам предлагает выполнить четвёртое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг) .

Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Оля. Можно еще называть ласково: Лена-Леночка, Ленуся, Аленушка и т. д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.

Педагог (фея): Заяц.

Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

Педагог (фея): Бабушка.

Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.

Педагог (фея): Мама.

Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.

Педагог (фея): Лиса.

Ребенок: Лисонька, лисичка.

Педагог (фея): Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.

Педагог (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злая волшебница, и с этим заданиям ребята справились!

5 задание – «Разрезная картинка»

Педагог (фея): Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. …. подай мне, пожалуйста, синий лепесток.

Педагог: Злая волшебница уверена, что мы не сможем разгадать символ доброты и сделать его.

-Что же это символ?

Дети: Сердечко.

Педагог: Да, верно. Попробуйте сделать его.

Педагог (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

(Сюрпризный момент. Включается проектор с записью злой волшебницы.)

Злая Волшебница:

Ваши добрые дела изменили и меня,

Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела

Я теперь совсем другая, я хорошая - не злая!

Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!

Педагог (фея): Вот какие чудеса творят добрые слова и дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй!

1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из-под салфетки шкатулочку.) Ребята, посмотрите, волшебница нас не обманула и вернула шкатулку с сюрпризом. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит сюрприз. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Добрая фея нам помоги,

В детский сад нас перенеси,

В ладоши мы хлопнем,

Ногою притопнем.

1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

(Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время педагог быстро снимает накидку.)

4 Этап подведения итогов занятия

Педагог:

Ребята, ну вот мы снова оказались в нашем зале, вам наше путешествие понравилось?

- Как вы думаете, в чём же волшебная сила слов?

- Что приносят добрые и вежливые слова? А злые и плохие?

- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

- Пригодятся ли вам в жизни волшебные слова?

5 Рефлексия

«Поезд»

На доске поезд с вагончиками. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который соответствует итогу всего занятия:

Зелёный - дело прошло полезно, плодотворно;

Жёлтый – довольно неплохо;

Красный – не совсем удовлетворён занятием.

Педагог: А теперь получите сюрприз из шкатулки Феи.

Видео занятия

Видео: https://www.youtube.com/embed/Bg4-kF-br2A
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Идем в гости к Маше и Мише» Задачи: Закрепление правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Закрепление умения.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей с ТНР «Путешествие к бабушке» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении. Развивать речь. Учить придумывать сложные предложения со словами.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О» Участники: Учитель-логопед: Агапитова Елена Владимировна Тема: Звук [О], буква О. Цель: познакомить детей со звуком [О], буквой О. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР «В гостях у царевны Несмеяны» Тема. В гостях у Царевны – НесмеяныКоррекционно-образовательные цели: повышение речевой активности детей. Закрепление навыков практического.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «В гости к курочке» Конспект занятия для детей раннего возраста Тема: «В госте к курочке» ЦЕЛЬ занятия: РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Дни недели» «Дни недели» Конспект занятий по развитию речи для детей старшей группы детского сада. Цели: закрепить знания детей о названиях дней.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц Задачи: Познавательные: - закреплять знания детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Транспорт» Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить детей классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет «Этикет» Видео
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 07:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет «Этикет» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вологдина (УИ 148551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД