Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (первый этап обучения)

Светлана Старцева
Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (первый этап обучения)

Конспект занятия по развитию речи

«К нам приехали Кукла Катя и Мишка»

Для детей первого этапа обучения

Цель: Формирование связной речи детей.

Задачи:

Формировать умение произносить звукоподражания с разной силой голоса – громко, тихо.

Упражнять в оречевлении действий.

Учить чётко произносить проговариваемые слова.

Учить употреблять в речи слова «кабина», «кузов»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (первый этап обучения)» размещена в разделах

Оборудование: кукла, игрушка - мишка, две машины (большая – грузовая и маленькая, ключик, ширма.

Ход занятия.

Педагог: Сегодня к нам в гости приехали кукла Катя и Мишка. Посмотрите, на чём приехали наши гости?

Педагог предлагает детям рассмотреть машины, а куклу и мишку усаживает на стул.

Педагог: кукла Катя приехала на маленькой машине. У неё красного цвета кабина и кузов. Кукла Катя «спрашивает» у детей, знают ли они, как сигналит машина. Если дети затрудняются, то подсказать: «Би-би» (негромко).

Предложить детям повторить сначала вместе, а затем индивидуально в игре «Заводные машинки» (воспитатель имитирует завод ключиком на спине ребёнка, «машинка» сигналит, которую «завели»). Напомнить детям, что машина у Кати маленькая и сигналит не очень громко.

Педагог: Мишка приехал на большой машине (грузовой, кабина синего цвета, а кузов жёлтого цвета. (Повторить). Обратить внимание детей, что большая машина сигналит громко (повторить несколько раз).

Кукла Катя и Мишка предлагают поиграть в игру «Угадай, какая машина приехала?» с использованием настольной ширмы (по громкости сигнала).

Примечание: ребёнку, склонному к тихой речи предложить выбрать большую машину и «сигналить» громко, а говорящему громко – быть «маленькой машиной» и сигналить тихо.

Публикации по теме:

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (первый этап обучения)
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД