Папки-передвижки

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Составление рассказа по картинке»

Марина Зверева
Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Составление рассказа по картинке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста.

Тема: «Составление рассказа и драматизация

по картинке «Зимний город».

Задачи.

1. Коррекционно-образовательные.

Учить понимать сюжет картинки, изображать его при помощи драматизации.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста „Составление рассказа по картинке“» размещена в разделах

Учить составлять развёрнутую фразу по картинке и использовать её при рассказывании.

Учить выстраивать игровую ситуацию в соответствии с содержанием картинки (пространственные представления, последовательность событий, возможные диалоги).

Формировать и закреплять навыки аналитического чтения.

2. Коррекционно-развивающие.

Учить распределять внимание между демонстрацией действий и рассказыванием по картинке в темпе, соответствующем игре детей.

Формировать словесно-логическое мышление, посредством объяснения своего мнения при помощи речи, исправления преднамеренных ошибок педагогов, возможных ошибок детей.

3. Коррекционно-воспитательные.

Учить взаимодействовать друг с другом в процессе игры, построения диалогов при драматизации сюжета.

Воспитывать активность и инициативу, творческое отношение к деятельности.

Используемый материал.

Дидактическое пособие «Волшебные картинки» (картинка-фон формата А5 «Зима в городе», картинки с изображением людей и животных малого размера, магнитная доска и магниты к ней).

Атрибуты для проигрывания сюжета: дома, деревья из картона, шапочки для героев, машина, ящик с игрушечными инструментами, мешок с подарками для Деда Мороза, снежки, лопатка.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Картинка с изображением зимнего города расположена на мольберте. Дети стоят полукругом перед доской. Педагог озвучивает детям основную задачу занятия.

- Будем составлять, записывать рассказ, играть по картинке.

Побуждает проговорить фразу всем вместе, а затем индивидуально.

2. Работа с картинкой.

Педагог обращает внимание детей на картинку, предлагает определить,изображённое время года.

- Какое время года на картинке? Почему так думаете?

Дети отвечают, составляют предложения. Педагог помогает сформулировать фразы и записывает их на доске. Дети «помогают», следят за письмом (используется приём «читающий пальчик», диктуют придуманные фразы.

3. Оживление картинки.

Педагог обращает внимание детей на отсутствие людей и животных на улице города и предлагает оживить картинку, сделав выбор из нескольких героев.

- На картинке изображена комната или улица?

- Посмотрите, кто гуляет на улице?

- Никого нет.

- Давайте представим, что на улицу вышли люди. Какие герои подойдут для нашей картинки?

Для выбора педагог предлагает несколько изображений.

Мальчик на коньках сидит на земле.

Идёт Дед Мороз.

Мужчина ремонтирует машину.

Мальчик и девочка играют в снежки.

Девочка в платье собирает цветы.

Педагог предлагает девочку с цветами (преднамеренная ошибка). Дети замечают ошибку, объясняют, почему картинка не подходит. Педагог помогает сформулировать ответ детей грамматически правильно.

Дети выбирают героев, размещают их на картинке-фоне при помощи магнитов (Мальчик на коньках сидит на земле. Идёт Дед Мороз).

. Каждый ребёнок, располагая изображение, рассказывает о нём. Педагог записывает фразы на доске, дети проговаривают, читают записанное.

4. Работа с пространством и подготовка к игре.

Перед игрой педагог предлагает детям подготовить игровую площадку и атрибуты для персонажей картинки.

– Что нам нужно, чтобы всё было как на картинке?

Детям предлагаются атрибуты для оформления зимней и летней городской улицы. Дети выбирают нужное, объясняют свой выбор. Педагог помогает сформулировать фразу.

- Каких героев вы выбрали?

Педагог предлагает придумать имя для мальчика с картины, подобрать атрибуты для него.

- Как назовём мальчика?

- Что для него нужно?

Дети с педагогом обсуждают, что необходимо для Деда Мороза, дети выбирают атрибуты (мешок, шапку).

- Мешок у Деда Мороза пустой?

- Нет. Там конфеты, шоколад.

- Что мы положим похожее на конфеты, шоколад?

Выбирают и кладут кубики, кирпичики.

5. Распределение ролей.

Далее идёт распределение ролей.

- Кто будет Дедом Морозом?

- Мальчиком Ваней?

Выбранные дети берут нужные атрибуты и встают для игры в соответствующие картинке места (размещение героев в игровом пространстве). Остальные дети – наблюдатели игры, рассказчики.

6. Драматизация. Работа с контекстом.

По сигналу барабана, который подаёт ребёнок, начинается игра. Если дети не разворачивают игру, изображают только строго то, что видят на картинке, не отображая контекста, в игру включаются взрослые. Педагоги берут на себя роли мальчика, Деда Мороза. Предлагают детям два варианта игры. Первый вариант. Мальчик Ваня лежит на снегу. Дед Мороз идёт мимо него и молчит. Второй вариант. Мальчик едет на коньках и падает, плачет. Дед Мороз жалеет его, помогает встать на ноги, угощает конфетами из мешка. Ваня благодарит Деда Мороза, поздравляет с праздником.

Дети выбирают правильный на их взгляд, вариант для игры. И снова играют. Во время игры дети - наблюдатели комментируют игру, рассказывают о ней вместе с педагогом. Другой педагог при необходимости, дополняет или корректирует запись рассказа на доске.

7. Педагоги хвалят детей за замечательную игру, придуманный и записанный рассказ, предлагают ещё раз рассказать историю про Ваню. Дети рассказывают по картинке. При необходимости, пользуются чтением текста для помощи.

8. Отчёт и оценка проделанной работы.

– Что мы сегодня делали? (- Мы играли, рассказывали).

- Кем был Саша? (-Саша был мальчиком Ваней).

- Кем была Вика? (- Вика была Дедом Морозом).

Было интересно. Все хорошо играли и рассказывали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию произношения [Т] и [Д] и РСВ для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха Цель: 1. Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи учащегося. 2. Работа над восприятием речи на слух. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и речи для детей 5–6 лет с нарушением слуха на тему «Материалы» Тема: Материалы (шерстяной, пластмассовый, деревянный, резиновый) Цель: Расширение знаний про материалы и развитие сенсорных способностей.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по серии картинок» Задачи: • учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста на тему «Игрушки» Конспект ООД по развитию речи составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста Тема: "Игрушки" Образовательная область:.

Конспект открытого интегративного занятия «Встреча птиц» для детей младшего возраста с нарушением слуха Тема: Птицы. Голоса птиц. Изготовление поделки «Птичка в гнездышке». Цель: Познакомить детей с птицами, обитающими в лесу и в городе: ворона,.

Конспект по развитию речи по составлению рассказа по картинке «На границе» Доминирующая образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Консультация для родителей «Новогодние праздники в жизни детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха» Консультация для родителей. «Новогодние праздники в жизни детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха»Новые знания, слова быстрее.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Кто пришел в гости к нам?» " Кто пришел в гости к нам?" Цель занятия: реализация новых форм взаимодействие в системе «Взрослый- ребенок», направленных на полноценное.

Занятие по развитию речи и зрительному восприятию для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Осень» Задачи. 1. Коррекционно-образовательные. Учить понимать сюжет картинки, изображать его при помощи драматизации. Учить составлять развёрнутую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Составление рассказа по картинке»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 22:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Составление рассказа по картинке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зверева (УИ 344699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД