Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушениями слуха «Посуда»

Елена Алексеевна Коба
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушениями слуха «Посуда»

Тема: «Посуда».

Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме : «Посуда».

Задачи: образовательные:

1. Учить правильно пользоваться обобщающими словами;

2. Совершенствовать виды речевой деятельности;

обучающие:

1. Ввести в словарь существительное с обобщающим значением «посуда»;

2. Учить называть предметы посуды;

3. Уточнить назначение посуды;

коррекционно – развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушениями слуха „Посуда“» размещена в разделах

1. Развивать слуховое восприятие в процессе изучения темы: «посуда»;

2. Развивать сенсорную базу для восприятия речевого материала на слухо – зрительной основе;

3. Корректировать произносительные навыки;

4. Развивать навык воспроизведения полных слов с соблюдением темпа;

воспитательные:

1. Воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, не перебивая;

2. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: таблички со словами и фразами; картинки с изображением посуды : чашка, ложка, вилка, нож, тарелка, кастрюля, стакан; картинка с изображением куклы; картинки для составления предложений; детская посуда для игры «Чудесный мешочек».

Методические приемы: беседа; игра; рассматривание картинок; объяснение.

Словарь: посуда; чашка; ложка; вилка; нож; тарелка; кастрюля; стакан.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Поздоровайтесь (слухозрительно)

- Привет (слухозрительно).

Что будем делать?

Мы – будем заниматься

- будем говорить

- будем писать

- будем слушать

Мы будем говорить

2. Фонетическая ритмика

Дети стоят по кругу.

- Ну, Весна, как дела?

- У меня уборка!

- Для чего тебе метла?

- Снег мету с пригорка!

- Садитесь (слухозрительно)

3. Объяснение материала:

- Посмотрите, кто это? (слухозрительно).

- Что у нее есть? (слухозрительно).

Показываю детям конверт.

- Что там? (слухозрительно).

Дети достают по одной картинке. На доске висит наборное полотно с табличками с названиями предметов.

- Что это? (слухозрительно)

Аналогично рассматриваются оставшиеся предметы посуды : чашка, ложка, вилка, тарелка, нож.

-Это посуда (слухозрительно).

ПОСУДА

Указываю на все выставленные предметы.

ПОСУДА

4. Закрепление:

Игра «Чудесный мешочек». Складываю в мешочек детскую посуду : ложка, вилка, нож, тарелка.

Подхожу к каждому ребенку и предлагаю найти какой – либо предмет.

- Найди вилку (слухозрительно)

- Что это? (слухозрительно)

Аналогично с оставшимися предметами.

- Молодцы (слухозрительно)

5. Физкультминутка:

- Будем играть (слухозрительно)

- Вот большой стеклянный чайник.

- Очень важный как начальник.

- Вот фарфоровые чашки.

- Очень хрупкие, бедняжки.

- Вот фарфоровые блюдца,

- Только стукни – разобьются.

- Вот серебряные ложки.

- Вот серебряный поднос

- Он посуду нам принес.

- Садитесь (слухозрительно).

6. Уточнение представлений о назначении посуды :

На наборное полотно выставляются друг за другом картинки:

кукла, тарелка с супом, ложка, девочка ест суп ложкой.

КТО ЭТО?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧЕМ ЕСТ?

КУКЛА ЕСТ ЛОЖКОЙ

ЧЕМ ЕСТ?

КУКЛА ЕСТ ВИЛКОЙ

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧЕМ РЕЖЕТ?

КУКЛА РЕЖЕТ НОЖОМ

7. Письменная работа:

Детям раздаются картинки с недорисованными предметами посуды

ЧТО ЭТО?

ЧТО ЭТО?

Обращаюсь к каждому ребенку.

ДОРИСУЙ

- Напиши на листе

- Артем, собери листы

8. Итог занятия :

- Что мы делали? (слухозрительно).

- Молодцы! (слухозрительно)

- Встаньте, занятие окончено (слухозрительно)

- Пока! (слухозрительно)

- Привет (устно – дактильно).

Указательное движение правой руки, переходящее в вопрос.

Указательный жест на себя, переходящий в эстетический (вытирание со стола тряпкой)

Указательное движение, обозначающее вопрос.

Движения, переходящие в эстетические. (подметание пола)

- Кукла (слухозрительно)

- Стакан (картинку ставит к надписи)

(устно – дактильно)

- Кастрюля (устно – дактильно)

Дети проговаривают вместе с педагогом.

- Вилка (устно – дактильно)

Дети выходят на ковер и повторяют действия за педагогом.

Надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как «носик» у чайника.

Приседают, одна рука на поясе.

Кружатся, рисуя руками круг.

Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.

Делают большой круг.

Дети по очереди выходят к доске, подбирают подходящую табличку и составляют предложение.

- Кукла (у – д)

- Ест (у – д)

- Ест ложкой

Предложение дети читают вместе с педагогом.

- Ест вилкой

- Режет

- Режет ножом

- Чашка (устно-дактильно)

- Тарелка (устно – дактильно)

- Чашка (у – д)

Аналогично с оставшимися предметами.

МЫ – ЗАНИМАЛИСЬ

- ГОВОРИЛИ

- ПИСАЛИ

- СЛУШАЛИ

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения)Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» (3-й год обучения) Дидактическая игра для детей с нарушениями слуха «Кто что ест?» Цель: Дать знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. Задачи:.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушениями слуха «Посуда»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 17:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД