МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Наталья Маркова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Конспект занятия

по развитию речи для детей старшего возраста на тему : «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

Задачи:

• Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь – медведица – медвежата).

• Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

• Обогащать речь детей новыми словами и выражениями: чаща, барахтался, знойный, схватила за шиворот, пустился удирать, надавала шлепков.

• Формировать умение последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

• Закреплять представление о литературных жанрах.

• Знакомить с творчеством известного детского писателя В. Бианки.

• Формировать умение аргументировано и доброжелательно оценивать ответ сверстника.

Ход занятия.

(Звучит пение птиц)

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Верно, отгадайте загадку:

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Неуклюжий и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Отгадайте кто такой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как вы догадались? Отвечайте полным предложением.

Дети: Он любит есть малину. Медведь всю зиму спит в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали мою загадку. Присаживайтесь.

(Дети садятся на стульчики)

Сегодня вы узнаете удивительную историю про медвежью семью.

(Выставляет картинку медведицы с медвежатами)

Но сначала назовите каждого из них.

Дети: мама – медведица, детёныши – медвежата.

Воспитатель: Хотите отправиться к ним в гости? А помогут нам в этом пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Нас позвали мишки в гости. (Ладони на щеках)

И пошли мы по дорожке. (Пальцы шагают по столу)

Видим дерево высокое, (Кулаки ставим друг на друга)

Видим озеро глубокое. (Волнообразные движения рук)

Птицы песенки поют, (Ладони скрестить)

Зёрнышки везде клюют. (Стучать пальцем по ладони)

В гости к мишкам мы пришли, (Дверь в избушку мы нашли)

Дверь в избушку мы нашли. (Ладонь вертикально)

Постучали раз, два, три. (Стучать кулаком о ладонь)

Поскорей нам отвори. (Сжимаем и разжимаем кулаки)

Воспитатель: Сейчас вы услышите рассказ В. Бианки.

(Выставляет портрет писателя)

Это детский писатель, автор сказок и рассказов о природе. А называется рассказ «Купание медвежат».

1. Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

2. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

3. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

4. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

5. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

6. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Вам понравился рассказ? Какие слова вам были незнакомы?

Дети: Чаща.

Воспитатель: Это густой труднопроходимый лес.

Дети: Барахтался.

Воспитатель: Размахивал лапами, пытался освободиться.

Дети: Схватила за шиворот.

Воспитатель: Взяла за воротник. (Показывает на кукле би-ба-бо)

Дети: Пустился удирать в лес.

Воспитатель: Быстро побежал.

Дети: Надавала шлепков.

Воспитатель: Легонько ударила лапой. (Показывает на кукле)

Дети: Знойный день.

Воспитатель: Очень жаркий. В такой день к воде спешат не только медведи, но и другие звери. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Вставайте.

Физкультминутка.

Звери шли на водопой (Показывают лапы с коготками)

За мамой - лосихой топал…лосёнок (Показывают рога, выполняя наклоны)

За мамой - лисицей крался…лисёнок (Образное движение)

За мамой – ежихой катился…ежонок (Вращение руками моторчиком)

За мамой – медведицей шёл… медвежонок (Образное движение)

За мамою – белкой скакали…бельчата (Прыжки)

За мамой – зайчихой косые…зайчата (Показывают ушки)

Волчица вела за собою… волчат (Показывают лапы с коготками)

Все мамы и звери напиться хотят (Присев на корточки, зачерпнув «воды»,поднести ладони ко рту)

Воспитатель: Присаживайтесь. А теперь давайте составим план рассказа. А картинки нам в этом помогут. Что случилось с охотником на берегу лесной реки? Отвечаем полным предложением. (Выставляет картинку. Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы).

Дети: Охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Воспитатель: Кто вышел из чащи на берег? (Выставляет картинку)

Дети: Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.

Воспитатель: Как медведица купала первого медвежонка? (Выставляет картинку)

Дети: Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Воспитатель: А что сделал второй медвежонок? (Выставляет картинку)

Дети: Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Воспитатель: Почему медвежата остались довольны? (Выставляет картинку)

Дети: Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

Воспитатель: Чем закончилась эта история? (Выставляет картинку)

Дети: После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Воспитатель: А теперь давайте с помощью этих картинок составим рассказ. (Раздаёт детям картинки, помощью которых готовится пересказ по подгруппам)

Воспитатель: (После пересказа) У вас на столах есть фишки. Сейчас каждый из вас отдаст свою фишку тому, чей пересказ вам больше понравится. Подумайте, за что вы можете похвалить. Например: Я отдал свою фишку Ване потому, что он отвечал полным предложением или ответил на много вопросов на занятии, рассказывал подробно по картинке, рассказывал выразительно, его было интересно слушать.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с произведением В. Бианки «Купание медвежат». Как называется жанр этого произведения и почему.

Дети: Это рассказ потому, что это происходило на самом деле.

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо запомнили этот рассказ. Я предлагаю вам подготовить кукольный спектакль по этому рассказу и показать его малышам.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 09:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД