Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Сорока Юлия
Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь»

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы.

Русская народная сказка «Маша и медведь».

Цель :

Создание социальной ситуации развития детей в процессе речевого развития

Задачи:

1. вспомнить известные народные сказки.

2. продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку. Рассматривать иллюстрации к сказке.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы, Русская народная сказка „Маша и медведь“» размещена в разделах

3. развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.

4. вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре)

Оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь», красочные иллюстрации; шапочка для медведя и платочек для Маши; игрушка – мишка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти и встать полукругом.

-Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сегодня пришёл к вам гости!

-Ответы детей

- Воспитатель: он пришел к вам, не просто так, а что бы послушать сказку.

-Воспитатель - Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? А что бы вам было легче вспомнить, давайте соберем картинки. (Д/и «Собери картинку»)

-Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сказки вспомнили.

-Воспитатель : Ребята мы совсем забыли, мишка то пришёл к нам сказку послушать. А хотите, я вам расскажу, про то, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

-Ответы детей

Воспитатель: Тогда садитесь и я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».

-Воспитатель: Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Предлагаю мишке «сесть» на стул.

Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми.

Вопросы к беседе:

-Воспитатель: Расскажите, с кем Машенька пошла в лес?

-Ответы детей

-Воспитатель: Что же случилось с Машенькой?

-Ответы детей

- Что сказал медведь, когда вернулся домой?

-Ответы детей

- Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?

-Ответы детей

-Воспитатель Ребята, вы наверное немножко устали, давайте выполним физкультминутку.

Физкультминутка.

У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носки)

А у зайца - маленький (приседание на корточки, руки вытянуть перед собой)

Наш медведь пошел домой, (переступать с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные взмахи рукой)

И занятье продолжаем (дети садятся на места)

-Воспитатель. : А теперь давайте поиграем в эту сказку. Хотите? А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

-Ответы детей

Сяду на пенёк, съем пирожок…

-Воспитатель. : А что же ответила Маша?

-Ответы детей

Не садись на пенек

Не кушай пирожок

Неси бабушке, неси дедушке….

Воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители.

Разыгрываем эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Воспитатель помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.

В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку. Мишка останется с вами в группе поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста на тему: Русская народная сказка «Теремок». Составила: Рысикова.

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением интеллекта «Русская народная сказка «Колобок» Задачи: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью педагога, отвечать на вопросы. пополнять словарный запас детей. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Курочка Ряба» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Цель: Учить детей из несложных действий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе русская народная сказка О. Капицы «Лисичка — сестричка и серый волк» Задачи: Продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей;.

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие,.

Развитие речи. Русская народная сказка «Маша и Медведь» в обработке М. Булатова Развитие речи. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ» (в обработке М. Булатова) (повторение). ДОРОЖКИ. Н. Е. Вераксы Образовательная область:.

Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» Задачи: - учить эмоционально воспринимать сказку -запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 16:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД