Родионова Наталья Николаевна
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Поможем любимым игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Любимые игрушки»(первая младшая группа)
Воспитатель :Родионова Наталья Николаевна
Проблема: «Поможем Любимым игрушкам»
Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду»
Цель: развивать наглядно- действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Поможем любимым игрушкам“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Задачи:1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова – названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;
3. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться; активизировать словарь: мокрый, сухой.
4. развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;
5. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Ход занятия.
- Ребята посмотрите сколько у нас сегодня с много гостей.
- Давайте поздороваемся с гостями.
-Дети здороваются, проходят, садятся на стульчики.
Ребята посмотрите! А что у меня на столе (Книга)Какая большая,красивая книга (Дети рассматривают обложку книги)
А давайте совершим путешествие по страничкам волшебной книги.
Введение в проблему.
Открывается первая страничка книги.
- Дети, а кто живёт на этой страничке?
-Кто это?
-Мишка.
Почему он грустный (У Мишки отсутствует одна лапка)
- А какое стихотворение мы знаем про Мишку? (1-2 ребенка рассказывают стихотворение).
Уронили Мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
-Как же помочь нашему мишке? (побудить детей к высказываниям. В случае затруднения предложить детям прикрепить лапку при помощи шнурка).
-Мишка был грустный, стал весёлый.
-почему Мишка повеселел?
-Потому что мы помогли ему, пришили лапку.
-мишка говорит нам спасибо.
- теперь давайте посмотрим, кто живёт на следующей страничке. ( Сюжет: девочка плачет у водоёма).
- Ребята, кто это?
-Девочка. (Таня).
- Что она делает? (Плачет).
- Почему она плачет? (чтение стихотворения)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Так почему же Таня плачет?
- Уронила в речку мячик.
(обратить внимание детей на модель речки, в которой плавает мяч).
-Ребята, посмотрите наша кукла Таня тоже плачет, уронила в речку мячик.
Речка –то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.
Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Подвести детей к тому, что мяч можно достать разными предметами: палкой, ложкой, дуршлагом, ситом и. т д.).
Найдите предметы, которые помогут вам достать мяч (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в ёмкости с водой).
- Ой, а какой же мяч вы достали из воды? (подвести детей к ответу – мокрый).
- Он мокрый.
- Что с ним нужно сделать, чтобы он был сухим? (Вытереть).
- ребята у меня на столе лежат салфетки, возьмите салфетку по цвету мяча, вытрете мяч, и подарите кукле Тане.
-Посмотрите, Таня обрадовалась, и слёзки у неё пропали.
Мы помогли с вами Мишке и Тане, давайте с вами поиграем.
Физкультминутка.
Мишка с куклой бойко топают
Бойко топают- посмотри!
И в ладоши звонко хлопают.
Звонко хлопают- раз, два, три.
Мишке весело, мишке весело-
Вертит мишка головой
Кукле весело,тоже весело
Ой, как весело, ой-ой-ой!
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает оживить третью картинку волшебной книги.
-Ребята посмотрите, кто это?
- Зайчик.
- Что случилось с нашим зайчиком, мы можем узнать из стихотворения.
(Инсценирует действия, аналогичные стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленной в виде тучки).
Зайку бросила хозяйка-
под дождем остался зайка.
со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Ребята, что случилось с зайкой?
- со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- как ему помочь? (Предложить детям вытереть зайца пушистым полотенцем, посадить его на стульчик).
Зайчик повеселел у него появилась улыбка, он говорит вам спасибо.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Вот и прочли мы с вами нашу, волшебную книгу.
А какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к нам.
Воспитатель отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.
-Выберете себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети танцуют с игрушками).
Как весело вы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут а мы пойдём гулять.