Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» в подготовительной к школе группе (4 фото)

Наталия Шибина
Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

Коррекционно-образовательные цели: упражнять в составлении простого рассказа-описания по мнемосхеме; уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать).

Коррекционно-развивающие цели : развивать зрительную память, внимание, зрительный анализ и синтез, общую моторику, связную речь, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки ответственного отношения к выполнению заданий; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к труду.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Комнатные растения“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: мнемосхема «Комнатный цветок», лейка, брызгалка, палочка для рыхления земли, тряпочка для протирания листьев, мяч, д/и «Растение и его части», предметные картинки комнатных растений (гибискус, фиалка, фикус, кактус, алоэ и др., комнатные цветы.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, чтение рассказов А. Лопатиной, М. Скрепцовой «Домашний садик», работа по уходу за комнатными растениями в уголке природы.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед держит в руках корзину с листочками.

Логопед: Как называются цветы, которые у вас на карточках? Посчитайте, сколько слогов в названии ваших комнатных растений. Дети по очереди называют свои цветы и называют количество слогов в их названии.

Какое комнатное растение он вам напоминает? ( ответы детей: сансевьера, фиалка, бегония, Герань и др.)

Логопед: Давайте подойдем к комнатным растениям.

II. Основная часть.

Логопед: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ о комнатном цветке. Ребята, вы знаете, что растениям очень нравится, когда с ними общаются. У нас в гостях находятся два комнатных цветка. Им сегодня будет очень интересно послушать, что мы будем о них говорить. А кто знает, как называются эти комнатные растения? (ответы детей)

Логопед: Какие вы молодцы! Наши растения очень рады, что вы их знаете! Мы говорим – комнатные растения, а интересно, почему их так называют? (ответы детей).

Д/И «Цветок и его части»

Логопед: Какие красивые цветы стоят перед нами, давайте поближе рассмотрим их. Какие части есть у цветов? (Дети показывают и называют, какие у растений стебли, листья, цветы, корень)

Логопед: Молодцы, все части растений вы знаете, поэтому с этим заданием справитесь быстро. Детям раздают индивидуальные конверты, в которых лежат части растения. Они должны собрать части цветка.

Логопед: Какие вы сообразительные! Собрали целое растение из его частей. Кто сможет назвать, какие части цветка он собрал?

Логопед оценивает деятельность детей, просит убрать части растения обратно в конверты и убирает их.

Д/И «Что здесь лишнее?»

На столике лежат предметы: брызгалка, палочка для рыхления земли, лейка, тряпочка для протирания листьев, мячик.

Логопед: Посмотрите внимательно, какой предмет лишний и почему? (ответы детей)

Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями»

Логопед: Я вам буду задавать вопрос, а вы составляете предложение со словом «для того чтобы». Зачем нужна палочка? Брызгалка? Тряпочка? Лейка? (в ответах детей должны быть слова «для того чтобы»)

Логопед: Какие вы молодцы! Вы много знаете о комнатных растениях, умеете за ними ухаживать. Комнатные растения очень любят, когда с ними разговаривают. Давайте попросим нашу фиалку и герань, пусть они растут, цветут и радуют нас.

Динамическая пауза «Красивый цветок

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» в подготовительной к школе группе

Я прошу тебя, цветок, (протянуть руки вперед,

Поднимай-ка свой листок, (согнуть руки в локтях, ладошки в сторону).

Выйди на дорожку (шаги на месте,

Да притопни ножкой (топнуть ногой,

Да головкой покачай (покачать головой,

Утром солнышко встречай (поднять руки вверх с прямыми ладошками).

Составление описательных рассказов о комнатных растениях по мнемосхеме

Логопед: Ребята, а сейчас мы попробуем с вами составить рассказ о комнатном растении. Нам в этом помогут волшебные картинки-схемы. Давайте вместе с вами посмотрим, что обозначают эти картинки.

Схема №1 «Как называется растение

Схема №2 «Какое это растение : садовое или комнатное?

Схема №3 «Какие части есть у растения

Схема №4 «Как ухаживать за комнатным растением

Логопед дает образец рассказа о герани. Далее, дети сначала коллективно по очереди составляют самостоятельно рассказ о фиалке, опираясь на схемы и наводящие вопросы педагога. Затем один из детей повторяет рассказ целиком. Логопед оценивает работу детей.

Сюрпризный момент «Волшебная бабочка».

Логопед: Дети, посмотрите, к нам прилетела бабочка. Интересно, почему так рано проснулась она проснулась ведь на улице зима? (Ответы детей)

Наверное, она хочет с нами поиграть. Бабочка садится цветок

• Куда села бабочка? (на)

• Откуда улетела бабочка (с)

• Куда спряталась бабочка (за)

• Откуда вылетела бабочка? (из-за)

• Куда спряталась бабочка? (под)

• Откуда вылетела бабочка? (из-под)

• А теперь, где находится бабочка? (над)

Логопед: Очень хорошо. Молодцы! Я вами горжусь!

III. Итоги. Окончание занятия. (Оценка работы детей).

Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались, и оценить работу друг друга.

Фото «Комнатные растения»
Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Коррекционно развивающие цели развивать зрительную память внимание зрительный анализ и синтез общую моторику связную речь логическое мышление
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 марта 2021 в 16:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД