МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Мы такие разные»

Татьяна Кащеева
Конспект занятия по развитию речи «Мы такие разные»

Программное содержание: Расположить детей к себе и вызвать их интерес к занятию. Используя разные методы и приемы учить детей заучивать стихотворение. Учить дошкольников рассуждать, высказывать свое мнение. Охотно вступать в речевое общение. Пополнять словарь детей: заботливые, чуткие, беспокойные, дружные. Учить детей выражать свое эмоциональное состояние и настроение от занятия в выборе нужного по смыслу предмета. Развивать речь и мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти другому на выручку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мы такие разные“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Как вас здесь много! У вас наверное, в саду очень весело интересно?

(Ответы детей)

- Мне очень хочется с вами познакомиться. Давайте присядем на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

- Вас ребята так много и вы такие разные, боюсь, что я вас всех не запомню. Вот хорошо было бы, если бы все были одинаковые с одинаковыми именами. Голосами, лицами. Тогда бы мне легче было бы вас всех запомнить.

- А как вы думаете, хорошо бы это было или нет?

(Ответы детей)

- Пришла, например Пашина мама за сыном. А вокруг все дети одинаковые, что бы тогда случилось, как вы думаете?

(2-3 ответа детей)

- А давайте мы с вами поиграем в игру «Потеряшки». Я буду говорить, кто потерялся, а вы должны будете отгадать.

(Воспитатель называет характерные особенности, одежду детей присутствующих на занятии)

- «Внимание! Внимание! Потерялась девочка, на ней – платье в горошек. На голове, красные банты. На ногах красные туфли».

(Дети отгадывают, кто это и называют имя ребенка. Так проводится с 3-4 детьми)

- Ой, Саша, а как зовут девочку, которая сидит с тобой рядом?

(Ребенок называет. Таким образом, воспитатель знакомиться с остальными детьми)

- Я вижу, что вы друг друга хорошо знаете и различаете. Вот мы с вами и познакомились

(Раздается телефонный звонок)

- Ой, мне кто-то звонит?

(Отвечает по телефону, создает видимость разговора)

- Здравствуй Мишутка, что случилось? Хорошо, мы что-нибудь придумаем.

- Ребята, случилась беда. Я вам покажу, что случилось, а вы мне помогайте.

(Воспитатель показывает стихотворение с помощью рук)

«Мой Мишутка заболел,

Он мороженое съел!

Не одно! А целых пять.

Не пойдет со мной гулять.

Молока ему согрею,

Ложку мёда положу,

Шею шарфом обмотаю,

И в кроватку уложу!»

(Проводится беседа по стихотворению)

- Скажите, кто заболел?

( Ответы детей: Мишутка)

- А почему Мишутка заболел?

( Ответы детей: он мороженое съел)

- Одно мороженое или сколько?

( Ответы детей: нет, целых пять)

- Чем же его лечить?

( Ответы детей: согреть молоко, дать мед, шею шарфом обмотать, уложить в кровать)

- Ребята. А кто поможет мишутки?

( Ответы детей: мы)

-Хорошо, мы пойдем лечить мишутку, ведь мы с вами дружные? (Да) а ещё мы какие?

(Заботливые, чуткие, беспокойные. Если дети не называют, то воспитатель им помогает)

- Хоть мы с вами все разные, у каждого свое имя. Свой характер, но мы всегда придем на помощь другому человеку.

-Ребята, а кто нам даст молоко?

( Ответы детей: корова)

- А у кого можно взять мед?

( Ответы детей: у пчел)

- Я вспомнила, Мишутка оставил нам схему, которая укажет путь к его домику.

(На мультимедиа появляется схема)

- Пойдемте. А чтобы не сбиться с пути, повторяйте за мной движения.

(Дети идут за воспитателем и под музыку выполняют движения. Подходят к домику коровы, звучит запись голоса коровы)

- Здравствуйте ребята. Если вы хотите, чтобы я дала вам молока, то тогда выполните мое задание.

(Дети садятся за столы и с помощью схемы рассказывают стихотворение)

- Молодцы, вы справились с заданием. Возьмите молоко.

(Берут молоко и идут дальше. Звучит музыка, дети идут и повторяют движения за педагогом. Подходят к домику пчелы)

- Здравствуйте, дети! Я знаю, зачем вы ко мне пришли. Чтобы получить мед, выполните мое задание. Расскажите стихотворение по цепочке. В этом вам поможет волшебный мяч. Дети рассказывают и передают друг другу мяч. Пчела даёт детям мёд, и они идут дальше. Подходят к домику Мишутки)

-Здравствуй Мишутка. Мы пришли к тебе на помощь и принесли мёд и молоко. А пока мы к тебе шли, выучили стихотворение. Давайте расскажем Мишутке?

(Дети хором рассказывают весь стих. Мишутке становиться лучше.)

- Спасибо ребята! Мне стало намного лучше.

- Поправляйся и больше не ешь столько мороженого.

(Мишутка благодарит и дарит детям нарисованные солнышки и тучки.)

- Ребята, мне пора прощаться с вами, но я хотела бы узнать, понравилось вам со мной путешествовать?

(Дети при помощи тучки и солнышка отражают свои эмоциональное состояние и настроение)

- Спасибо вам ребята! До свидания!

Публикации по теме:

«Мы такие разные». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию старших дошокльников Программное содержание Образовательные задачи: - формирование представления о близнецах; - развитие понятия о том, что все дети разные,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

Конспект по физическому развитию «Такие разные мячи» для детей подготовительной группы Цель: - совершенствовать двигательные умения и навыки владения мячом. Задачи: оздоровительные: - продолжать учить элементарному массажу.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные» Тема «Мы такие разные». Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить.

Конспект занятия в старшей группе «Такие разные профессии» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Такие разные профессии» Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

План-конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Такие разные клоуны» .

Конспект занятия «Такие разные и нужные ткани» ТАКИЕ РАЗНЫЕ И НУЖНЫЕ ТКАНИ. Цель: создание условий для формирования знаний детей о свойствах тканей через познавательно-исследовательскую.

Конспект занятия по рисованию «Такие разные деревья»Конспект занятия по рисованию «Такие разные деревья» Занятие №4 художественно - эстетическое Тема: «Такие разные деревья» Задачи: закрепить технику рисования дерева; уметь рисовать различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мы такие разные»
Опубликовано: 13 января 2016 в 17:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД