Сусанна Дмитриевна Отнюшкова
Конспект занятия по развитию речи на 8 Марта «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Мамин день»
Цели:
Коррекционно – образовательные:
- Закрепить знания детей по теме.
- Активизировать глагольный словарь по теме
Коррекционно – развивающие :
- Развивать мелкую и общую моторику детей в играх.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.
38
Оборудование: картинки по теме, клей, цветная бумага, карандаши, ручки.
Ход занятия:
Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на 8 Марта „Мамин день“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ребята, а кто скажет, какой скоро будет праздник? А март это первый месяц
какого времени года? Правильно.
Кого вы будете поздравлять в этот день? (мам, сеттер, бабушек, теть)
Игра: «загадки»
Кто любовью согревает,
Вс на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя (мамочка) родная!
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки
И сидит до ночки
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто это такая?
Бабушка родная.
Молодцы.
Игра: «мамина профессия»
Ребята, а давайте с вами поделимся профессиями своей мамочки.
Игра: «делаю - сделал»
А сейчас вам нужно будет закончить фразу по образцу:
39
Мама стирает белье. — Мама уже. выстирала белье.
Мама вешает белье. — Мама уже. повесила белье.
Мама готовит обед. — Мама уже. приготовила обед.
Мама пьет чай. — Мама уже. выпила чай.
Мама ест конфету. — Мама уже. съела конфету.
Мама целует дочку. — Мама уже. поцеловала дочку.
Физминутка
Вот подснежник на поляне, (цветок)
Я его нашл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвл (бутон)
И меня с цветком так нежно,
Мама обняла.
Что раскрылся мой подснежник, (цветок)
От е тепла.
Игра: «Что мы подарим маме»
Логопед на доске выставляет картинки и просит ребенка сказать полным
предложением, что он подарит маме.
Например: я подарю маме: цветы, шарфик, духи и т. д.
Игра: «мастера своего дела»
Давайте теперь мы сами с вами сделаем маме подарок. Детям раздается клей,
цветная бумага, и делают все вместе открытку маме. И тем самым задаются
вопросы, что ты делаешь? Что ты будешь делать, как закончишь открытку? И
т. п.
Итог занятия : Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо поработали.
Но лучше всего поработали:
А остальные будут стараться в следующий раз, так ведь?