МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке»

Локоткова Оксана
Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке»

На лесной полянке.

ЦЕЛИ:

развитие фонетической стороны речи, фонематического восприятия;

пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматической стороны речи;

развитие фразовой речи, использования в речи простых и сложных предложений;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „На лесной полянке“» размещена в разделах

развитие общей и мелкой моторики, пространственного восприятия;

развитие слухового и речевого внимания, памяти;

формирование понятия о насекомых, их особенностях;

воспитание организованности и норм поведения во время занятия;

развитие интонационной стороны речи;

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Солнечные лучи нежно прикасаются к цветочным лепесткам. Росинки медленно скатываются по стебельку. Цветы встряхивают свои головки и просыпаются.

Воспитатель читает стихотворение:

“Когда в душистом сосняке,

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг – ты многое заметишь друг.

Личинку тащит муравей

Спешит куда – то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела, Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

1) -На мольберте : полянка,спрятаны насекомые

воспитатель загадывает загадку и выставляет картинку:

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель?.

(Муравей.)

— Муравьи — полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые.

Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать!

б) воспитатель загадывает загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.) (Е. Серова)

Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородом начинают летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится коконом или куколкой. Внутри кокона идет работа — превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку.

Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.

в) воспитатель загадывает загадку:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик.)

С детьми уточняются характерные особенности строения кузнечика.

Г) воспитатель загадывает загадку:

Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский. (Жук.)

Как называются части тела жука?

Куда прикрепляются лапы? (К груди.)

Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями.)

Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики.)

Прозрачные тонкие крылья у майского жука спрятаны, видны

они только в полете. Его назвали так потому, что именно в мае

они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко

над землей и жужжат. Жук грызет кору деревьев.

На полянке появляются насекомые.

Воспитатель:

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

Воспитатель: а давайте вспомним приметы связанные с насекомыми.

Игра с цветком «предлоги над, под, из, около и тд.»

Приметы:

Если пчёлы рано вылетают из улья, будет ранняя и тёплая весна.

Пчёлы летают вблизи ульев к дождю, улетают далеко в поле к хорошей погоде.

Много паутины в бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.

На кустах акации много пчёл – перед дождём.

Много появляется пауков – к тёплой ясной погоде.

Паутина расстилается на растениях – к теплу.

Осенью паутина – на ясную погоду.

Паук забился в угол – к ветру.

Комары и мошки сильно кусаются – к дождю.

Будет хорошая погода, если роем летают комары.

Муравьи прячутся в гнёзда – к грозе.

Сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду.

Вечером сильно стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.

Жуки жужжат – к непогоде.

Много майских жуков – жди засухи.

Дождевой червяк выползает наружу – к непогоде.

2)Дидактическая игра «Назови ласково».

Комар – комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей - муравьишка

Муравейник – муравейничек

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка

“Подскажи словечко”.

Оказалось, что:

-у стрекозы не глаза, а глазищи.

-у муравья не ножки, а ножищи.

-у таракана не усы, а усищи.

-у бабочки не крылья, а крылища.

3)Развитие образной памяти. Упражнение “Небылицы”.

Муравей живёт в улье.

Бабочка стрекочет.

Комар ловит птиц.

Паук собирает нектар с цветов.

Муха плетёт паутину.

Шмель строит муравейник.

4) давайте поиграем в игру на внимание «Слушай и запоминай»

«Слушай и запоминай, насекомых называй.

Муравей, пчела, оса, бабочка и стрекоза»

Жук, комар, муха, стрекоза,

5) Игра «Почини слова»

Например:

ха — му = муха;

ра – вей – му = муравей;

ла- пче = пчела;

мар — ко = комар;

чок- жу = жучок;

за – стре – ко = стрекоза

6) Дидактитческая игра «собери насекомое»

Картинки с изображением насекомых (бабочки, муровей, стрекоза, жук)

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых нарисованы насекомые.

- А вы знаете загадки про насекомых которые у вас получились. Давайте загадаем их, а остальные ребята разгадают их. (Каждая команда загадывает загадку про своего насекомого которое у них получилось)

- Названия насекомых мы должны разделить на слоги.

- И ещё вы мне скажете, на какой звук начинается название собранного насекомого и на какой звук оно заканчивается.

Загадки.

-Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

- На ромашку у ворот опустился вертолет,

Золотистые глаза, кто же это? (стрекоза)

- Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (жук)

- На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (муравей)

Каждая команда составляет рассказ по опорной схеме.

План.

-Кто это?

-Части тела

-Где живет?

-Чем питается?

- Польза для человека?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Муха разносит. (болезни).

Пчела собирает. (мед).

Комар кусает. (человека).

Бабочка летает. (цветком).

Жук грызет. (кору).

Божья коровка поедает. (тлю).

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Муха разносит. (болезни).

Пчела собирает. (мед).

Комар кусает. (человека).

Бабочка летает. (цветком).

Жук грызет. (кору).

Божья коровка поедает. (тлю).

Дидактическая игра «один-много»

Светлячки

Рисуем бабочек

Итог занятия.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 16:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД