Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы

Галина Наконечная
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы

Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять представление о том, что не всегда названия детенышей можно образовать от названий самих животных; учить вычленять слова со звуками ш и ж из предложения, четко произносить фразы с различной громкостью; учить делить трехсложные слова на части, четко произносить каждую часть слова; учить определять последовательность звучания слогов в слове.

Словарная работа: активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.

Ход НОД:

1. Мотивация: В гости пришел Медвежонок и принес картинку.

(Приветствие. Рассматривание картинки. Беседа.)

2. Чтение стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом».

Воробей живет под крышей.

В теплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

- О чем это стихотворение? (Про дома, про то, кто где живет)

- Про чьи дома рассказывается в стихотворении?

- (Пеночка – это птичка, которая живет в саду)

Чтение стихотворения по схеме

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы

3. Игра «У кого и где домик?»

Воробей и воробьиха вместе с во…. (робышками) живут под крышей.

В пруду домик лягушки и ля (гушат).

Домик цыпленка у мамы под … (крылом).

У курицы много … (цыплят).

У пеночки птенцы также называются пеночки.

Один птенчик – пеночка, много – пе … (ночек).

Какие птенчики называются так же как взрослые птицы?

Ласточка – ласточки.

Синица – синички.

Ворона – воронята.

Сова – совята.

Каких еще птичек вы знаете.

(ответы детей)

4. Физминутка «Птички».

Птички в гнездышках сидят,

(Дети изображают домик – гнездо)

И на улицу глядят.

Порезвиться захотели.

(Встали, шагают на месте)

Друг за другом полетели.

(Машут руками, как крыльями).

5. Загадки:

- Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

- Почему вы думаете, что это ежик? (высказывания детей)

- Какой знакомый звук есть в отгадке? Ж или Ш

Давайте признесем так, чтобы услышать этот звук. (Ежжжик).

- Маленькие ножки,

Боится кошки.

Живет в норке,

Любит корки. (Мышка)

Почему, вы думаете, что это мышка?

Какой звук Ш или Ж? Произвесите этот звук протяжно (Мышшшка).

6. Чтение Скороговорки:

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише.»

7.

Придумайте рассказ про мышонка, который не спит.

(составление рассказа детьми 3-4 рассказа)

8. Послушайте еще одно стихотворение:

Жук упал и встать не может.

Ждет он кто ему поможет.

- Что с ним случилось?

- Кто ему помог?

- Придумайте рассказ, про жука, который упал.

Рассказ детей: (Летел однажды жук. Подул сильный ветер. Жук упал на землю. Лежит, жук на спине, а встать не может. Подбежал к нему Мышонок и говорит: «Давай, я тебе помогу». Перевернул он жука. Жук сказал «Спасибо!». И улетел.)

7. Скороговорка: Хорош пирожок, внутри творожок.

(Произношение скороговорки: медленно, быстро, тихо, громко, шепотом)

8. Задание от Медвежонка.

- Отгадайте, что я больше всего люблю?

- Послушайте слово МАЛИНА.

- Сколько в нем слогов (частей?

- Какая первая часть (слог? (МА). Вторая часть? (слог) (ЛИ).

Третья часть (слог? (НА)

- Сколько всего частей (слогов? (ТРИ)

Деление слов на слоги (МАШИНА. НАТАША).

Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление рассказа по скороговорке» Психокоррекция. «Речевое развитие» «Коммуникация. Тропинка в мир правильной речи «Составление рассказа по скороговорке». Цель: создание.

Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по ролям» I. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Составление рассказа о весне с опорой на графические схемы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на графические схемы. Обучающие.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна» для старшей группы Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна».[/b] Цель: закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Составление рассказа на тему «Осень наступила». Цель: обучение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: Закрепление представлений детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Цель:.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы
Опубликовано: 25 октября 2019 в 22:04
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...