Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи на тему «Стихотворение «Сапожник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Стихотворение "Сапожник"
Дата проведения: 14.05.2020 год.
Группа: раннего возраста "Солнышко"
Подготовил воспитатель: Бутуханова Н. А.
Цель: познакомить с польским стихотворением "Сапожник", продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения "Сапожник".
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Стихотворение „Сапожник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (сапожки, туфельки, ботинки и др.).
1. Вводная часть:
Организационный момент
(Воспитатель с ребёнком у окна смотрят на дождь или рассматривают сюжетные картинки по теме)
Воспитатель: Дождик всё идет и идет. А так хочется пойти погулять.
Ну, а если мы выйдем сейчас на улицу, наши ноги обутые в туфельки, сразу станут мокрыми. Что делать? А я, кажется, знаю, к кому можно обратиться. Нам поможет мастер, который шьет и чинит обувь. Этот мастер - сапожник. Послушай про него стихотворение
2. Основная часть Чтение стихотворения
(Воспитатель читает стихотворение "Сапожник")
Мастер, мастер,
Помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай по крепче
Гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости.
-Был сапожник?
-Был!
Шил сапожки?
-Шил!
-Для кого сапожки?
- Для соседской кошки!
Воспитатель: Что делает сапожник? (Ответ ребёнка). Сапожник чинит обувь. Давай посмотрим, что ему принесли для починки. (Прикрепляет к фланелеграфу изображение разных видов обуви, ребёнок называет её.) А вдруг у нас обувь порвётся? Что мы будем делать? Мы пойдём к сапожнику. Чем он чинит обувь? Какие у него инструменты? (Ответ ребёнка)
Физкультминутка "Дождик"
(Под русскую народную мелодию "Дождик" (в обр В. Фере)
Приплыли тучки дождевые : " Лей, дождик, лей!"
Дождинки пляшут, как живые: "Пей, земля, пей!"
И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт!
(Машут руками в право влево, вверх- вниз, выполняют наклоны)
3. Сюжетно ролевая игра "Сапожная мастерская"
Задание: прийти в мастерскую с обувью и спросить сапожника, не починит ли он обувь? Сапожник спрашивает : Какую обувь? Ему должны назвать и подать один из видов обуви. Сапожник имитирует процесс работы молотком, затем подаёт обувь заказчику, говоря: "Готово". Заказчик благодарит сапожника.
Ну, вот всю обувь мы починили. Наши сапожки готовы для прогулок под дождём.