Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

Лариса Чунарева
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

ЗАДАЧИ:

Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие : развивать внимание, память, сообразительность, активность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Осень наступила“» размещена в разделах

Воспитательные: учить внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: уныло, голые кусты, кроет, воет, моросит.

Материалы и оборудование: мнемотаблица стихотворения А Плещеева «Осень», иллюстрации осени, листья на ниточках для дыхательной гимнастики, листок на палочке для гимнастики для глаз, раздаточный материал в виде солнышек.

Методы и приё мы работы с детьми: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, словарная работа, гимнастика для глаз, считалка.

Предварительная работа: На прогулке воспитатель рассматривает с детьми цветы на клумбах (цветы высохли, кусты с облетевшей листвой (голые кусты, чтение и разучивание стихотворений, физкультминуток об осени, наблюдения за природными явлениями на прогулках, проведение дидактических игр, нетрадиционные техники рисования листопада, листьев, рассматривание иллюстраций.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте гости, ребята, я очень рада сегодня видеть вас. Давайте улыбнемся гостям, друг – другу и пожелаем всем хорошего настроения и новых знаний!

2. Сюрпризный момент (в игровой зоне) :

Стук в дверь. Входит кукла Катя в образе осени. с корзиной листочков.

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый наряд у нашей гостьи. А кто мне скажет, почему наша кукла так нарядилась?

Дети: Потому что на улице Осень (беседа об осени - предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие осень и вспомнить, какие изменения происходят осенью в природе)

Кукла Катя: Ребята, когда я шла к вам в гости через лес, то по дороге мне встретился (показывает картинку медведя) Кто это? (Медведь) Он зевает, ему осенью хочется спать. Он всю зиму будет спать. Как зевает медведь? (показ). Медведь собирал в лесу вкусные ягодки. Набрал их полный рот. Покажите, какие стали толстые щечки у медведя. (показ). Медведь собирал в лесу густые ягодки. Набрал их полный рот. Покажите, какие стали щечки у медведя? (Шарик)

А теперь покажите, как мишка будет кушать ягодки?

Воспитатель: Осень грустная пора, ведь на улице холодно, солнце не греет, идёт дождь, грязь. Люди скучают по лету, солнышку и звери тоже.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Плещеев называется оно «Осень наступила».

-Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть мнемотаблицу и читает стихотворение.

А. Плещеев Осень наступила»

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Словарная работа.

Беседа по содержанию:

«Голые кусты»- кусты, с которых опали листья

«Кусты глядят уныло» - грустно

«Туча небо кроет» - закрывает

«Дождик моросит» - слабые малые капельки

«Ветер воет» - дует сильно

Воспитатель: С каким настроением я читала вам стихотворение? С печалью, грустью

-Какая осенью травка? Высохшая, вялая и пожелтевшая

–На деревьях и кустах есть листья? Нет, они без листьев, опали

–Какое солнце осенью? не греет, светит бледно

-А небо какое? небо серое, тучи, дождик

Воспиаттель: Чтобы мы с вами не грустили, Катя принесла нам листочки. Давайте с ними поиграем.

Гимнастика для глаз «Осенний листок»

На листочек я смотрю,

Влево глазки я веду,

Вправо глазки я веду.

Вверх смотрю и вниз смотрю,

Сильно глазки закрываю

И тихонько открываю.

Вдаль я на листок смотрю:

Здравствуй, осень. – говорю!

Воспитатель. А теперь давайте попробуем прочитать это стихотворение вместе, я буду читать начало, а вы будите договаривать слова.

«Осень наступила» - А. Плещеев

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

-Молодцы ребята, мне очень понравилось, как мы вместе читали стихотворение.

-А теперь я хочу послушать, как вы прочитаете сами стихотворение. Осень подарила мне красивый осенний листочек, который нам сейчас будет помогать. Те, у кого окажется осенний лист, будут читать стихотворение, я буду вам помогать

Дети передают по кругу листочек и произносят считалочку те, у кого остановится листок читает стихотворение.

Считалочка:

Листья кружатся по кругу,

1,2,3,4,5,

Улыбнемся мы друг другу,

И стихи начнем читать.

Итог занятия. Рефлексия

Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?

Кукла Катя: Детки, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, стихи читали

Молодцы! Чтобы вам всегда было тепло, я хочу вам подарить лучики тепла, которые вы можете раскрасить (раздаёт солнышки).

Воспитатель: Спасибо Катя за подарки, мы рады

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 15:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД