МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Наш дом — Россия»

Лилия Хорошилова
Конспект занятия по развитию речи «Наш дом — Россия»

Занятие по развитию речи «Наш дом – Россия»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Цель: упражнение детей в умении дополнять предложения, устанавливать причинно-следственные связи, составлять предложения с использованием двух разных картинок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наш дом — Россия“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации с изображением различных городов России, природных пейзажей.

Небо чистое и глубокое

И березовый тихий рай –

Ты Россия моя синеокая,

Ты Отчизна моя – родной край

Воспитатель: Ребята, мы все живем в стране, которая называется Российская Федерация. Наша страна огромна – самое большое государство в мире. Послушайте, как об этом пишет поэт М. Исаковский:

Поезжай за моря, океаны,

Над всею землей пролети:

Есть на свете различные страны.

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят, не смолкая заводы,

И шумят, расцветая поля.

Давайте и мы попробуем сказать красивые слова о нашей Родине.

Наша страна очень красивая, в ней много озер, рек. Я очень люблю нашу страну. А теперь вы расскажите мне, как вы любите свою страну. Помогут вам в этом предложения, которые нужно дополнить.

• Я рад, что живу в Российской Федерации, потому что…

• Я люблю свою страну за то, что…

• Города страны становятся красивее, потому что…

• Мен нравится отдыхать на территории России, потому что…

• Я люблю свой народ за то, что…

• Мне нравится русский язык за то, что…

• Я горжусь тем, что Россия…

• Я уверен, что Россия…

Я приготовила для вас необычное задание: вам нужно рассказать о нашей стране, опираясь на картинки, иллюстрации. У меня есть картинки с изображением завода и рабочего. Рассмотрите их, пожалуйста. А теперь придумайте предложение. В котором бы упоминалось одновременно о России, заводе и рабочем одновременно. Каждый ребенок придумывает предложения.

В конце занятия дети еще раз слушают стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны…». Далее дошкольникам предлагается нарисовать рисунок по мотивам представленных иллюстраций.

литература:

1. Комплексные занятия с детьми 4 - 7 лет/ авт. сост. О. Ф. Грбатенко. - Изд. 2-е, доп. - Волгоград : Учитель, 2012. - 202с.

2. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников к разделу "Человек и общество"/ Е. С. Букиневич, А. Л. Лагунович. - Мозырь: Содействие, 2011. - 104 с.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Наш дом — Россия»
Опубликовано: 11 июля 2014 в 16:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД