Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию с помощью наглядного моделирования в подгруппах» (4 фото)

Галина Евгеньевна Будилова
Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию с помощью наглядного моделирования в подгруппах»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию с помощью наглядного моделирования в подгруппах»

Цель: развивать связную монологическую речь; помочь детям понять замысел сказки; сформулировать мотивированную оценку персонажам, их взаимоотношениям; учить понимать тему и содержание сказки; учить отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки; развивать у детей умения логически переходить от одной картинки к другой; озаглавливать, выделять смысл каждой части рассказывания; пересказывать текст с опорой на модель – схему и картинки; учить понимать значение слов, характеризующих движения героев; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, улавливать оттенки в их значениях; использовать восклицательную, вопросительную интонацию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обучение детей рассказыванию с помощью наглядного моделирования в подгруппах“» размещена в разделах

Воспитывать у детей дружелюбие, взаимовыручку, самостоятельность, активность, творчество, внимание, мышление, усидчивость.

Оборудование: игрушки (лиса, волк); схемы – заместители; сюжетные картинки; конверты с заданиями; листы с нарисованными кругами; столы со скатертями серого и оранжевого цвета.

Ход занятия: (дети стоят около воспитателя)

- Дети вы любите сказки? (да);

- Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в волшебной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова. Возьмем в руки воображаемые свечи и будем на них дуть.

(выполняется упражнение на дыхание: сначала прерывисто с усилением; потом плавно с усилением)

- Вот мы и погасили свечи, говорим волшебные слова:

Тили, тили, тили бом,

Открывайся сказкин дом!

- Закройте глаза и представьте себе волшебную страну.

(Воспитатель читает стихотворение)

Всем известно, только в сказках,

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо-краской

Разукрашены дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза!

- Нас встречают герои сказок. Кто они? (лиса и волк)

- Вспомните сказки, в которых рассказывается о лисе («Лиса и козел», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Колобок»).

(если дети затрудняются, показать иллюстрации к сказкам)

- Какая лиса в этих сказках? (хитрая, плутовка, коварная, безжалостная, жадная).

- Вспомните сказки, в которых рассказано о волке («Теремок», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк»).

- Какой волк в сказках? (злой, хитрый, коварный).

- Есть ли сказки, в которых волк добрый («Волк и теленок», «Лисичка-сестричка и серый волк»).

-Посмотрите около зверей лежат конверты. Давайте откроем их.

(около лисички лежит оранжевый конверт – задание от лисы, около волка лежит серый конверт – задание от волка)

- Давайте мы с вами разделимся на две команды, т. к. у нас с вами два конверта. Посмотрите, стоят два стола, накрыты скатертями такого же цвета, значит, там вы будете выполнять задания.

(задания от Лисы выполняются за столом с оранжевой скатертью, задания от Волка - за столом с серой скатертью).

(дети садятся за столы)

- Открываем серый конверт и читаем письмо

(«Дети меня всегда изображают злым, а я ведь хочу быть добрым и со всеми дружить. Расскажите обо мне добрую сказку, а помогут вам в этом мои картинки»)

- Дети вот вам всем по конверту, разложите по порядку картинки, придумайте сказку и название к ней, раскрасьте картинку, которая вам очень понравилась.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию с помощью наглядного моделирования в подгруппах»
Фото «Обучение детей рассказыванию с помощью наглядного моделирования в подгруппах»

(дети за серым столом выполняют задание самостоятельно. Воспитатель подходит к другому столу)

- Давайте откроем оранжевый конверт и прочитаем письмо.

(«Очень мне хочется послушать сказку о том, как я ловко вылезла из колодца, а помогут вам в этом мои схемы»)

- Дети о какой сказке идет речь? («Лиса и козел»)

- Давайте посмотрим, что лежит в конвертах.

(Схемы-заместители)

(колодец)

Конспект занятия по развитию речи - фото

(Красная полоска - "человек", оранжевый овал - "Лиса", синий треугольник - "Козел")

Фото №1 Конспекты занятий

- Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее, используя схемы- заместители.

(дети по очереди рассказывают сказку и выкладывают схемы-заместители)

- Какая лиса в этой сказке? (хитрая, ловкая, плутовка).

- Какой козел? (глупый, доверчивый).

- Чему учит нас эта сказка (нельзя доверять незнакомым, нужно постоянно учится).

- Какую пословицу можете назвать к этой сказке? (Век живи, век учись).

- А сейчас я вам предлагаю стать волшебниками и превратить кружочки в сказочных героев.

(детям дают листы бумаги с нарисованными кружочками, дети дорисовывают детали - "сказочные герои")

(дети этой группы работают самостоятельно. Воспитатели подходят к первой группе)

- Давайте посмотрим, как разложили картинки ребята.

- Как вы думаете, что мы будем составлять, рассказ или сказку? (сказку)

- Как вы догадались? (волк ловит рыбу на удочку, так не бывает)

- Давайте посмотрим на первую картинку.

- О ком будем рассказывать? (о волке)

- Куда отправился волк? (на рыбалку)

- Каким был день, когда волк пошел на рыбалку (ясным, солнечным, теплым, летним).

- Какое настроение было у волка? (радостное, веселое).

- О чем нам расскажет вторая картинка? (волк закинул удочку и поймал рыбу).

- Как вы думаете, волк сразу поймал рыбу или нет? (он несколько раз закидывал удочку и наконец, клюнула рыба)

- Рыба, была какая? (большая, огромная).

- Значит она не рыба, а … (рыбища)

- Волку легко было ее тащить? (он с трудом ее тащил)

- Что дальше произошло с волком? (он не удержал удочку и упал в воду, а рыба выпрыгнула из воды и оказалась на мостике).

- Как вы думаете, чем закончилась сказка? (волк отпустил рыбу в реку).

- Как мы назовем нашу сказку? (волк на рыбалке)

- Давайте расскажем эту сказку еще раз.

(дети по очереди по картинкам рассказывают сказку)

- Ну а теперь давайте посмотрим, в каких сказочных героев превратились наши кружочки.

(одна группа детей рассматривает рисунки, другая группа рассказывает что нарисовано)

- Вы все молодцы, хорошо работали. Давайте вспомним, и назовем, чему же нас учат сказки.

(игра с мячом в кругу)

(воспитатель кидает мяч ребенку, а ребенок говорит, чему учат сказки)

Сказки учат: быть добрым, помогать в беде, быть дружелюбными, делиться игрушками, играть всем вместе, никого не обижать и не обманывать.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну и, конечно, немножко устали,

Закончились наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора

- Сказочные герои вам приготовили подарки (детям раздаются конфеты)

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию с помощью наглядного моделирования в подгруппах»
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 21:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию с помощью наглядного моделирования в подгруппах»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Евгеньевна Будилова (УИ 47971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД