Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте на тему «Звуки [т] — [т’]. Буквы «Т, т»

Екатерина Ивановна Чернат
Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте на тему «Звуки [т] — [т’]. Буквы «Т, т»

Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте.

ТЕМА: Звук [т] - [т,] Буквы «Т, т»

Цель: Знакомство с согласным звуком «Т», буквой «Т, т».

Задачи:

- познакомить детей с механизмом образования звуков [т] - [т,]

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте на тему „Звуки [т] — [т’], Буквы „Т, т“» размещена в разделах

- научить выделять звуки [т] - [т,] среди других звуков, в составе слогов, слов

- учить дифференцировать звуки [т] - [т,]

- формировать понятие «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»

- развивать у детей артикуляционную моторику, силу голоса, фонематический слух

- формировать навыки звукового анализа и синтеза

- развивать восприятие, произвольное внимание, память

- формировать доброжелательное отношение к коллективу

Оборудование:

- Карточки зеленого и синего цвета по количеству детей

- предметные картинки,

- вагоны из картона,

- счётные палочки,

- цветные и простые карандаши, тетради.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте познакомимся с буквой «Т» (показ буквы)

На что похожа буква «Т»? (ответы детей)

Выложим букву «Т» из палочек.

1. Какой звук повторяется с словах чаще всего:

Кот, рот, парта, мотор, тарелка, крот, торт, стол, ракета….(ответы детей)

Давайте произнесем звук «Т»

Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)

Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя?

Давайте попробуем спеть звук «Т»(не поется)

Значит, какой звук «Т»? (согласный)

2. Игра с мячом.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру: необходимо ловить мяч только тогда, когда вы услышите в слове звук «Т».

Слова: рос, рост, ворона, ворота, ком, кот, нога, нота, ванна, вата, слон, стол и т. п.

3. Игра «Пассажиры» на столе листы с вагонами, подобрать картинки

- Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки, они спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны:

1-ый вагон -звук Т в начале слова;

2-ой вагон -звук Т в середине слова;

3-ей вагон звук Т в конце слова.

творог, компот, вата, бинт, такси, куст, лента, самолет, тапки и т. д.

4. Игра «Поймай звук» (Выделение звука [т] среди других звуков, в составе слова.)

Поднять синий флажок (карточку) если услышите звук «Т»,

туфли, топор, окно, стол…;

телефон, мел, петь, Витя, доска, шить. ;

5. Работа в тетради. Развитие мелкой моторики.

6. Заключительная часть.

Вы, ребята, молодцы! Отлично сегодня провели время, а самое главное с пользой. Вам понравилось наше занятие? С каким звуком мы сегодня познакомились? А с какой буквой? На что похожа эта буква?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте на тему «Звуки [т] — [т’]. Буквы «Т, т»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 20:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД