Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте на тему «Звуки [т] — [т’]. Буквы «Т, т»

Екатерина Ивановна Чернат
Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте на тему «Звуки [т] — [т’]. Буквы «Т, т»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте.

ТЕМА: Звук [т] - [т,] Буквы «Т, т»

Цель: Знакомство с согласным звуком «Т», буквой «Т, т».

Задачи:

- познакомить детей с механизмом образования звуков [т] - [т,]

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте на тему „Звуки [т] — [т’], Буквы „Т, т“» размещена в разделах

- научить выделять звуки [т] - [т,] среди других звуков, в составе слогов, слов

- учить дифференцировать звуки [т] - [т,]

- формировать понятие «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»

- развивать у детей артикуляционную моторику, силу голоса, фонематический слух

- формировать навыки звукового анализа и синтеза

- развивать восприятие, произвольное внимание, память

- формировать доброжелательное отношение к коллективу

Оборудование:

- Карточки зеленого и синего цвета по количеству детей

- предметные картинки,

- вагоны из картона,

- счётные палочки,

- цветные и простые карандаши, тетради.

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте познакомимся с буквой «Т» (показ буквы)

На что похожа буква «Т»? (ответы детей)

Выложим букву «Т» из палочек.

1. Какой звук повторяется с словах чаще всего:

Кот, рот, парта, мотор, тарелка, крот, торт, стол, ракета….(ответы детей)

Давайте произнесем звук «Т»

Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)

Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя?

Давайте попробуем спеть звук «Т»(не поется)

Значит, какой звук «Т»? (согласный)

2. Игра с мячом.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру: необходимо ловить мяч только тогда, когда вы услышите в слове звук «Т».

Слова: рос, рост, ворона, ворота, ком, кот, нога, нота, ванна, вата, слон, стол и т. п.

3. Игра «Пассажиры» на столе листы с вагонами, подобрать картинки

- Посмотрите, ребята, на столе лежат картинки, они спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны:

1-ый вагон -звук Т в начале слова;

2-ой вагон -звук Т в середине слова;

3-ей вагон звук Т в конце слова.

творог, компот, вата, бинт, такси, куст, лента, самолет, тапки и т. д.

4. Игра «Поймай звук» (Выделение звука [т] среди других звуков, в составе слова.)

Поднять синий флажок (карточку) если услышите звук «Т»,

туфли, топор, окно, стол…;

телефон, мел, петь, Витя, доска, шить. ;

5. Работа в тетради. Развитие мелкой моторики.

6. Заключительная часть.

Вы, ребята, молодцы! Отлично сегодня провели время, а самое главное с пользой. Вам понравилось наше занятие? С каким звуком мы сегодня познакомились? А с какой буквой? На что похожа эта буква?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц»Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц» Конспект занятия по «Обучению грамоте» для детей 6-7 лет Тема: «Звук [Ц], буква Цц» Цель: Ознакомление с буквой Цц, и звуком ц; формирование.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и буквы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Звуки и буквы». В подготовительной группе. Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте на тему «Звуки [т] — [т’]. Буквы «Т, т»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте на тему «Звуки [т] — [т’]. Буквы «Т, т»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ивановна Чернат (УИ 2937206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД