Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста (7 фото)

Татьяна Михайлова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста

Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста

Задачи:

- связная речь: подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»

- словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением; большой- маленький, сильный- слабый.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Лиса и рак“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат; произнесение чистоговорок громко, тихо, шёпотом.

Материалы к занятию: картина «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы.

Художественное слово: загадка, чистоговорка «Саша в лесу встретил лису»

Ход занятия:

Дети располагаются на ковре, воспитатель приветствует и загадывает загадку

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт- лиса (дети отвечают)

Воспитатель: - Почему вы думаете, что это лиса?

Дети отвечают.

Работа с картиной. Дети проходят к столу, педагог выставляет картину «Лиса с лисятами» и задаёт вопросы по картине:

Фото «Лиса и рак»

- Посмотрите внимательно на картину. Кто здесь изображён?

- Как можно назвать лисёнка ласково?

- Как можно сказать про лисёнка. Какой он?

- Лисёнок маленький. А лиса какая?

- Лиса большая и сильная. А лисёнок?

- Да, лисёнок ещё слабый, а когда подрастёт, то непременно будет…. сильным

- Лисята ещё маленькие слабые, они не умеют охотиться, поэтому пищу добывает мама- лиса. Лисица знает, что маленькие лисята голодные, поэтому она бежит к ним… быстро

- А как лисята бегают?

- Вы знаете много сказок о лисе. Ребята, а в сказках как лису называют ласково?

- Лису можно назвать ласково – лисёнок?

- Почему нельзя? Подумайте и ответьте.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Лиса и рак»

По окончании рассказывания, воспитатель задаёт вопросы.

- Что лиса предложила раку?

- Что делал рак?

- Про лису можно сказать, что она хитрая. А рак?

Воспитатель продолжает: рак хитрый-прехитрый, просто хитрющий. Ребята, послушайте сказку ещё раз, а затем расскажете её сами.

После прочтения, воспитатель предлагает кому-нибудь из детей, по желанию, рассказать сказку целиком.

Физическая пауза:

Дети договариваются какого детёныша животного они будут изображать, как малыши двигаются и что делают.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки  для старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель отгадывает кого изобразили дети.

Фото №1 Цель Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя

Самостоятельное составление рассказа по картине.

Фото №2 Публикация Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки Лиса и рак для старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Лиса лисичка

Работа с картинками с изображением лисы.

Фото №4 Литература сказки о лисе для детей Пересказ

Итог занятия. Проговаривание чистоговорки «Саша в лесу встретил лису» громко, затем тихо и шёпотом (дети выполняют задание)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 21:42
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД