Татьяна Михайлова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя.
Задачи:
- связная речь: подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»
- словарь и грамматика: учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением; большой- маленький, сильный- слабый.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Лиса и рак“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- звуковая культура речи: развивать голосовой аппарат; произнесение чистоговорок громко, тихо, шёпотом.
Материалы к занятию: картина «Лиса с лисятами», картинки с изображением лисы.
Художественное слово: загадка, чистоговорка «Саша в лесу встретил лису»
Ход занятия:
Дети располагаются на ковре, воспитатель приветствует и загадывает загадку
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт- лиса (дети отвечают)
Воспитатель: - Почему вы думаете, что это лиса?
Дети отвечают.
Работа с картиной. Дети проходят к столу, педагог выставляет картину «Лиса с лисятами» и задаёт вопросы по картине:
- Посмотрите внимательно на картину. Кто здесь изображён?
- Как можно назвать лисёнка ласково?
- Как можно сказать про лисёнка. Какой он?
- Лисёнок маленький. А лиса какая?
- Лиса большая и сильная. А лисёнок?
- Да, лисёнок ещё слабый, а когда подрастёт, то непременно будет…. сильным
- Лисята ещё маленькие слабые, они не умеют охотиться, поэтому пищу добывает мама- лиса. Лисица знает, что маленькие лисята голодные, поэтому она бежит к ним… быстро
- А как лисята бегают?
- Вы знаете много сказок о лисе. Ребята, а в сказках как лису называют ласково?
- Лису можно назвать ласково – лисёнок?
- Почему нельзя? Подумайте и ответьте.
Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Лиса и рак»
По окончании рассказывания, воспитатель задаёт вопросы.
- Что лиса предложила раку?
- Что делал рак?
- Про лису можно сказать, что она хитрая. А рак?
Воспитатель продолжает: рак хитрый-прехитрый, просто хитрющий. Ребята, послушайте сказку ещё раз, а затем расскажете её сами.
После прочтения, воспитатель предлагает кому-нибудь из детей, по желанию, рассказать сказку целиком.
Физическая пауза:
Дети договариваются какого детёныша животного они будут изображать, как малыши двигаются и что делают.
Воспитатель отгадывает кого изобразили дети.
Самостоятельное составление рассказа по картине.
Работа с картинками с изображением лисы.
Итог занятия. Проговаривание чистоговорки «Саша в лесу встретил лису» громко, затем тихо и шёпотом (дети выполняют задание)