Получи документы

Конспект занятия по развитию речи посредством театра во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Елена Белевич
Конспект занятия по развитию речи посредством театра во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Цель: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участвовать в беседе. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчикового театра, закрепить умения игры на музыкальных инструментах. Развивать память.

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театра во второй младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: пальчиковый театр (сказка «Теремок», ширма, рукавичка - Мышка, деревья (елочка, мешочек с музыкальными инструментами.

Методы и приемы: Чтение сказок, беседа, игра, сюрпризный момент

Предварительная работа: повторение прочитанных русских народных сказок, чтение сказок «Теремок», разучивание ролей, разучивание пальчиковой игры «Пять маленьких мышат», повторение названий музыкальных инструментов, закрепление навыков игры на них.

Ход занятия:

Ведущий: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

- Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

(Дети сидят на стульчиках)

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о театре. Театр – это удивител-ный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказы-вают стихи;

- Ребята, а вы были в настоящем театре?

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать - что – то новое, отдохнуть. Каждое посещение театра – это праздник.

И сегодня мы с вами побываем в театре. Вы – маленькие артисты и с вашей помощью мы сможем попасть в любую сказку. А вы любите сказки?

Дети: Да!

Ведущий: Какие сказки знаете вы? (картинки).

Дети: «Маша и медведь», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка».

Ведущий: Молодцы! Как много сказок вы знаете!

Тогда, ребятки, отгадайте загадку:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышка)

(надеть мышку – рукавичку)

Ведущий: Правильно. Это мышка.

Ведущий: Ребята. Давайте расскажем нашим гостям:

-Какая у нас мышка- норушка (маленькая, серенькая)

-Как говорит мышка (пи-пи-пи).

- Что любит кушать мышка?

- Где живет мышка?

Синквейн – «Мышка» - составление нерифмованного стихотворения из 5-ти строк.

Ребята, назовите сказки, в которых встречается мышка.

Дети: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колосок», «Сказка о глупом мышонке».

Ведущий: Молодцы! Да, сказок много и во всех сказках мышка разная. Где-то ловкая, быстрая. А где – то трусливая, тихая, маленькая, шустрая, юркая…

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Пять маленьких мышат»

Мнемотаблица

Игра: Пять маленьких мышек забрались в кладовку

В бочонках и банках орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая малышка,

А третья с тарелки все масло слизала,

Четвертая в миску с крупою попала,

А пятая мышка медком угощается,

«Бежим!» - пропищала подружкам малышка.

И спрятались в норку проказницы-мышки!

Ведущий: Очень хорошо! Мы потренировали наши ручки и пальчики. Ребята, а как называется театр, когда персонажей надеваем на пальчики?

Дети: Пальчиковый!

Ведущий: Правильно. А вы хотите посмотреть сказку с помощью пальчикового театра?

Дети: Да!

Ведущий: Угадайте. Как называется сказка :

Мышка дом себе нашла. Мышка доброю была:

В доме том в конце концов стало множество жильцов! (Теремок)

Ведущий: Тогда персонажи готовьтесь к показу сказки, я буду Сказочницей (надеваю большой платок на плечи, а вы ребята будите зрителями.

Вашему вниманию представляем русскую народную сказку «Теремок».

(показ сказки).

На столе – теремок из деревянных кубиков.

Сказочница : Детушки – касатушки,

Не стесняйтесь, располагайтесь,

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Покажем вам сказку, а вы помогайте.

На просторе в чистом поле, где гуляет ветерок,

Абсолютно самовольно появился Теремок!

Кто построил – непонятно! Выглядит вполне опрятно!

Сам не низок. Не высок, Терем – Терем – Теремок!

В нем окошечки резные, ставни чудо – расписные!

Комнатками полон дом – не живет никто лишь в нем…

Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Далее текст сказки знает каждый из нас.

Стали звери строить теремок,

Вот окно, вот дверь и крыша….

далее все знают продолжение сказки.

В конце сказки герои строят из кубиков настольного театра теремок.

Сказочница : И построили большой, новый теремок! Строят Теремок.

Ребята, а давайте и мы пoмoжем героям сказки пoстрoить нoвый теремoк. Приготовьте ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Сказочница : Стали звери в нем жить поживать и добра наживать.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

А кто не слушал, тот лягушку скушал!

Мышка: Молодцы ребята! Мне очень понравилась сказка.

Приглашаю вас поиграть.

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Мышка: Молодцы ребята. А у меня есть сундучок, не простой он, а волшебный, в нем лежат музыкальные инструменты угадайте какие, отгадайте загадки:

Он похож на погремушку,

Только это – не игрушка! (Маракас)

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)

За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко на красивых ярких (Ложках)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Динь-динь-дон, динь-динь-дон»

(Колокольчик)

Мышка: Молодцы ребятки, отгадали загадки про музыкальные инструменты. Только я не умею на них играть.

Ведущий: А наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах. Посмотрите и послушайте, пожалуйста.

(Раздать инструменты)

(дети играют на музыкальных инструментах).

Оркестр: «Ложки, бубны, колокольчики, маракасы»

Мышка: Молодцы, мне очень понравилось. Я хочу вам подарить сладкий сюрприз. (дарим угощение).

А мне теперь пора, до свидания!

Дети: До свидания!

Атрибуты: Мышка – рукавичка; картинки сказок; синквейк – Мышка; мнемотаблица; сундучок; музыкальные инструменты; фонограммы; пальчиковый и настольный театр; платок для Сказочницы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством театра во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 28 марта 2020 в 14:30
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД